Если вы уже принялись за создание сайта, то наверняка успели встретиться с таким термином, как «ключевые слова». Термин «ключевые» в самом определении выбран совсем не зря. Это как нельзя лучше передает всю важность ключевых слов, которые, по сути, является одним из главных факторов, влияющих на ранжирование сайта поисковыми системами.
Поэтому, чем быстрее вы сможете разобраться с ключевыми словами и постичь несложные секреты их правильного использования, тем быстрее ваш сайт начнет привлекать к себе внимание пользователей интернета.
Что такое ключевые слова?
Ключевые слова (анг.Keywords) представляют собой слова (или их набор), описывающие тему сайта или текст, и используются поисковыми системами для обеспечения точного соответствия (релевантности) результатов поиска».
Другими словами, именно с помощью ключевых слов или lsi вы должны описать свой сайт, а поисковые машины Google, Yandex, Bing и тому подобное. На основании такого «описания» включат ваш сайт в поисковую выдачу при обработке пользовательских запросов, соответствующих вашей тематике. Для облегчения понимания сути ключевых слов, их можно сравнить с хештегом, используемыми в Инстаграм или Твиттере.
Сложно? На самом деле работать с ключевыми словами достаточно легко и даже интересно. А руководствуясь нашими советами и подсказками, вы очень скоро станете настоящим экспертом по ключевым словам!
Почему ключевые слова важны?
Представьте, что вы предоставляете услуги по изготовлению мебели для кухни под заказ. Ваши производственные мощности находятся в городе Львов, соответственно услуги ограничены определенным регионом. Вы создали очень симпатичный и современный сайт и вполне ожидаемо надеетесь, что он приведет к Вам много новых заказчиков.
В идеале, к Вам на сайт должны заходить жители Львова и области, которые хотят заказать мебель для кухни. Тысячи «чудо-мастеров», которые интересуются самостоятельным изготовлением мебели, посетители из Одессы и множество других «нерелевантных» посетителей вряд ли принесут вам пользу. Но как же привлечь на сайт именно свою целевую аудиторию?
Составление ключевых слов позволяет четко идентифицировать ваш сайт в глазах поисковых машин. Правильно подобраны «ключи», использованы в нужных местах, является гарантией того, что поисковик включит ссылка на ваш сайт во все релевантные запросы.
Как подобрать ключевые слова для моего сайта?
Наверняка вы уже слышали такое слово, как SEO. Эта английская аббревиатура означает «поисковая оптимизация». Данное понятие включает в себя широкий ряд приемов, направленных на повышение рейтинга сайта в поисковой выдаче. Так вот, правильный подбор и использование ключевых слов станут залогом удачной SEO-оптимизации вашего сайта.
Составление списка ключевых слов достаточно простой и интересный процесс. Возвращаясь к нашему примеру, попробуйте представить себя в роли своего потенциального клиента. Составьте список запросов, которые вполне мог бы задать ваш потенциальный посетитель/клиент.
Это будет начальный список ключевых слов для вашего сайта, например:
- кухня под заказ в Львове
- мебель для кухни
- кухонный уголок Львов
Численность вариантов ограничивается только вашей фантазией. Обратите внимание, что ключевое слово может состоять из нескольких слов. Как правило, 3-4 слова в запросе является золотой серединой при подготовке ключевых слов.
Готово? Поздравляем, меньшая часть дела сделана! Переходим к более кропотливой работы.
Далее Вам предстоит определить, насколько составленный список ключевых слов соответствует реальным поисковым запросам. Ведь вполне возможно, что ваши потенциальные клиенты введут в строку поиска, скажем «кухонная мебель», и поисковик не найдя у вас таких ключей просто не включит ваш сайт в выдаче.
Есть удобные сервисы для подбора ключевых слов предлагают наиболее распространены у нас Google и Яндекс. С их помощью вы легко получите реальную статистику первоначально составленных запросов и узнаете, насколько высока их конкуренция. Можно привязать запрос в определенных географических регионов, а также получить различные комбинации «ключевых слов» по указанным набором.
Не огорчайтесь, если обнаружите, что какое-то ключевое слово из ранее подготовленного списка в поисковой строке появляется всего лишь 5 раз в месяц. Просто подберите другие комбинации слов, статистика по которым будет соответствовать вашим ожиданиям.
Обратите внимание: ключевые слова, которые характеризуются большим количеством среднемесячных запросов, как правило, обладают высокой конкуренции. А это означает, что для попадания в лидеры поисковой выдачи по данному запросу, вам будет явно недостаточно только внутренней SEO-оптимизации и подбора ключевых слов.
Для начала стоит побороться за запросами среднего и низкого уровня конкуренции, где при правильном употреблении соответствующих ключей на своем сайте, вы сможете сразу оказаться в первой десятке поисковой выдачи.
После того, как окончательный список ключевых слов готов, остается только правильно использовать их, или как говорят специалисты по продвижению «выполнить внутреннюю оптимизацию сайта.
Где нужно использовать ключевые слова?
Существует несколько областей вашего сайта, в которые необходимо поместить собранные ключевые слова:
- Заголовки и описание сайта (и каждой страницы отдельно)
- Подзаголовки H1
- Содержание
- Внутренние и внешние ссылки
- Текстовые описания к изображениям
Помните, секрет успешного использования ключевых слов можно уместить в одну фразу: “ключевые слова должны гармонировать с остальным контентом на вашем сайте”.