ЗАЧЕМ НУЖЕН SMM И С ЧЕГО СТОИТ НАЧИНАТЬ?

SMM (Social Media Marketing) — один из способов продвижения своих товаров и услуг с помощью социальных сетей. Главной целью SMM продвижения является повышение узнаваемости вашего бренда, рост заинтересованности вашим продуктом, постоянная коммуникация с потенциальными и существующими клиентами.

Благодаря социальным сетям, ваша аудитория может почувствовать себя причастной к вашему бренду. Такая работа с потребителями помогает улучшать ваш сервис и повышать коэффициент лояльности среди клиентов.

Но, перед тем, как «идти» в соц.сети, вам необходимо определить в первую очередь для себя, действительно ли это необходимо вам и вашему бизнесу. Проанализируйте, существует ли в соц.сетях общение вокруг продукта, идентичного вашему. Присутствует ли там ваша целевая аудитория и в каком объеме? И последний, но самый весомый фактор: есть ли о чем рассказывать своей аудитории в сети?

Так с чего же начать SMM стратегию?

Мы рекомендуем для начала определить цели, которых вы хотите достичь и, исходя из этого, определить куда и каким образом двигаться дальше.

В первую очередь нужно продумать, где именно ваша компания должна присутствовать. Далее разрабатывайте конкретную стратегию привлечения аудитории и продвижения ваших страниц, рубрик и сообществ. Ну и, конечно же, поддерживайте всю кампанию продвижения двусторонней коммуникацию между вами и пользователями. Продвижение инстаграм и вк только на страницах нашего специализированного сайта.

Итак, к кому идти (определяем свою целевую аудиторию в сети)

Во время определения своей аудитории в социальных сетях в первую очередь стоит ориентироваться на возрастную категорию, интересы и круг общения. Эти показатели должны совпадать с данными потребителей вашего товара/услуги и их ближайшего окружения. Помните, что не всегда и человек, которая совершила у вас покупку сделала заказ будет пользователем, возможно, это — подарок. Но терять таких людей, сосредотачивая внимание лишь на узком сегменте аудитории, будет не правильно в первую очередь именно для вас.

Скорее всего, вашими первыми підписниками будут родственники, друзья и коллеги. В дальнейшем, это будут ваши клиенты, которых обязательно нужно пригласить присоединиться к вашему сообществу в соц.сетях. Конечно, не следует забывать и о своих сотрудниках, ведь они – ядро вашей компании. Осуществив оценку интересов вашего предприятия, вы сможете понять каким именно должен быть контент, на какую тему и в каком виде его лучше подавать. Наполнение своей страницы «живой», интересной и полезной информацией, будет способствовать дальнейшему приобщению к вашей страницы друзей и друзей друзей, что без сомнения будет способствовать быстрому распространению информации о вас и вашу деятельность.

Помните! Расширение объема охвата аудитории, заинтересованной в вашем продукте, позволит не только повысить узнаваемость вашего бренда, но и вывести ваш сайт при ранжировании в поисковой выдаче в ТОП благодаря естественным ссылкам.

Теперь давайте о том, куда идти (какие социальные сети стоит выбирать для продвижения своих проектов в интернете)

Выбирая площадки для своего продвижения, имейте в виду, что не нужно «заходить» сразу во все существующие медиа. Проанализируйте, какие именно пользуются наибольшей благосклонностью вашей целевой аудитории и ведите свои страницы именно там. В основном, на наших просторах, самыми популярными считаются такие соц.сети, как : Facebook, ВКонтакте, Twitter и YouTube.

Важно! Просмотреть активнісь посещаемости вашего сайта через соц.сети вы сможете с помощью сервиса Google Analytics.

Стоит подметить, что наиболее статусная и платежеспособная аудитория пользуется Facebook.

Сеть ВКонтакте имеет более нацеливания на молодых пользователей, которые хорошо реагируют на развлекательную коммуникацию и с удовольствием принимают участие в разнообразных конкурсах и розыгрышах.

Twitter является наверное самым популярным микроблогом, но коммуникация в нем должна быть мгновенной. Отслеживать Twitter нужно постоянно, поэтому очень важно помнить об этом.

YouTube – это один из лучших відеохостінгів в мире. Он насчитывает миллиарды видеороликов. Огромное количество пользователей становятся лояльны к бренду после просмотра рекламы на YouTube. Эта сеть имеет высокий «кредит доверия» пользователей.

Важно! Когда вы создаете страницу в социальной сети, не забывайте сообщать об этом на своем официальном сайте!

