ЧТО ВСКОРЕ ДОЛЖНО ПРОИЗОЙТИ

Эти слова, которые были правдой тогда, когда их высказал наш Господь, является не менее правдивыми сегодня, 1800 лет спустя. Мы убеждены, что удивительные события, которым должен закончиться этот возраст и открыться Тысячелетний возраст, есть рядом, в дверях. Однако есть лица, которые считают, что Господь и апостолы, видимо, ошибались, когда говорили такое, ибо, говорят они, 1800 лет трудно обозначить словом “вскоре”. Мы отвечаем, что все зависит от точки зрения. С человеческой точки зрения 1800 лет является невероятно долгим периодом, но с божественной – совсем нет. Пророк настаивает на этом, говоря: “пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний”. А апостол Петр повторяет: “Пусть же одно это не будет сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день как тысяча лет”. Предсказание по доте рождения на https://human-design.space/prednaznachenie-po-date-rozhdeniya/

Значит, с божественной точки зрения 6000 лет от сотворения Адама это лишь шесть дней великой недели, которого Тысячелетний возраст является великой Субботой. Представим себе, что рабочий или домохозяйка имеют перед собой тяжелый неделю, который начинается в понедельник утром и заканчивается в субботу вечером. Не скажут они в пятницу утром, что неделя почти прошла, что работать уже осталось мало и обещанный отдых придет “скоро”? Конечно, все это понятные и свойственные слова. Так же есть со словами нашего Господа и Его апостолов. Они жили в начале пятого тысячелетнего дня, поэтому святой Дух в них считал, что обещанные благословения около.

ИЗБЕГАЯ НЕДОРАЗУМЕНИЙ

Видимо, для тех, которые до сих пор посещали наши лекции, посвященные пророчествам времени, может показаться необычным, что ни один из этих различных пророческих измерений не вспоминал о втором пришествии Господа. Это еще более необычно, если посмотрим, как наши приятели адвентисты, которые обще монополизировали интерпретации пророчеств, прикладывают все усилия, чтобы показать время этого прихода. По нашему мнению их ошибка в том, что они запутались, которой являются цель и способ второго пришествия.
Полагая, как они это делают, что Христос во втором пришествии будет в теле, видимый для человечества, и что целью Его прихода является собрание Его святых к Нему и полное уничтожение остального человечества и целого мира огнем, они вынуждены были извратить и исказить разные пророчества времени, чтобы те заканчивались в тот же миг того самого дня, в котором они надеются явление Христа, суда мира и начала сожжения.
Лишены обоих этих ошибок, мы готовы применить эти разные пророчества именно так, как это для них предполагалось – одни из них заканчиваются в одно время, другие – в другое время – и взять с них нужные лекции. Прежде всего, наши глаза были открыты на осознание факта, что суд мира означает его испытания относительно вечной жизни, а не его осуждение на вторую смерть. Видим, что мир был осужден (как род) по причине первородного греха и что весь мир находится под проклятием, то есть под приговором смерти, уже 6000 лет. Мы видим, что из великого милосердия Бог искупил нас от проклятия (от приговора вечной смерти) смертью Своего Сына, нашего Господа. Видим, что единственными, которые условно избежали этого приговора смерти, есть немногочисленные лица, блаженны, имея уши слушать и сердце понимать. Апостол говорит о них, что они избежали осуждения, который является над всем миром. Весь мир вне Дома Веры есть далее под первоначальным приговором – вечной смертью.
Видим, что целью Бога дать сегодня кому-то знания, которым они могли бы спастись от этого приговора и обрести вечную жизнь в Христе, есть намерение выбрать “малого стада”, чтобы она была співспадкоємицею с Его Сыном в славном Тысячелетнем Царстве.

