Что нужно для открытия интернет-магазина с нуля

С чего начать? С чего начинается любой сайт?

В первую очередь необходимо понять, чем обусловлена необходимость создания сайта, то есть конкретизировать цели сайта и задачи, которые с его помощью будет решать собственник.

Например, цели могут быть следующими:

  • Улучшение процесса продаж
  • Предоставление пользователям актуальной информации о компании и услуги
  • Повышение узнаваемости бренда
  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Упростить процедуру обратной связи и уменьшить количество звонков в службу поддержки клиентов
  • … и тому подобное.

Задача, например, следующие:

  • Масштабирование продаж
  • Привлечение новых клиентов
  • Сокращение затрат на службу информационной поддержки
  • Оформление заказов онлайн
  • Онлайн-калькулятор
  • … и прочее.

От четкого формулирования целей и задач создания сайта зависит его эффективность, как инструмента. Это первый и самый важный шаг, который прямо влияет на все последующие действия. Подробнее про создание интернет магазина читайте на страницах нашего специализированного сайта.

Выбор ниши для бизнеса

Выбор ниши сайта – очень важная тема, непосредственно связанная с постановлением цели и задач.

Основные критерии выбора темы сайта, если сайт должен приносить прибыль, а не просто доносить информацию для потребителей:

Интерес к теме

Тема должна быть интересна вам лично, вы должны отлично знать. Рассказать посетителям сайта о ней так, чтобы они захотели вернуться – ваша задача. Если вы знаете, о чем пишете, вам будет гораздо легче привлекать в ваш магазин в интернете трафик и ежедневный труд, несомненно, окупится.

Популярность

Но выбранная ниша должна быть интересна не только вам, но и людям. Необходимо понять, как часто в интернете ищут информацию по теме вашего сайта. Если поисковых запросов за месяц всего сотня-другая – вряд ли вы достигнете существенного увеличения трафика на свой веб-ресурс. Получить данные по популярным запросам в сети поможет сервис Яндекс. Вордстат.

Конкуренция

Понятно, что надо отдавать себе отчет о конкуренции в выбранной теме. Просто добавив ключевые слова в поисковик, вы увидите основных конкурентов. Изучив слабые и сильные стороны, можно понять, какие ваши шансы сделать бизнес лучше. Трафик – наше все, для анализа можно воспользоваться плагином для Chrome — RDS Bar.

Доходность

С самого начала надо определиться, как вы собираетесь монетизировать трафик. Главное, тематика сайта должна соответствовать способу монетизации.

Что имеется в виду: например, сайт денежной тематики, с контекстной и тизерною рекламой, с посещаемостью сто человек на сутки, может принести больший доход, чем сайт неденежной тематики с посещаемостью пятьсот человек. Если же монетизация будет происходить путем показа рекламных баннеров, здесь важна посещаемость от нескольких тысяч человек в сутки. Выбрав партнерские программы, нужна соответствующая тематика ресурса.

Посещение сайта конкретно вашей целевой аудитории, переходов из социальных сетей, значительно повышают доходность.

Не можете определиться с темой бизнеса? Зарегистрируйтесь в Google. Google Adwords в разделе «Рекламные компании» предлагает инструмент «Подбор ключевых слов». Вы можете ввести ключевое слово избранной темы, сможете узнать какова стоимость рекламы за один клик.

Актуальность

Конечно же, актуальность темы. Будет ли продукция или выбранная тема актуальна через год или два?

Анализ конкурентов

Изучив конкурентов, вы будете интереснее, полезнее для вашей целевой аудитории? В чем ваша уникальность? Не волнуйтесь, она всегда присутствует, просто ее надо найти или создать.

Изучение целевой аудитории. Социальные сети

Целевая аудитория – это ваши клиенты. От того насколько подробно вы составите портрет вашего клиента, насколько хорошо изучите его страхи и желания, зависит успех вашего интернет-магазина. Вы же не будете продавать яхту стоимостью 6 миллионов евро человеку, который на посту слесаря получает зарплату на заводе? Или продавать бюджетное обувь неизвестного производителя топ-менеджеру Газпрома?

Изучению целевой аудитории сейчас хорошо помогают социальные сети. Кроме сайта, необходима группа в соцсетях, откуда вы будете перенаправлять подписчиков, превращая их в клиентов.

На какие вопросы должен ответить правильно составленный портрет потенциального клиента:

  • Географическое положение. Где живет потенциальный клиент? Вряд ли в Сочи будут популярны валенки, или бикини в Сибири.
  • Пол, возраст, семейное положение, наличие детей, уровень дохода, профессия.
  • Интерес к теме постоянный или недолгое?
  • Любит новые течения или консервативный тип.
  • Принимает решение самостоятельно или советуется. С кем советуется?
  • Есть блогеры, мікроінфлюенсери, к которым он прислушивается?
  • Где чаще всего делает покупки.
  • Какая социальная сеть больше ему подходит.
  • Что мешает купить ваш продукт? Цена? Сомнения?
  • Какие еще товары могут его заинтересовать?
  • Эмоциональный плюс вашего продукта для него?
  • Какую пользу несет ваш продукт для него?

Ответив на эти вопросы, вы сможете найти потенциальных клиентов в уже сложившихся пабліках в социальных сетях. И можете продолжить изучение, общаясь с ними, задавая нужные вопросы.

Инструменты, которые можно использовать в соцсетях:

  • В соответствующих пабліках уже есть конкретные беседы и комментарии – изучите их внимательно. Можете сами инициировать обсуждение, интересоваться и комментировать.
  • Изучайте аккаунты ЦА: как отдыхает человек, что смотрит и слушает, над чем смеется.
  • Посетите форумы, повторите пабліках.
  • Посетите блоги по вашей теме. Обсуждения под ними помогут ответить на ряд вопросов.
  • Посмотрите страницы мікроінфлюенсеров, если ваша ЦА совпадает с подписчиками лидера мнений, анализируйте.

Социальные сети являются мощным источником целевой аудитории, игнорировать их нельзя. Реклама по телевидению не заменит живого общения. Что ценнее для человека, кому он больше поверит: дратівливій телевизионной рекламе, что мешает просмотру, или совету друга?

Понимая свою целевую аудиторию, вопрос, как открыть свой интернет-магазин станет выглядеть гораздо проще. Когда есть потенциальные клиенты, правильно сформировать ассортимент товаров – дело техники.