Как действуют акции и скидки

Различные акции и специальные предложения в первую очередь рассматриваются как способ увеличения продаж. Но этот маркетинговый инструмент на самом деле приносит бизнесу гораздо больше пользы в различных направлениях. Например, грамотная работа с акциями позволяет заместить ту часть клиентской базы, которую бизнес теряет в течение определенного периода времени, и стимулирует повторные покупки от имеющихся клиентов. — подробнее про акции в магазинах

При этом стоит помнить, что просто придумать и провести акцию мало – необходимо еще и донести информацию о ней как можно большему количеству людей из числа вашей целевой аудитории. Организовать распространение информации можно с помощью таких каналов, как публикации и баннеры на сайте, социальные сети, баннеры в контекстно-медийной сети, а также задействовать для этой цели e-mail-рассылку.

Вот 25 идей, которые вы можете использовать для своего интернет-магазина, чтобы привлечь новых покупателей, увеличить продажи и распространить информацию о своем бренде.

  1. Случайная награда. Такой вариант направлен на работу именно с имеющимися клиентами, а не на привлечение новых. Правила просты: среди покупателей, которые сделали заказ в конкретный период времени, разыгрывается приз в виде определенной вещи или денежного вознаграждения, а победитель определяется с помощью генератора случайных чисел.
  2. Пакетное предложение. Проверенный способ подтолкнуть клиентов потратить больше, чем они планировали изначально, – объединить несколько товаров в формате пакетного предложения и предложить ее по цене ниже, чем если покупать отдельно. Например, связка фотоаппарат + сумка + карта памяти.
  3. Создайте ощущение дефицита. Укажите, что акционное предложение действует только в течение ограниченного времени, например в течение этой недели или ближайших трех дней. Создайте у людей ощущение, что они теряют деньги, если не начнут действовать уже сейчас. Ограниченность предложения стимулирует дополнительный спрос.discount-sale
  4. Возможность получить первым. Речь идет о такой схеме покупки товаров, как предварительный заказ. Правда, отдача от такой акции в интернет-магазине будет, только если речь идет об очень популярные товары, например новую модель iPhone.
  5. Предложение на выходных. Обычно в выходные покупательская активность падает, и можно стимулировать ее путем рассылки предложений по базе подписчиков с подборкой товаров, на которые действуют скидки при оформлении заказа в субботу-воскресенье.
  6. Персональные подборки. Сегментация клиентов и предложение каждой группы товаров, которые могут быть им интересны на основе анализа просмотренных товаров или сделанных ранее заказов, способна обеспечить хорошую отдачу в виде повторных покупок.
  7. Купите больше, чтобы сэкономить. Такого рода предложения привлекательны для клиентов тем, что создают у них ощущение полученной выгоды, несмотря на то, что средний чек становится выше. Не стоит давать большие скидки, просто убедитесь, что они достаточно привлекательны, чтобы подтолкнуть потенциальных клиентов к действию.
  8. Небольшой подарок. Давайте будем честными – халяву любят все. Достаточно просто подарить какую-то приятную мелочь, и желательно, чтобы она напоминала человеку о вашем бренде. Это может быть ручка, брелок, чехол для телефона и т. п. Это вроде и небольшой бонус, но много людей должным образом его оценят.
  9. Баллы за лояльность. Каждый раз, когда клиент что-то покупает, ему начисляются бонусные баллы, которые можно обменять на денежную скидку при покупке следующего продукта. Можно сначала протестировать эту спецпредложение течение определенного периода времени, и, если она хорошо себя зарекомендует, сделать программу бессрочной лояльности, актуальной на протяжении всего времени работы интернет-магазина как бизнеса.
  10. Найдите дешевле. Один из популярных способов продвижения бренда, актуальный для новых ниш и категорий товаров с низким уровнем конкуренции. Основное правило заключается в том, что вы вычитаете разницу между ценами, если покупатель нашел аналогичный товар в другом интернет-магазине дешевле. Но стоит еще раз напомнить, что такая схема не будет актуальна, если речь идет о высококонкурентную нишу, которая характеризуется небольшой наценкой на товары.
  11. Приведи друга. Предложите зарегистрированным пользователям бонусные баллы или денежную скидку, если по их реферальной ссылке зарегистрируется кто-то из друзей. Это может прекрасно сработать в популярных нишах, таких как, например, торговля одеждой. Таким образом можно расширять клиентскую базу за счет самих пользователей, которые выступают своего рода маркетологами для вашего бизнеса.
  12. Подарок на день рождения. Если у вас есть достаточно данных о своих клиентов, чтобы отслеживать такую информацию, можно настроить автоматическую рассылку специальных предложений для тех людей, у которых приближается день рождения. Каждый будет рад такому проявлению внимания к своей персоне со стороны бизнеса.
  13. Только для подписчиков. Не совсем правильное название, потому как первая ассоциация обычно возникает аналогия с рассылкой по электронной почте. Речь идет о формировании уникального предложения для определенного канала. Например, таким образом можно повысить активность в социальных сетях, сделав ограниченное специальное предложение для всех подписчиков страницы, актуальную в течение конкретного периода времени.
