Люди становятся лидерами благодаря множеству обстоятельств и факторов. Некоторые стремятся к этому и делают все возможное, чтобы получить желаемую должность, в то время как другие просто принимают необходимость стать лидером, часто без энтузиазма.
Есть лидеры, которые принимают решения только самостоятельно и никогда не обсуждают проблемы с другими членами команды. Есть те, кто склонен быть более непредубежденными и поощрять своих подчиненных делиться идеями и предлагать решения. Есть также те, кто оказывается слишком непредубежденным, и такой стиль руководства часто приводит к катастрофе. Правда в том, что быть хорошим и успешным лидером или менеджером — значит балансировать между независимостью и контролем.
Независимо от того, какого стиля руководства вы решите придерживаться, есть два слова, которые обязательно должны использовать все менеджеры. В отличие от того, что вы можете подумать, эти слова — не какие-то общие вежливые фразы вроде “Доброе утро” или “Хорошего дня”. Эти два слова – просто “Спасибо” — простейший стимулятор работы и мотиватор сотрудников.
СИЛА СЕКРЕТНЫХ СЛОВ
Согласно последним исследованиям, проведенным некоторыми из лучших университетов по всему миру, выражение благодарности способно создать очень прочные связи в команде коллег. Слова “спасибо” могут помочь вам стать по-настоящему влиятельным лидером. То же самое касается личных отношений; благодарность творит чудеса в дружеских и семейных отношениях.
Если вы подходите к человеку дружелюбно, у него будет больше мотивации помочь вам. Тренеры часто используют эту технику при общении со своими учениками. Благодарность — невероятно мощный инструмент для успешного менеджера. Ваши сотрудники оценят вашу благодарность и будут выполнять свою работу с большим энтузиазмом и преданностью.
Что ж, если этот инструмент работает так хорошо, способствует командной работе и укрепляет связи внутри команды, то почему так мало менеджеров говорят “спасибо”? Одна из вероятных причин заключается в том, что лидеру может быть неудобно выражать признательность. Некоторые лидеры могут быть социально несговорчивыми по разным причинам. Однако это нежелание необходимо преодолеть. Лидеры должны регулярно работать над своей личностью, чтобы стать лучшими собеседниками и коммуникаторами.
Другие лидеры и менеджеры чувствуют, что они слишком заняты, чтобы сказать “спасибо”. Они слишком отвлекаются, поскольку отвечают за контроль над многочисленными задачами и отвечают за множество вещей. Тем не менее, для лидера крайне важно видеть, кто работает эффективно, а кто нет. Сотрудники с высокой производительностью заслуживают признания. Если вы хотите, чтобы они продолжали хорошо работать, найдите время, чтобы сказать, как сильно вы цените их и их работу.
Не видеть и не признавать усилий своей команды — одна из самых больших ошибок, которые может совершить лидер. Дело в том, что менеджеру важно благодарить людей, даже если они просто выполняют свои повседневные обязанности. Поблагодарите уборщика за его работу, поблагодарите сотрудников службы безопасности за то, что они носят униформу, и поблагодарите своих сотрудников за своевременное выполнение своих задач.
Признайте усилия. Иногда лидеры благодарят тех, кто предлагает новые идеи относительно развития компании, но забывают о тех, кто поддерживает свой маленький мир внутри компании и продолжает делать то, что от них ожидают, с постоянством и преданностью делу. Поэтому награждать людей этой простой фразой из двух слов жизненно важно. Поблагодарите всех, кто внес вклад в успех вашей компании – от уборщиков до менеджеров всех уровней.
Иногда лидеры и менеджеры не могут сказать “спасибо” из-за внутреннего конфликта в команде, который не был разрешен. Враждебность – самое худшее для команды — она отравляет работу внутри нее. Всегда обсуждайте любые проблемы, которые вас беспокоят. Как только гнев уляжется, вы сможете (и должны) снова сказать “спасибо”.
“Спасибо” кажется очень простой фразой, но нельзя недооценивать ее важность. Успешные лидеры должны осознавать тот факт, что слова “спасибо” — это чрезвычайно полезный и мощный инструмент поощрения сотрудников. Этот метод прост в использовании, и он приносит отличные результаты, ничего не стоя вам, кроме вашей улыбки и волшебных слов: “Спасибо”.
Посетите один из наших курсов по менеджменту и лидерству, чтобы изучить ряд мощных профессиональных стратегий, инструментов и тактик.