Курс по Яндекс Дзену

Преимущество Курса по Яндекс Дзену

Пандемия коронавирус COVID 19 повлекла переход всех учебных заведений на дистанционную форму обучения без аудиторных занятий. До начала 2021 учебного года все агенты образовательных услуг смогли адаптироваться к новым реалиям и учить студентов дистанционно. Однако через год уже оказались плюсы и минусы онлайн обучение. Рассмотрим их более подробно.

Обучение онлайн – в чем преимущества?

Для «продвинутых» компьютерных пользователей обучение стало настоящим «кайфом» – проснулся и сразу учишься, без трату времени на дорогу. Чем же может понравиться дистанционное обучение?

Не тратится время на дорогу. Некоторые студенты обычно тратят на дорогу до учебного заведения более полутора часов в один конец. Умножив это на два и на пять раз в неделю, расход времени уходит немалая…А если занятия начинаются в 8:30 (или даже 9:30) это же ранний подъем! Конечно, так лучше приобретать знания на учебных онлайн-платформах, чем ездить «за тридевять земель». Кстати, Курс по Яндекс Дзену вы можете пройти на страницах нашего специализированного сайта.

Гибкий график обучения. Аудиторные пары обычно складываются с учетом нагрузки всех преподавателей и графику заезда студентов, поэтому общий расклад не может быть на все сто процентов удобен для каждого. А проводить пары в режиме дистанционного обучения возможно как утром, так и вечером, главное – вовремя согласовать со студентами и деканатом. А если что-то помешало выйти на онлайн обучение по расписанию, то всегда можно наверстать, получив задание на асинхронных онлайн платформах.

Четко структурированные материалы. Преподавание предметов, руководствуясь «вдохновением» и «импровизацией» реально, когда ты находишься в аудитории – ничто не помешает студентам и преподавателю провести вместо лекции беседу «о жизни». Однако это никак не является возможным, если от тебя ежедневно ждут задачи с четкими инструкциями к выполнению – все преподаватели обязаны предоставить тексты лекций, планы практических занятий, вопросы к контролю. И даже если они проводят онлайн обучение по расписанию пар, то никак не обойтись без графиков, схем и презентаций на экране.

Навыки использования digital инструментов. Лозунг «Digitalізуйся или умри!» полностью оправдало себя во время «карантинной» пандемии. Уже с первых дней карантина перед преподавателями, студентами, учащимися, родителями были поставлены четкие требования – смартфон с вайбером. Однако учебные заведения, которые не пожелали жертвовать качеством обучения, подразу начали использовать обучающие онлайн платформы Zoom, Google Hangouts, Google Meet, а также асинхронные учебные платформы, с которых безоговорочным лидером была признана Google Classroom. И уже в начале 2021 года не осталось ни одного преподавателя, который бы не овладел digital инструментами для дистанционного обучения. Или они просто перестали педагогами….

Доступ к материалам в режиме «24/7». Главное для обучения онлайн – действие асинхронного общения, когда в любой момент студент и преподаватель может обратиться в учебных материалов, размещенных на онлайн платформе. И преподавателю намного проще – достаточно зайти на онлайн платформу и обменяться со студентами комментариями.

Для тех, кто привык проводить время дома в комфортных условиях, обучение онлайн является оптимальным, ведь все делаешь в одних стенах и никто тебе не мешает. Но есть ли это продуктивным?

Дистанционное обучение: не все так просто!

Обучение онлайн и оффлайн – это дилемма, которая встает перед каждым учебным заведением во время ослабевания карантина. Конечно, большим соблазном является посадить всех за компьютеры и сэкономить на коммунальных расходах. Однако чем это может грозить?

Ухудшается зрение. Даже те, кто не имел проблем до начала «дистанционки», начинают жаловаться на боль в глазах, ухудшение зрения, слезотечение, воспаление и т.д. Таки целесообразно оценивать плюсы и минусы онлайн обучение с точки зрения собственного здоровья,

Отсутствует эмоциональный контакт. Общение через монитор не может полностью заменить реальную коммуникацию. Когда вы говорите с компьютером, а не человеком, то не вступаете с ней в невербальную коммуникацию и не чувствуете ее энергетического поля. Подобное общение истощает и не способствует общительности, особенно если камера выключена или плохая связь.

Трудно использовать интерактивные методики. Обучение онлайн по расписанию не способствует активным практическим занятии. Кроме плохого связи невозможно организовать парные дискуссии или сделать коллективное моделирование. И именно общение осложняется такими факторами, как: стеснительность, невнимательность, отсутствие изображения, плохое владение онлайн инструментами.

Нет рабочей атмосферы. Преподавателю очень трудно контролировать, присутствуют ли студенты на паре, слышат ли они его в данный момент . И «изобретательном» студенту ничего не стоит заниматься своими делами при темном экране и выключенном звука. Однако включенные камеры могут затормозить работу обучающих онлайн платформ, а постоянный звук создать лишние шумы.

Бытовая однообразие. Первая эйфория что «не надо рано просыпаться и тратить время на дорогу» быстро пройдет. Вы поймете, что работаете и отдыхаете в одной и той же атмосфере, что нет никаких изменений, кроме усталости от постоянного пользования компьютером. И сразу захочется куда-то уехать!

Под конец первого года, когда все смогли в полной мере оценить плюсы и минусы обучения онлайн, сторонников исключительно дистанционной формы обучения почти не осталось. Его недостатки очевидны и понятно, что не является целесообразным заменять пары в аудитории постоянным сидением перед монитором. Но что же делать, если динамические мировые процессы не позволяют быть привязанным к конкретному месту (и дело не только в пандемии, но и быстром темпе жизни)? Попробуем найти выход!