СЕМЯ АВРААМА

Следовательно Христос и преодолевающая Его Церковь, Его невеста, составляют семя Авраама (Гал. 3: 29), которое должно благословить все племена земли на протяжении Тысячелетнего возраста. Благословение, которое придет для мира, будет испытание,то есть суд, этого благословенного тысячелетнего дня, и знания Господа и полная возможность есть обещанные как сопутствующая вещь, что сопровождает испытания мира относительно вечной жизни. Это позволяет нам избежать мысли, что Церковь Христа, имела черідка, является единственной, которая имеет участие в благословениях, полученных из сочетания. Это позволяет нам также избежать ошибочного предположения, что второй приход Христа является концом всех надежд, милосердия и испытания. Наоборот, если говорить об общем большинство нашего рода, то это событие является только началом божественного милосердия, возможностей и испытания относительно вечной жизни для мира.
Внимательное изучение Отцівського Слова, убедило нас, что наш Господь Иисус оставил славу, честь и величие Своего духовного положения (когда стал человеком) не для того, чтобы остаться человеком на всю вечность, но чтобы дать, как человек, цену выкупа за Адама и весь Его род. Видим, что Он это действительно сделал, и у нас есть яркое библейское свидетельство, что Отцу было угодно почтить Его не только в той же честью, которую Он имел предварительно, но и возвеличить Его намного выше ангелов, силы и власти и каждому имени, что называется. Мы принимаем выразительное библейское свидетельство, что Он был “умерщвлен по плоти, но ожив Духом”. После Своего воскресения (хотя дальше находясь в мире на протяжении 40 дней) Он несколько раз бывал с учениками – лишь несколько минут во время семи возможностей, к тому же в разном виде на доказательство им и нам, что хотя Он является тем самым Иисусом, однако теперь Он “переменился” и уже не является человеческим существом, подвластной человеческим условиям. Чтобы продемонстрировать это, Он появился в комнате, где были Его ученики, “как запертые двери были”, и, уходя, “скрылся от них” (Кас.). Он появлялся во плоти и одежде, что больше всего соответствовали обстоятельствам, проявляя те самые возможности, которые Он и святые ангелы, проявляли в давние времена, когда, например, Господь и три ангела явились Аврааму, потребляли с ним обед разговаривая, а потом ушли, чтобы освободить Лота из Содома.

УЖЕ БОЛЬШЕ НЕ ЧЕЛОВЕК

Вот так мы осознаем, что наш Господь Иисус уже не является человеком, но, как говорит апостол, “Господь же Дух”; “Если же и знали по плоти Христа, то теперь мы не знаем уже”. Итак, мы больше не надеемся, как другие, что Он придет во второй раз во плоти. Наоборот, наши ожидания, как и ожидания апостолов, заключаются в том, что мы будем “перемінені”, станем как Он, чтобы увидеть Его таким, каким Он есть, а не таким, каким Он был при первом приходе (1 Ин. 3: 2).
“А о дне том и часе не знает никто: ни Ангелы небесные, ни Сын, только Отец”. Мы не намерены предлагать какие-то доказательства относительно дня и часа в будущем, когда наш Господь должен был бы прийти, но хотим обратить ваше внимание на этот стих, чтобы все знали, как часто его объясняют неверно. Он не говорит, что в тот день и час ни один человек никогда не будет знать. В то время, когда он был сказанный, ни люди, ни ангелы, ни сам Господь Иисус не знали о времени Его второго прихода. Но во время второго пришествия Господь, несомненно, будет знать об этом заблаговременно, а также святые ангелы, которые его сопровождают, поэтому нет ничего непоследовательного в том, если некоторые из посвященного Господнего народа будет иметь догадки об этом событии. Другие стихи говорят о “дне Господнем”, что означает период времени, в котором Он проявит Себя. Например, апостол говорит нам, что “сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как вор ночью. Ибо, когда будут говорить: Мир и безопасность, тогда внезапно придет погибель на них [на мир], как мука той, что носит в чреве, и не избегнут! А вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как вор” (2 Сол. 5: 2, 3). Обратите внимание на это четкое высказывание и на то, как выразительно оно делает разделение между Церковью и миром – между классом, который будет знать заранее о дне Господа, и классом, который не будет знать о нем, вплоть его постигнет большое горе этого “дня гнева”.

