Преимущества Интернет-магазинов

За последние годы практически повсеместное распространение получило приобретение любой продукции в Интернет-магазинах. Это очень серьезный шаг на пути к прогрессу, прежде всего потому, что он дает людям возможность избежать необходимости поездок по стационарных торговых точках. Конечно, простые магазины как существовали раньше, так существуют и сейчас и они всегда будут в наличии, пока есть люди, которые получают удовольствие от «шопинга». Однако такая возможность далеко не у всех. Например, большинство людей настолько заняты своей работой и решением каких-то бытовых проблем, что у них просто нет свободного времени на походы по салонам и магазинам. Но что же делать, если какой-либо серьезную покупку, например, компьютер все же необходимо сделать? Воспользоваться услугой Интернет-магазина. Во-первых, это гарантия получения действительно качественного сертифицированного товара.

Во-вторых, это шанс избежать изнурительных поисков. В-третьих, можно сэкономить, поскольку, зачастую стоимость товара в Интернет-магазинах хоть немного, но ниже обычной. И, наконец, в-четвертых, можно найти все, что угодно, поскольку в Интернете можно купить, например в интернет-магазине Проспект, практически все. Так же не стоит недооценивать возможность безналичного расчета, ведь это очень удобно, но к сожалению, далеко не все стационарные торговые точки, дают своим покупателям такой шанс. Интернет-магазин, очень нужная и важная вещь. Соответственно, если есть спрос, значит, будет и предложение. Численность любых Интернет-магазинов растет в сети Интернет с каждым днем. Это очень выгодная возможность расширения собственного бизнеса путем увеличения объема продажи.

Структура Интернет-магазина немногим отличается от традиционного, но только в отличие от последнего действовать ему приходится в более жестких условиях потому, что он лишен такого преимущества обычного магазина, как постоянная аудитория. Наличие постоянных посетителей для Интернет-магазинов очень важна, поскольку половина его покупок осуществляется «повторными» покупателями. Кроме того, в Интернет много что определяет простая привычка пользователя к тому или иному ресурсу. Соответственно, чтобы удержать уже приобретенных клиентов и привлечь новых, Интернет-магазина необходимо сконцентрировать внимание на тех удобствах для покупателя, которые возможны при Интернет-торговле.

Преимущества Интернет-магазинов

Наиболее очевидным преимуществом электронной торговли является возможность «прохаживаться» по магазинам в Интернет, не выходя при этом из дома [8,24-26].

Диаграмма 1.1. Преимущества Интернет — магазинов.

Какие же мотивы движут людьми определяющих возможность сделать заказ в магазине, не выходя из дома, как главное преимущество Интернет-торговли. Таким мотивом оказалось нежелание тратить время на посещение обычных магазинов, то есть экономия времени.

Экономия времени. В Интернет можно выбирать и сравнивать характеристики товаров среди нескольких магазинов, и данная процедура занимает минуты в отличие от утомительных походов по традиционных магазинах. Покупка необходимого товара через Интернет экономит такое весьма дорогое время. Интернет-магазин доступен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Работает без праздников и выходных, очередей там нет. Покупатель может в любое время оторваться от выбора товара, если в данный момент у него нет времени, и вернуться к выбору даже через несколько суток (все данные по выбранным позициям остаются в аккаунте пользователя). Продолжить выбор можно в свободное время — на рабочем месте или дома, вечером или ночью.

Низкие цены. Большинство товаров в сети Интернет можно приобрести за более низкую цену, чем в обычном супермаркете. Чем это обусловлено? Во-первых, в Интернет-магазине нет необходимости арендовать торговые площади, во-вторых, отсутствуют расходы по охране и содержанию торговых залов, нет нужды тратить деньги на найм и обучение продавцов-консультантов, в-третьих, не нужно оплачивать услуги посредников.

Бесплатная доставка (в большинстве случаев). После оформления заказа и передачи его в службу доставки, курьер бесплатно привозит покупку домой или в офис, в самое лучшее время. У покупателей Интернет — магазинов «не болит голова по поводу получения заказа, их не тяготит сама мысль о перетаскивания тяжелых сумок от магазина до дома.

Свобода выбора. У посетителей Интернет — магазинов существует полная, ничем не ограниченная свобода выбора. Сформированная заявка поступает не на склад рядового розничного магазина, а на крупнейший оптовый склад, где есть огромный выбор товаров. В Интернет — магазине можно ознакомиться с инструкциями по применению и посмотреть фотографии товаров, не покидая любимого кресла перед монитором компьютера. Конечно, нельзя ознакомиться с товаром «вживую», почувствовать его руками, но есть возможность сходить в обычный магазин, посмотреть на понравившийся товар, еще раз взвесить все «за » и » против», и существенно сэкономить значительную сумму денег при покупке через Интернет — магазин.

Психологический комфорт. Посетители Интернет-магазинов не толкаются в толпе других покупателей, с нетерпением ожидая, когда подойдет свободный менеджер. Там никто не досаждает назойливыми советами и не принуждает купить ненужную вещь. Отсутствует любое давление со стороны продавца. Консультации по любому вопросу, осуществляются через службу online поддержки: «Желаете заказать новинку, которая еще не поступила на склад магазина? Оставьте заявку и вас проинформируют о поступлении по электронной почте».

Удобство оплаты. Клиенты могут выбрать самый оптимальный способ оплаты выбранного товара: наличными при доставке курьером, почтовый или банковский перевод, оплата кредитной картой или электронными деньгами (Webmoney, и др.). Они могут отказаться от покупки, даже не оплачивая расходы при доставке.

Анонимность. О покупке посетителей Интернет — магазинов никто не узнает, если только они сами не захотят поделиться этой информацией. Только Интернет — магазин гарантирует полную анонимность покупателя, ведь зарегистрироваться можно под любым именем.