ВИДЫ РЕКЛАМЫ

Классификация видов рекламы

В мировой практике нет единой классификации видов рекламы, поэтому можно представить следующую примерную классификацию.

Среди основных можно выделить следующие.

  • 1. В зависимости от целей рекламы:
    • • информативная — информировать потребителей о новом товаре (услуге) или самом предприятии;
    • • увещевательная — создать приверженность к торговой марке (бренду);
    • • напоминает — склонить покупателей к повторным покупкам, напомнив о товаре (услуге) или предприятии.
    • • товарная, в том числе реклама торговой марки (бренда) — реклама, которая информирует потребителей о товаре (услуге, бренд), его свойства и достоинства, а также формирует и стимулирующая спрос на них;
    • • корпоративная (имиджевая) — реклама, представляет достоинства предприятия, выгодно отличающих его от конкурентов; формирует благоприятное общественное мнение о предприятии в глазах клиентов, его имидж;
    • • государственная реклама;
    • • реклама идеи;
    • • реклама личности;
    • • реклама территории — города, региона или страны в целом;
    • • социальная реклама;
    • • политическая реклама.2. В зависимости от объекта рекламирования:
  • 3. В зависимости от конкретности подачи информации:
    • • прямая — непосредственная реклама осуществляется на коммерческих условиях и указывает рекламодателей прямо;
    • • косвенная (скрытая) реклама, которая выполняет рекламную функцию не столь прямолинейно, а в завуалированной форме.
  • 4. В зависимости от выполнения основных функций:
    • • добросовестная реклама, которая не содержит ложной информации о товаре (услуге, торговую марку) или предприятии;
    • • недобросовестная реклама, которая содержит лживую информацию о товаре (услуге, торговую марку) или предприятии.
  • 5. В зависимости от конечного результата:
    • • коммерческая реклама, направленная на получение коммерческого эффекта;
    • • социальная — реклама, которая преследует коммерческих целей, а направлена на социальную и моральную защиту потребителей в обществе.
  • 6. В зависимости от используемых средств распространения рекламы.
  • • реклама в прессе;
  • • печатная (полиграфическая) реклама;
  • • теле — и радиореклама;
  • • аудиовизуальная реклама;
  • • внешняя реклама (в том числе реклама на транспорте, на улице, на парковках);
  • • внутренняя реклама (в том числе в местах продаж, в кинотеатрах);
  • • сувенирная реклама;
  • • прямая почтовая реклама (direct mail);
  • • выставки и ярмарки;
  • • компьютеризированная реклама (в том числе реклама в Интернете).
    • • однородная — реклама, которая использует однородные средства и каналы распространения рекламы, что дает экономию в затратах на рекламную кампанию;
    • • неоднородная — реклама, которая использует неоднородные средства и каналы распространения рекламы, что связано со стратегией рекламной кампании на данном рынке.7. В зависимости от выбранной предприятием рекламной стратегии:
  • 8. По типу заказчика:
    • • реклама от имени производителя — заказана (уплаченная) производителем данной продукции или конкретной фирмой-производителем;
    • • реклама от имени посредников — заказана (уплаченная) определенным торговым или иным посредником;
    • • реклама от имени частных лиц — заказана (уплаченная) частными лицами;
    • • реклама от имени правительства и других общественных институтов (социальная и политическая) — от государственных и общественных организаций, чаще всего ее целью является привлечение внимания общественного мнения к отдельным вопросам, а не продажу товаров (услуг) и получение прибыли.
  • 9. По типу целевой аудитории:
    • • реклама, направленная на сферу бизнеса (для производственных потребителей, торговых и других посредников) — рекламирует продукцию производственного назначения;
    • • реклама, направленная на индивидуального потребителя — рекламирует продукцию потребительского спроса.
  • 10. По сегментам рынка:
    • • селективная (избирательная, индивидуализированная) — реклама, адресованная определенной целевой аудитории (сегментах рынка);
    • • массовая реклама, не направленная на определенную аудиторию, которая не сегментирована, а стандартизирована.
  • 11. К способа воздействия на аудиторию:
    • • зрительная (визуальная) — витрины, световая, печатная реклама и т.п .;
    • • зрительно-обонятельная — ароматизированные печатные средства, образцы и т.п .;
    • • слуховая (аудио) — радиореклама, реклама по телефону и т.п .;
    • • зрительно-слуховая (аудиовизуальная) — теле-, кино — и видеореклама и т.п.
  • 12. По характеру влияния на аудиторию:
    • • жесткая реклама близка но характеру к средствам стимулирования сбыта и используется в контексте с ними, рассчитана на краткосрочную перспективу;
    • • мягкая реклама не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу, рассчитана на средне — и долгосрочную перспективу.
  • 13. В зависимости от географического признака ши размеров территории, которую охватывает рекламной деятельностью:
    • • общенациональная реклама — распространяется на всей территории страны, в масштабах всего государства;
    • • региональная реклама — охватывает определенную часть страны (регион, область или несколько областей);
    • • локальная (местная) реклама — представляет масштабы от конкретного места продажи до территории отдельного пункта;
    • • международная реклама — ведется на территории нескольких государств;
    • • глобальная реклама — может охватывать большое количество стран.
  • 14. В зависимости от цели, преследуемой рекламной кампанией:
    • • реклама, направленная на формирование спроса — реклама на начальных стадиях жизненного цикла товара (внедрение, рост); ее целью является информирование потребителей о новом товаре (услуге, бренд), его свойства и достоинства или предприятии, его преимущества перед конкурентами;
    • • реклама, направленная на стимулирование сбыта — реклама на последних стадиях жизненного цикла товара (зрелость, спад); ее целью является напомнить о товаре (услуге, бренд) или предприятии, заставляя покупателей совершать повторные покупки. В отдельных случаях она может носить агрессивный характер.
  • 15. В зависимости от характера и особенностей рекламного материала и стадий жизненного товара (ЖЦТ):
    • • вводящая (информационная) реклама, которая носит характер информирования потребителя на стадии внедрения ЖЦТ, связанных с формированием спроса;
    • • утверждающая (сравнительно-увещевательная) реклама, которая используется на стадии роста ЖЦТ;
    • • напоминающий (конкурентная) реклама, которая используется на стадии зрелости ЖЦТ и носит характер давления, агрессивного воздействия на потребителя на стадиях зрелости и спада ЖЦТ, связанных со стимулированием сбыта.
  • 16. В зависимости от методики целевого воздействия на потребителя:
    • • рациональная реклама рассчитана на практический анализ потребителем увиденного, услышанного или прочитанного. Основной целью такой рекламы является информирование потребителя о существовании продукта и сферы его применения. Критерий, определяющий качество такой рекламы, — ясность и простота подачи материала;
    • • эмоциональная реклама не использует логические методы убеждения, а товар наделяется дополнительным психологическим преимуществом в глазах потребителя — имиджем. Главным в этой рекламе есть стремление рекламиста вызвать у потребителя чувство сопереживания (эмпатии). Талант рекламиста определяется тем, в какой мере он сможет заставить потребителя сопереживать увиденному, услышанному.