ПАРУСИЯ В ОТЛИЧИЕ ОТ ЕПИФАНИИ

Священное Писание на греческом языке употребляет оба эти слова в отношении второго пришествия Христа, но ни одно из них не означает то, что означает наше слово “приход”, то есть “приближение”. Хотелось бы изложить учение Священного Писания как можно четче: в конце этого Евангельского века наш Господь при Своем втором пришествии будет какое-то время присутствует, но невидим, и окончательно Его присутствие будет обнаружено, то есть станет известной. Никто не будет знать о Его присутствии, пока Он не будет здесь. Только полностью посвященные, настоящие израильтяне, будут знать об этом еще раньше, чем Он окажется снаружи в дни горя, когда суды придут на нынешние институты.
Начальная часть присутствия Господня посвящена Его Церкви, как об этом прямо свидетельствуют Его слова. Давая великое пророчество (Мф. 25), Господь говорит нам, что во время Его второго присутствия Он опоясывается (т. е. займет положение слуги), подойдет и будет служить Своему народу “новым и старым”, давая Дома веры “своевременно пищу”. Это прислуговува+ння будет в то время, когда мир ничего не будет знать о Его присутствии, но говорить, что все остается так от начала творения. Другая притча нашего Господа показывает, что при Своем втором пришествии Он позовет Своих слуг, рассчитается с ними и наградит их. Тот, кто получил два таланта и распорядился ими мудро, будет награжден; тот, кто получил пять талантов и использовал их мудро и с пользой, также будет награжден. Об их награде сказано так: некоторые будут управлять пятью городами, другие – десятью городами в Царстве сразу после его установки. Очевидно, это испытание Церкви и определение наград наступит перед выявлением мира присутствия Сына Человеческого в Его втором пришествии. Тогда, когда это присутствие Сына Человеческого будет готова иметь дело с миром, вынося суд институтам настоящего времени, она откроется “в огне пламенном” – суде.

ДЕНЬ ПРИСУТСТВИЯ ХРИСТА

Позвольте мне обратить ваше внимание на Ев. Матфея 24: 37. Тут дело второго прихода нашего Господа изложена внятно Им самим. Читаем: “Как было во дни Ноя, так будет и пришествие Сына Человеческого”. Это, видимо, должно было стать иллюстрацией, но появляется определенное несоответствие в сравнении дней Ноя и прихода Сына Человеческого. Проблема решается, когда мы видим, что слово, переведенное на “приход”, это слово “парусия”, которое означает не “приход”, а “присутствие”, как это известно каждому знатоку греческого языка. А теперь прочитаем стихотворение и посмотрим, каким выразительным он стал: “Как было во дни Ноя, так будет и присутствие Сына Человеческого”. О, теперь все по-другому. Теперь все понятно. Дни присутствия Сына Человеческого будут в некоторых отношениях напоминать дни Ноя перед потопом.
Теперь обратимся к описанию Лукой той же проповеди и прочитаем (Лк. 17: 26): “И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого”. Итак, теперь оба выражения в согласии и мы можем взглянуть на некоторые соответствия между днями Ноя и днями присутствия Христа в конце этого возраста. Или есть что-то, что указывало бы на такое соответствие? Так. Сказано утвердительно, что “так же, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, когда Ной вошел в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и всех не забрал, так будет и в пришествие [парусия, присутствие] Сына Человеческого”. Не забываем о сути иллюстрации: наш Господь не говорил, что есть и пить, садить и строить, жениться и выходить замуж было чем-то плохим во дни Ноя, и что это должно повториться за дней присутствия Сына Человеческого. Мысль заключается в том, что как во дни Ноя люди не знали о грядущем потопе, но занимались своими обыденными делами, так же в конце этого возраста, во время присутствия Сына Человеческого, мир будет заниматься своими обыденными делами – будет есть и пить, сажать, строить и жениться, ничего не догадываясь и не осознавая времени, в котором он живет, то есть что это есть заключительный время евангельской эпохи и начальное время великого Тысячелетнего возраста, который должен быть внедрен большим временем горя, которого не было никогда до сих пор.
Это, надо признать, есть в сжатой согласии со словами апостола, а именно, что день Господа придет, как вор, как ловушка на всех в мире, и они не убегут. И, исходя из советы апостола, “братья” не будете оставлены в “темноте”. Или же не должны ли мы, дорогие братья, быть бдительными, чтобы увидеть, каким образом Господь сообщает нам о жатвенный время этого Евангельского века, о присутствие Сына Человеческого и о работе, которая должна быть выполнена во время Его присутствия и перед Его обнаружением для мира, перед Его епіфанією во время горя?