  14. Меняем старое на новое. Эта методика носит название trade-in, и самым известным примером ее использования в ритейле есть возможность обменять старый iPhone на новый в розничных магазинах Apple. Вы можете предложить своим постоянным клиентам обменять старую вещь на новую, с небольшой доплатой с их стороны.
  15. Подарочные сертификаты. Может хорошо сработать в нише, которая характеризуется высоким спросом, например одежда, аксессуары, украшения, цифровая техника, книги и другие. Часто бывает так, что мы хотим сделать подарок дорогому для нас человеку, но не определились, что именно лучше выбрать, а дарить просто деньги не хочется. В таких случаях подарочный сертификат определенного номинала будет очень уместным.
  16. Расскажи историю. Наверняка, среди ваших подписчиков в соцсетях и e-mail-рассылке есть люди, которые не прочь проявить фантазию, если в обмен на это вы предложите им что-то ценное. Устройте конкурс, в рамках которого каждый сможет прислать свою историю, связанную с тематикой вашего интернет-магазина или с использованием определенной категории продукта, которым вы торгуете. В принципе, история необязательно должна касаться вашего продукта можно, например, приурочить ее к определенному событию.
  17. Семейная покупка. Можно предложить скидку или бесплатный подарок тем, кто покупает у вас вещи не только для себя, но и, например, для своего ребенка. Так, при заказе одежды одновременно для взрослого и ребенка предложить скидку, бесплатную доставку или вообще отдать один комплект одежды в подарок.
  18. Услуга как бонус. Не все продукты подходят под определение «купил и пользуйся». Некоторые требуют предварительной установки, настройки и иных действий со стороны будущего владельца. Продавец может взять решение этой задачи на себя, предложив выполнить такую работу абсолютно бесплатно, получая таким образом лояльных клиентов.
  19. Мастер-класс. Если продукты, которые вы предлагаете, активно используются в творчестве для создания чего-либо, можно предложить посетителям сайта и підписникам в соцсетях прислать мастер-класс в формате статьи (с фото) или видеоролика. Это особенно актуально для интернет-магазинов, специализирующихся на товарах для хобби и творчества.
  20. Угадай результат. Накануне определенной значительного события, перед проведением которой сохраняется определенная интрига, можно предложить пользователям угадать ее результаты. Причем необязательно, чтобы это было связано исключительно с вашей нишей, ведь есть события, одинаково интересны почти для всех. Например, чемпионат по футболу и другие спортивные соревнования. Кто угадает итоговый счет – получит приз!
  21. Бонус за отзыв. Если в вашем интернет-магазине уже реализована система накопительных скидок, бонусных баллов или что-то подобное, можно экспериментировать и дальше, расширяя ее. Предложите своим клиентам бонусные баллы за отзыв о товаре, оставленный после сделанного заказа, которые они смогут использовать для получения скидки при последующей покупке.
  22. Успей стать первым. Вариант акционного предложения, который стоит рассматривать при продвижении нового товара или категории продуктов. Предложите скидку, подарок или бесплатную доставку первым 10 покупателям. Цифра покупателей, конечно же, может быть любой.
  23. Подарок за подписку. Хороший способ за короткое время увеличить базу e-mail-подписчиков. Просто объявите о том, что каждый, кто подпишется на вашу e-mail-рассылку, получит подарочный купон, который гарантирует скидку определенного номинала на любой товар из каталога.HEAD-7-Biggest-Problems-with-Content-Marketing
  24. Особые дни. Сложно найти человека, который не слышал бы про знаменитую «черную пятницу», мода на которую пришла к нам из США и других западных стран. Вот только пятница такая всего одна в году, а вы можете провести эксперимент и сделать конкретный день особенным для покупателей, но при этом не ограничивать акцию одной неделей.Бесплатная доставка, небольшой подарок, бонусы на карту клуба – есть много способов, как стимулировать покупателей, а в итоге именно этот один день может генерировать вам хорошую прибыль.
  25. Два плюс один. Вариант, который подходит для интернет-магазинов, работающих в нишах с хорошей маржинальностью. Ну или если вам нужен пиар любой ценой. Сформируйте комплекты акционных товаров с нескольких продуктов, один из которых будет для покупателя бесплатным. А вы, в свою очередь, сможете заработать за счет роста среднего чека.

Что еще нужно учесть?

Вам же нужно не просто провести акцию как самоцель, а еще и достичь при этом определенных целей? Поэтому, планируя мероприятие каждый раз, хорошо подумайте, будет ли это соответствовать интересам вашей целевой аудитории. Чтобы случайно не получилось так, что вы разыгрываете комплект автомобильных шин в сообществе велосипедистов. Преувеличение, конечно, но иногда встречаются и такие примеры.

И еще один важный момент – избегайте чрезмерного увлечения скидками. Лучше приложите усилия для организации таких акций, которые побуждают пользователей снова возвращаться к вашему интернет-магазину и делать повторные покупки. Работайте над увеличением базы лояльных покупателей, а не случайных клиентов.

Надеемся, идеи из этой статьи пригодятся вам при работе над увеличением продаж интернет-магазина и помогут достичь успехов в нелегком деле развития собственного бизнеса. А также рекомендуем вам прочитать нашу статью о проведении конкурсов – любая активность, которая поможет вам увеличить лояльность со стороны клиентов, в наше время достойна того, чтобы тратить на нее свое время и деньги.