Что же до того, как идти (что конкретно мы делаем для продвижения в социальных сетях)

Здесь речь пойдет о все те действия, которые могут заинтересовать пользователей.

В первую очередь это могут быть конкурсы (привлечение, призыв к действию), розыгрыши (розширеня охват аудитории), акции и бонусные программы (исключительно для своих подписчиков) и т.д. Следующий инструмент – спецпроекты. Это – краткосрочные уникально-специализированные проекты, которые вызывают большой интерес и имеют хороший коэффициент отдачи. Ну, и не менее важными являются обязательные элементы – просто полезные статьи, очерки, видеоролики, советы или мастер-классы, которые бдуть интересны вашей публике и они с радостью поделятся этой информацией со своими друзьями.

В соц.сетях существуют три основные «киты», на которых держится все SMM продвижение:
1. Качественный контент.
2. Постоянное присутствие в сети.
3. Работа с негативом.

Главная ценность для конечного пользователя от вашего присутствия в интернете – контент. Так или иначе, но все действительно приходят в интернет именно за ним, за контентом.

То, о чем вы рассказываете, должно быть актуальным, интересным, а самое главное – полезным для пользователя. Публиковать контент в социальных сетях нужно осторожно и ненавязчиво. Поэтому, сначала нужно определиться о чем конкретно вы будете писать и в каком количестве.

Постарайтесь не писать «голые» и длиннющие тексты. Ваши сообщения должны быть короткими, информативными и тематически правильными, с добавлением картинки или видеоролика, возможно, с ноткой развлекательного характера. Старайтесь давать контент, который будет совпадать с настроением пользователей.

Рекомендуется делать разбивку тематик по дням недели.

Понедельник – первый рабочий день после выходных, когда пользователи (обычно) находятся в хмуром настроении в ожидании долгой рабочей недели. Не стоит в этот день «грузить» пользователей большим потоком информации.

Вторник – хороший день, все активно начинают вливаться в работу и готовы к «употреблению» новой информации.

Среда считается самым продуктивным днем недели, ведь все активно работают и параллельно очень активно могут принимать участие в разнообразных розыгрышах и конкурсах.

В чертвер все пользователи плавно начинают думать о выходных и в этот день восприятие информации идет на спад, хотя полезный контент, «привязан» к тематике выходных будет восприниматься хорошо.

В пятницу все планируют выходные, поэтому и контент должен быть соответствующим.

Суббота и воскресенье — это выходные дни, поэтому пользователи в основном проводят свое время в сети. Следовательно, можно делать перерыв до понедельника.

Старайтесь обновлять контент не больше трех раз в день, а для того, чтобы все было структурировано, очень удобно вести короткие тематические рубрики (как раз их тематике можно «привязать» к дням недели). Благодаря нестандартному и креативному подходу к созданию своего контента, аудитория ваших подписчиков будет расти.

Помните, вся информация, которую вы размещаете, должна разойтись по сети. Если этого не произошло, проанализируйте – возможно вы даете не ту информацию или не той аудитории. Не стоит забывать о том, что в социальных сетях вы не продаете. Здесь пользователи отдыхают, общаются, обмениваются мнениями, фотографиями. Поэтому, прямое предложение что-то купить или заказать скорее всего спровоцирует агрессию.

Но, перед тем как принимать решение, какой контент вы будете предоставлять пользователю, очень важно определить, как конкретно будет построена ваша коммуникация с ним. Вы можете позиционировать себя как бренд и вести общение от собственного имени, но представляя компании и создавая ассоциации у пользователей, или же это может быть страница компании, которую будете вести вы или кто-то другой из представителей компании, но инкогнито, ради повышения узнаваемости самого бренда.

Еще одним возможным и на самом деле самым распространенным является вариант параллельного создания страницы и страницы сотрудника, представляющего компанию.

Выбирая этот вариант, вы строите отношения с вашей аудиторией, основанные на доверии.

Важно! Если у вас есть сотрудники, которые отметили в своих аккаунтах место работы, то нужно следить за их деятельностью в сети, так как они являются прямым отражением вашего бизнеса и создают определенную репутацию компании.

SMM – это очень эффективный инструмент для продвижения бизнеса. Он кажется простым лишь на первый взгляд. Качественное наполнение страниц в социальных сетях и двусторонняя коммуникация с підписниками занимает много времени и требует постоянного анализа тенденций рынка и настроений аудитории. Рекомендуем сразу обращаться в специализированное агентство и заказать профессиональные услуги SMM – это сэкономит ваше время, и принесет видимые результаты в значительно быстрые сроки.