Езда в тёплое время года не в пример приятнее, чем в зимнее — с этим согласится каждый. Однако к выбору летней резины следует подходить не менее тщательно, чем зимней. Ведь от этого напрямую зависят такие показатели, как управляемость, показатели шумности и комфорта, ну и, конечно же, безопасность. К счастью, выбор летних покрышек не так сложен, как в случае с зимними. Ведь к ним не предъявляются никаких особых требований. Однако не следует также думать, что на колёса можно надеть первые же подвернувшиеся под руку покрышки.
Сразу же следует отметить, что универсального совета «Как выбрать летнюю резину» не существует. Так же, как и не существует идеальной покрышки. В продаже можно найти самые разнообразные модели, предназначенные для разных условий и типов езды. И то, что хорошо для одного водителя, совершенно не подойдёт для другого. А это значит, что просто покупка самой дорогой модели на рынке не становится решением проблемы, с некоторыми нюансами все равно придётся разобраться.
Выбор летней шины зависит от самого автомобиля, стиля вождения, качества дорог и климата в вашей местности. Не последнюю роль играют и финансовые возможности покупателя. Все эти особенности следует учесть, прежде чем начинать поиск наиболее подходящего для вас решения.
Особенности летней резины
Главное отличие летних шин от зимних заключается в жёсткости протектора. У зимних он более мягкий, приспособленный к низким температурам, когда резина «дубеет». Летние же используются в прямо противоположных условиях, когда резина, наоборот, размягчается от жары. Как следствие, летний протектор изначально должен быть более жёстким.
Отличия заключаются также и в рисунке протектора. Зимние модели в большинстве своём имеют направленный рисунок, в то время как летние шины чаще имеют ненаправленные «вариации». Также отличия можно найти в конструкции боковин, каркаса и других элементов. Например, глубина канавок у летних шин меньше.
Рисунок протектора
Эксплуатационные качества шин во многом определяются расположением блоков, их формой, глубиной канавок между ними. Иными словами — от рисунка протектора во многом зависит поведение автомобиля на дороге.
Современные летние покрышки могут иметь три типа рисунка протектора:
- Направленный> — данный тип лучше справляется с отводом воды из пятна контакта с дорогой. То есть лучше противостоит эффекту аквапланирования. Следует помнить, что для данного рисунка очень важна правильная установка. Необходимо, чтобы направленность совпадала с направлением вращения, иначе шина не то, что не будет эффективной, но станет ещё и опасной. Сделать это несложно — для этого на покрышки наносятся специальные метки.
- Ненаправленный симметричный — не так уверенно ведёт себя во время дождя и отличается несколько лучшими показателями комфорта. Подавляющее большинство бюджетных моделей имеют именно такой рисунок. Это хорошее решение для водителей, имеющих не слишком мощные авто и предпочитающих спокойную езду. Для них такая покрышка может стать идеальной с точки зрения стоимости и возможностей.
- Асимметричный — используется для сочетания в одной покрышке разных свойств. Её внутренняя сторона будет лучше приспособлена для мокрой дороги, в то время как внешняя больше подойдёт для сухой. То есть нечто среднее, хотя и не универсальное. Такой рисунок обеспечивает хорошую управляемость при совершении манёвров и демонстрирует высокую курсовую устойчивость (благодаря массивному непрерывному ребру в центральной части). В данном случае правильность установки также исключительно важна.
Следует отметить, что рисунок протектора является важным, но не решающим фактором. Многое зависит от конкретной модели, задействованной производителем резиновой смеси, высоты профиля и множества других параметров. Однако общее правило вывести всё же можно. Если климат отличается повышенной сухостью, то предпочтительнее выбрать ненаправленный симметричный рисунок. Для дождливого же лета больше подойдёт направленный вариант. Ассиметричные решения выпускаются как попытка создать нечто универсальное.
На некоторые шины производителем наносятся маркировки «Aqua» или «Rain». Это означает, что данная модель отличается повышенным сопротивлением аквапланированию.
Типоразмер
Тут всё просто. Следует использовать шины, типоразмеры которых указаны производителем автомобиля (допускается минимальное отклонение по ширине и высоте в 5 мм). Обычно это несколько вариантов. Также считается, что для зимы лучше подходят узкие шины, в то время как для лета — широкие. Широкая покрышка производит больше шума и может несколько увеличить расход топлива. Зато у неё больше пятно контакта с дорогой, а значит выше устойчивость. Впрочем, всё это довольно относительно и зависит от конкретной модели.