Увлекательная история наборов “Раскрась по номерам”

Вы, наверное, помните наборы “Рисуй по номерам” из своего детства, но знаете ли вы историю их появления? Сочетание книжки-раскраски и рисования на холсте, painting by numbers позволяет любому создать детализированное произведение искусства, даже если он никогда не посещал уроки рисования. Простые наборы для рисования были впервые изобретены в 1950-х годах и до сих пор остаются популярными как для детей, так и для взрослых. Несмотря на это, очень мало известно об их первоначальном создателе, Дэне Роббинсе.

Роббинс был коммерческим художником из Детройта, который начал свою карьеру, работая в художественных отделах различных производителей автомобилей. В 1949 году он начал работать в Palmer Show Card Paint Company вместе с основателем компании Максом Кляйном. Сначала Роббинса наняли иллюстрировать детские книги, но вскоре Кляйн поручил ему новую, более срочную миссию: продавать больше красок. Его решением было разработать набор для хобби, который способствовал бы продаже лакокрасочной продукции Klein.

Откуда взялась идея Раскрасить по номерам?

Роббинс основал свою концепцию на системе обучения Леонардо да Винчи, в которой разделы его полотен нумеруются для завершения учениками. “Я вспомнил, что слышал о том, как Леонардо да Винчи бросал вызов своим ученикам или ученикам с творческими заданиями”, — вспоминает Роббинс в своей автобиографии. “Он раздавал пронумерованные рисунки, указывающие, где следует использовать определенные цвета в конкретных проектах, таких как подкраска, предварительные цвета фона или некоторые более мелкие работы, которые не требовали его немедленного внимания”.

Чтобы создать каждый набор, Роббинс сначала нарисовал оригинальное произведение искусства, а затем накрыл его пластиковым листом и наметил формы для каждого оттенка и оттенка. Затем каждому сегменту присваивался номер и соответствующий цвет. В результате проб и ошибок на свет появились наборы Robbins “Рисуй по номерам”, которые были представлены широкой публике с упаковкой, на которой было написано: «Каждый человек — Рембрандт». Послевоенные, они были выпущены в то время, когда у американцев было больше времени для проведения досуга, и концепция быстро сталакультурный феномен.

Реакция общественности

Компания Palmer Show Card Paint Company была переименована в Craft Master, и компания быстро выросла до 800 сотрудников, которые работали круглосуточно, производя 50 000 наборов красок по номерам в день. В 1955 году в Америке было продано около 20 миллионов наборов, а готовые работы с гордостью висели в домах по всей стране. Даже секретарь президента Эйзенхауэра по назначению Томас Эдвин Стивенс курировал галерею рисунков по номерам, сделанных чиновниками администрации в Белом доме.

Однако вскоре после своего первоначального успеха Craft Master обанкротилась, так как не смогла удовлетворить спрос. Хотя Craft Master остается культовым пионером движения рисования по номерам, вскоре появилось множество конкурирующих компаний, которые начали выпускать свои собственные версии наборов для хобби.

Что думал мир искусства?

В то время как реакция потребителей была положительной, наборы для рисования по номерам https://timebusinessnews.com/4-tips-to-master-the-skill-of-painting-by-numbers/ вызвали бурную реакцию в мире искусства. Их критиковали за чрезмерное упрощение творческого процесса и недооценку работ “настоящих” художников (некоторые рисунки по номерам были основаны на известных картинах). Один анонимный критик в журнале American Art написал: “Я не знаю, к чему идет Америка, когда тысячи людей, многие из которых взрослые, хотят, чтобы их заставляли наносить краску на лобзиковый набор диктуемых форм, и все это наизусть. Разве вы не можете спасти некоторые из этих душ — или я должен сказать ‘ идиотов ’? ”

Наборы для рисования по номерам означали, что произведения искусства можно было копировать бесконечно, заставляя многих задаваться вопросом, можно ли их вообще классифицировать как искусство. Однако неудивительно, что концепция привлекла внимание иконы поп-арта Энди Уорхола, известного своей любовью к повторению. Он стал преданным поклонником и коллекционером холстов, написанных красками по номерам.