Робототехника и конструкторы LEGO в Санкт-Петербурге
Мы задали вопрос о пользе игр с LEGO детским психологам и собрали основные преимущества от взаимодействия с конструктором:
Мелкая моторика
Развитие мелкой моторики ребенка одна из первоочередных задач родителей. Моторика рук прямым образом влияет на развитие речи. Это легко объясняется тем, что в коре головного мозга человека, отделы, которые отвечают за развитие мелкой ручной и артикуляционной моторики, находятся очень близко друг к другу, так же между ними наблюдается тесная взаимосвязь. То есть, развивая тонкую ручную моторику у детей, мы тем самым стимулируем развитие их языка.
Развитие речи
Кроме развития языка через стимуляцию мелкой моторики, конструктор LEGO от Компании «РОБО3» spb.robo3.ru позволяем детям овладевать навыкам общения непосредственно во время игры. Благодаря взрослому, который берет участие в игре, ребенок знакомится с новыми словами, формами, цветами и т.д. Когда ребенок заинтересован в процессе игры, то и развивать ее язык гораздо проще. Ребенок строит простые предложения, может просить взрослого дать ему ту или иную часть контрутора или попросить о помощи создать что-то из него.
Развитие структурно логического мышления
Как происходит процесс сбора чего-либо из конструктора? Для начала нужно показать ребенку картинку с формой, которую нужно создать или просто попросить собрать домик, машинку, робота и т.д. Или же ребенок сам планирует и собирает то что ей хочется. В любом из этих случаев происходит сложная мыслительная деятельность ребенка. Чтобы получить правильный результат, нужно хорошо логически подумать и спланировать каждый ход. Какие части должны быть в основе конструкции, какой формы и какого цвета, в середине и в верхней части и т.д.
Набор LEGO EDUCATION «Дикие животные DUPLO»
Развитие креативного мышления ребенка
Ребенок самостоятельно строит стратегии, находит идеи и подходы к решению конкретных задач, в нашем случае задачами выступает создание объектов из конструкторов. Развитие креативного мышления в раннем возрасте помогает ребенку формировать собственное мнение, добывать и применять знания, находить нестандартные решения любых проблем. Ребенок, имеющий навыки креативного мышления быстро реагирует на любую проблемную ситуацию, оперативно находя правильный и нестандартный выход.
Развитие внимания и терпения
Процесс сбора конструктора LEGO не требует особой скорости реакции, наоборот, ребенку нужно хорошо сконцентрировать свое внимание и не спеша, обдумывая каждый шаг, работать над созданием своей задумки. Особенно, если ребенок создает объект по заданной инструкции в виде картинки. Глядя на картинку, ребенок воспроизводит рисунок только уже в более объемном варианте. Терпение ребенок проявляет в тех случаях, когда ей приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.
Развитие воображения
Ребенок может создать из огромного количества самых разнообразных деталей LEGO все, что только придет ей в голову. Любые идеи легко воплотить в реальность! Несуществующее животное, волшебный мир, сказочные картины и т.д.
Набор LEGO EDUCATION «Эмоциональное развитие DUPLO»
Перечисленные выше преимущества не могут не подтверждать всемирную любовь к конструктору LEGO. Это не просто игрушка, это достаточно серьезный инструмент для раннего развития детей. В последнее время, все больше психологов утверждает, что не стоит нагружать ребенка с раннего возраста обучением, так как никоим образом это не влияет на дальнейшее благополучие ребенка в образовании, а наоборот умаляет его будущие образовательные возможности. Ребенку нужно как можно дольше давать возможность быть ребенком. При этом, не привлекая ребенка с ранних лет в реальное обучение, как например, математика, родной язык, английский и т.д., можно и даже нужно стимулировать развитие ребенка и его психические процессы, такие как восприятие, внимание, память, мышление и т.д. И именно игры такого характера как всевозможные конструкторы идеально подходят для такого ненавязчивого развития.
Не стоит ограничивать пользу от взаимодействия с LEGO только для детей раннего и дошкольного возраста. Дети младшего школьного возраста при играх с LEGO выносят не менее пользы. И развитие креативного мышления, и развитие творческого потенциала, внимания и логического мышления. Более того, в более старшем возрасте, дети, играя с конструктором группами, активно развивают навыки коммуникации. Вместе строят стратегии игры, придумывают персонажей и истории, подсказывают друг другу и общаются.
Набор LEGO EDUCATION «Эксперименты с трубами DUPLO»
Очень важно не забывать и о детях с особенностями развития. Конструктор является идеальным инструментом для занятий как с специалистом, так и для домашних игр для таких детей. Каждый психолог, дефектолог, сурдопедагог, тифлопедагог и другие специалисты всегда имеют в арсенале своих инструментов для занятий конструктор! Неоспоримым является тот факт, что заменить конструктор для работы с детьми с особенностями развития очень сложно. Тактильная стимуляция, визуальная стимуляция, развитие моторики и навыков коммуникации — это только краткий список преимуществ для занятий в рамках коррекционных и развивающих занятий.
Понимая всю важность взаимодействия детей с конструкторами LEGO нами был проведен большой анализ всевозможных вариантов, консультирование с психологами и другими специалистами, чтобы убедиться не только в пользе, но и в безопасности выбранного нами инструмента.