“ВОТ, ИДУ, СЛОВНО ВОР!”

Мы, наверное, удивим многих из вас тем, что скажем о времени присутствия Господня. Но сказанное нами не принесет страха и отчаяния в сердца всех, которые верно ходят Господним следам. И если наши наблюдения помогут побудить и подтолкнуть к более глубокому исследованию этих вещей любого, кто так или иначе притупленный духом мира, духом развлечений, духом жажды, духом эгоизма, мы будем рады, что кто-то пробудился и имеет причину славить Бога за это.
Хотим обратить ваше внимание, дорогие друзья, на то, что пророчества Священного Писания, которые мы рассматривали в течение предыдущих трех недель, и другие, которые мы имеем время рассмотреть сегодня, определенно учат, что мы теперь живем “во дни Сына Человеческого” – в парусії, во времени присутствия Господня. Не переживайте, мы не будем обращать ваше внимание на какую-то будущую дату, но вернемся обратно к осени 1874 года, когда никто из вас – ни я, ни кто-то другой, – ничего не знал об этих событиях тогда, когда они случились.
Наш Господь сказал: “Вот, иду, как вор – тихо, тайно, незаметно, и именно так было. Он пришел без вашего и без моего ведома. Но от времени Его присутствия свет особым образом сияет на Его Слово. Он действительно препоясался и подходит служа Своему народу. Я также получил милости Его благодати, Его Правды в отношении “нового и старого”, и вы похожим образом были привилегированные. Как возникает из нашего понимания учений Слову, во время этого уборочного времени и перед большим временем анархии и горя, который разразится в мире и сметет нынешние институты, весь истинный народ божий, все истинные израильтяне, в которых нет подвоха, должны быть приведены к познанию Господа и Истины, к знанию божественного плана веков и присутствии Главного Жниваря в жниві этого возраста.
Нам совсем не странно, что не весь народ божий получил пищу во время подробно в ту самую минуту. Эта пища должна передаваться от одного к другому, потому что такой намек дают иллюстрации в Священном Писании. Я сегодня пытаюсь передать его кое-кому из вас, а вы, в свою очередь, будете служить другим, все “умные поймут”. Но Священное Писание определенно утверждает, что “этого не поймут все несправедливые”. У кого мятежный состояние ума и сердца, кто лелеет (даже среди настоящих детей Бога) в своем сердце зависть, злобу, ненависть, споры и другие дела плоти и дьявола, не в состоянии услышать голос Сына Человеческого. Это дальше тихий голос, обращенный только к тем, которые имеют уши, чтобы слушать, и этот слух есть данный только тем, которые имеют сердце в согласии с духом Господним.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ НА РИСУНКЕ ПЛАНА ВЕКОВ