Эмоциональная реклама создаст «эффект доверия» у потребителя. В настоящее время рекламщикам все сложнее добиваться того, чтобы потребители по всему миру, представляли себя делают свой индивидуальный выбор. Потребитель все больше в рекламе доверяет чувству, а не разуму. В этой ситуации эмоциональная реклама позволяет эффективно влиять на потребительские предпочтения, так как человеческий мозг перерабатывает картинки и образы быстрее, чем словесную информацию. Происходит это на бессознательном уровне, то есть она не создает впечатление навязчивости и при этом устанавливает различия между товарами на уровне чувств. За счет чего она поддерживает приверженность потребителя определенного бренда и способствует получению им морального удовлетворения от потребления. Кстати, объемные буквы вы можете приобрести на страницах нашего специализированного сайта.

Традиционно в эмоциональной рекламе используются сюжеты, создают положительные эмоции: счастье, любовь, дружба, уют. Но в настоящее время фигурируют и мотивы страха, возмущения и отвращения.

Одним из ярких примеров этого вида рекламы является интернациональная рекламная кампания итальянского концерна Benetton. С начала 1990-х гг. в ней широко применяются провокационные сюжеты — солдатские кладбища, окровавленные новорожденные, больные СПИДОМ, фотографии и интервью с 26 осужденными к смертной казни и др.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную