Франчайзинг — это очень удобный способ начать бизнес. По сути, не надо ничего создавать с нуля — у начинающего бизнесмена в руках оказывается и уже известный бренд и отработанные технологии, и даже готовый вариант оформления.
Среди преимуществ франчайзинга можно выделить следующие:
1)Бизнес не начинается с нуля. Предоставление уже раскрученного бренда, позволяет сэкономить время на развитие (до пяти лет!). Но ведь известно, что новый бизнес наиболее уязвим именно на своем начале, когда еще не получил популярности и не стал узнаваемым. Так, по статистике, большая часть новых бизнесов погибает именно в первые год-два. Именно этот критический период и удается «проскочить», купив франшизу.
2)Нет необходимости изобретать свои особые технологии — при покупке франшизы franquicia.org.mx передается уже отработанная система, которую и следует применять без отклонения — иначе это будет уже нечто иное, чем проданный вам стандарт. Так, получив бизнес аренды квартир посуточно по принципу франшизы, франчайзи будет работать под уже известным брендом, ему могут быть для начала предоставлены сайт и все наработки франчайзера. При этом, например, стоимость квартиры за сутки не должна отличаться от рекомендованных цен франчайзера, так же как и стандарт оформления квартир, сдаваемых посуточно, или их классность.
Франчайзинг в аренде квартир — ничего лишнего
3)К преимуществам можно отнести налажены поступления сырья / комплектующих / аксессуаров и подготовленный рынок сбыта товаров / услуг. Нет необходимости разыскивать поставщиков / партнеров. Цены на сырье, как правило, ниже, чем если бы приходилось покупать его самостоятельно — срабатывает механизм оптовых поставок крупными партиями (ведь закупается стандартный набор для всей сети). Так же, есть и уже готовый контингент потребителей / клиентов, которые выбрали именно этот бренд. Так что остается только «держать марку», чтобы не отпугивать покупателя товаров / услуг (иначе с франшизой придется распрощаться — франчайзер не потерпит позора для своего бизнеса из-за неаккуратности франчайзи).
4) Обучение и помощь. Если при создании нового бизнеса, приходится всему учиться на собственном опыте, то для франчайзи уже обеспечено обучение и существуют достаточно подробные инструкции. Это идеально, кстати, для людей, которые стремятся работать в системе, а не пытаются добиваться всего самостоятельно!
Впрочем, франчайзинг состоит отнюдь не из одних достоинств.
Хотя некоторые из его недостатков — это только продолжение его достоинств.
1) Жесткий связь с франчайзером. Франчайзи — копия или тень франчайзера. При значительных неприятностях основного бизнеса гибнут и его «увод». Кроме того, именно из-за жесткой связи, бизнес может быть потеряно при любых отклонениях в его ведении со стороны франчайзи: франчайзер может просто не продлить франшизу.
2) Финансовые вложения. Для покупки франшизы нужны средства — так называемый паушальный взнос. Кроме того, все время, пока действует франшиза, к франчайзера идут постоянные отчисления — роялти. И они, вообще то, не изменяются, независимо от того, как обстоят дела у франчайзи. Ведь предполагается, что все должно быть хорошо у франчайзи, потому что бренд — функциональный и приносит значительный доход. И если что-то не получается — значит, это беда новичка, допускает ошибки, несмотря на обучение. Хотя, надо отметить, в интересах франчайзера, не отбирать весь доход франчайзи, а наоборот, дать ему возможность зарабатывать и процветать. Ведь в том случае, когда дела у франчайзи идут хорошо, приходят поступления от его доходов и франчайзеру.