Но перенесемся на 13 лет вперед, и в компании работало более 250 сотрудников, и она ежемесячно приносила семизначный доход. В тот момент брокеры и другие компании обращались ко мне с просьбой приобрести мое цифровое агентство, и именно тогда я, наконец, начал понимать, насколько оно ценно для правильного покупателя.
В итоге я продал агентство глобальной компании и многому научился в процессе. Есть распространенная поговорка: “Опыт — лучший учитель”. Это высказывание действительно применимо в случае продажи моего агентства. Я допустил несколько ошибок, когда продавал его, но я также узнал, как лучше подготовить мою следующую компанию к продаже.
Я собираюсь поделиться с вами тем, чему я научился, продавая свое предыдущее агентство. Это может firma66 научить вас, как вы можете лучше подготовиться к продаже своей компании и на что обратить внимание при ее продаже.
1. Подготовьте свою компанию к продаже с первого дня
Если вы планируете продать свою компанию в любой момент, вам необходимо иметь чистые книги, которые упорядочены. Вам нужно точно отслеживать расходы в их правильной категории, потому что никто не купит вашу компанию, если у них не будет четкого представления о ваших прибылях и убытках. Иногда стартапы могут небрежно относиться к тому, как они отслеживают прибыль, и это причиняет им вред. Итак, с первого дня ведите чистые, упорядоченные бухгалтерские книги.
2. Убедитесь, что ваша компания может работать без вас
Чтобы создать компанию, привлекательную для продавцов, вам нужно убедиться, что ваша компания может работать без вас — даже если вы не планируете покидать компанию после продажи.
Чтобы сделать это, создайте процессы для каждой команды и члена команды. Затем убедитесь, что им следуют. В каждом отделе должны быть лучшие практики, методологии, жизненные циклы и так Далее, которым они неукоснительно следуют. Кроме того, каждая должность должна иметь описание, конкретные обязанности, структуру и т.д.
Вам нужно убедиться, что ваша компания действительно функционирует как компания, а не как место, где все просто полагаются на вас. Поэтому важно, чтобы все ваши лучшие практики и процедуры были хорошо задокументированы и применялись, чтобы доказать это. Кроме того, этот совет поможет при смене сотрудников и найме новых сотрудников. Если кто-то из вашей команды уйдет или вы наймете кого-то, будет документация об их обязанностях.
Все это помогает вашей компании работать бесперебойно, как хорошо смазанный механизм. Создание такого типа организации — это самое основное, что вам нужно сделать, чтобы продать свою компанию, и вы должны внедрить это с первого дня.
3. Определите наилучшее время для выставления вашей компании на продажу
Если вы уже решили, что ваша конечная цель — продать свою компанию, вы, вероятно, задаетесь вопросом, когда вам следует объявить об этом и в какой момент ваш бизнес будет готов совершить переворот?
Что ж, есть два разных способа оценить компанию: прибыль и доход. И самое главное, на что обращают внимание покупатели, — это не прибыльность, а рост. Если вы демонстрируете рост выручки месяц за месяцем, год за годом, это действительно то, что привлекает покупателей.
Конечно, быть прибыльным очень важно – и это играет определенную роль, – но покупатели ожидают роста, а не прибыли. В конце концов, трудно продать компанию без дохода. Итак, какой доход привлечет внимание потенциального покупателя?
Серьезные покупатели рассчитывают на 50 000 долларов в месяц и дальнейший доход. Это соответствует 600 000 долларов в год – и это считается бизнесом небольшого размера. Однако это зависит от отрасли и типа бизнеса. Например, в моей отрасли – агентской индустрии – никто не заинтересован в агентстве такого размера. Агентствам нужно получать как минимум несколько сотен тысяч долларов дохода в месяц, чтобы люди были заинтересованы в покупке.
(Если вы помните, мое агентство получало более миллиона долларов в месяц, прежде чем кто-либо связался со мной по поводу покупки.)
Однако, в зависимости от отрасли, небольшие предприятия могут продать свою компанию небольшому покупателю с меньшим доходом. Но в среднем, если вы не зарабатываете как минимум 50 000 долларов в месяц, вам будет трудно продать свою компанию.
4. Подготовьтесь к “Искусству сделки”
После того, как вы подготовите свою компанию к продаже и свяжетесь с брокерами и потенциальными покупателями, вам также нужно подготовиться к трудным переговорам.
Когда я продавал свою компанию, многие люди сознательно назначали мне заниженную цену, потому что хотели снизить ставки на переговорах. Иногда я был потрясен цифрами, которые мне предлагали!
Но важно не поддаваться эмоциям, помнить, что это бизнес, и знать ценность своей компании. Если вы прибыльная компания, вы можете запросить более высокую цену, чем если бы вы не показывали прибыли или роста.
Стоимость продаж большинства компаний в 5-10 раз превышает показатель EBITDA (который измеряет норму прибыли), хотя есть исключения. К ним могут относиться облачные компании, такие как Salesforce. Такая компания будет продавать дороже, потому что у нее постоянный доход и высокие показатели удержания клиентов, что повышает их общую стоимость.
5. Будьте готовы двигаться дальше
Наконец, вам нужно подготовиться к тому, что вы хотите делать после продажи своей компании. Если вы хотите остаться в компании, убедитесь, что ваша роль и ответственность ясны. Если вы хотите выйти, убедитесь, что стратегия выхода ясна и что она доведена до сведения покупателя.
Но независимо от того, что вы решите делать, вы должны быть готовы двигаться дальше определенным образом. Продать компанию может быть на удивление сложно, особенно для того, кто имеет к ней эмоциональную привязанность и / или поддерживал ее работу в течение многих лет.
Но если вы решите остаться в компании после ее продажи, у вас больше не будет того контроля, который вы когда-то имели. Возможно, у вас есть начальники, которым вы сообщаете, чтобы знать. И независимо от того, уйдете вы из компании или останетесь, кто-то другой, скорее всего, будет руководить вашей (бывшей) компанией.
С этим может быть трудно справиться. Но помните, что вы достигли своей цели, и научитесь мириться с изменением динамики власти в компании. Итак, что вам следует делать после? Мой совет — возьмите некоторое время на заслуженный отдых, а затем придумайте новую идею.
Заключение
Продажа компании выглядит по-разному для каждого предпринимателя, отрасли, бизнес-модели и бренда. Процесс, который сработал для одной компании, может сработать, а может и не сработать для вашей.
Однако, создав организованную рабочую среду, точно отслеживая свой доход, честно ведя переговоры и готовясь к следующему этапу своей профессиональной жизни, вы обеспечите успех своей продажи и найдете правильного покупателя, который признает ценность вашего бренда.