А теперь глянем на рисунок и посмотрим, как различные пророчества о времени, хотя при этом совсем не вспоминая о втором пришествии Христа, ясно свидетельствуют и говорят о том, что Его парусия, Его присутствие должно было начаться в октябре 1874 года. Прежде всего на ум приходит образ юбилею, который мы рассматривали три недели назад. Помним, как выразительно он указывал на то, что “времена реституции всего” (великий юбилей земли) должны были начаться в октябре 1874 года. Помним две линии свидетельств на данную тему – закон и пророки – и то, как оба они указывали на то же время. Мы, оглядываясь вокруг себя, чтобы увидеть проявления той или иной реституційної труда, пришли к выводу, что свойственной вещью, которой надо надеяться, есть беспокойство людей, призывы к завоеванию своих прав, вымогательство наследства и т.п. Поэтому мы видим, что с 1874 года именно в этом заключается работа труб, требования прав и привилегий, а также декларация требований и прав, которая есть на повестке дня.
Обратим внимание на слова апостола Петра, сказанные восемнадцать веков назад. Он сказал: “Чтобы времена отрады от лица Господа, и да пошлет он предназначенного вам Иисуса Христа, которого небо должно было принять [задержать] до времен совершения всего, что говорил Бог от возраста устами всех святых Своих пророков” (деян 3: 19-21). Особенно обратите внимание на слова, что небеса должны были принять нашего Искупителя, задержать Его, вплоть до времен реституции. Урок, дорогие мои, заключается в том, что если времена реституции хронологически начались в октябре 1874 года, то небеса больше не задерживают нашего Господа. Это – непрямой путь, которым Священное Писание учит, что Господь присутствует от 1874 года, хотя ваш оратор был в полном неведении о эту вещь почти два года после упомянутого события и узнал о ней не из видива или снов или еще других проявлений, но по свидетельствам пророков, как вы это слышите сегодня.

ЧАСТИЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ В 1799 ГОДУ

Особенно хотелось бы обратить ваше внимание на то, что пророк Даниил называет “дни ожидания”. В пророчестве он сказал наперед о главенства папства и, как мы уже увидели, предсказал продолжительность его господства – 1260 пророческих дней, или буквальных лет. Это подробно столько же, сколько означают три времена в книге Откровение, – если посчитать время процветания этой великой системы, которая “угнетала святых Всевышнего” в течение 1260 дней, то есть буквальных лет. При наличии времени мы бы показали, что 1260 лет папского господства длились от 539 до 1799 года н.е., то есть с тех пор, как папство утвердилось властью, и до времени, когда его власть сломано Наполеоном Бонапартом, который забрал папу как узника во Францию и этим показал всему миру, что утверждение человека, который сидит на папском престоле, что она является “вторым Богом на земле” и имеет власть на небе, на земле и в чистилище, есть лишь хвастливыми выдумками, которые не содержат ни одного реального доказательства власти.
Хотелось бы также показать, что следующий период 1290 дней, то есть лет, закончился в 1829 году и ознаменовался началом движения, связанного со вторым пришествием, и влиянием, которое он имел на то время. Хотелось бы показать, что 1335 пророческих дней, то есть лет, того же пророчества привели к октября 1874 года, то есть закончились подробно тогда же, что и время, указанное юбилеем. Обращаем ваше внимание на слова пророка Даниила, связанные с этими 1335 днях. Он сказал: “блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трех сот тридцати пяти дней!”. Что скажем на это, дорогие братья и сестры? Или же те, которые жили и терпеливо ждали выполнения ласковых Господних обетований, не получили особенное благословение в этом жатвенном времени – благословение, которое началось и датируется от осени 1874 года. Именно так есть. Каждый шаг нашего продвижения в знании божественного плана является новым поводом для радости. “Он… дал новую песнь в уста мои, Богу нашему хвалу”.

ОКОНЧАНИЯ ВРЕМЕН ЯЗЫЧНИКОВ В 1915 ГОДУ

А теперь заметьте пророчество о семи временах наказания Израиля под властью народов – 2520 лет от того времени, когда сброшено корону с головы его последнего царя Седекии, и до сих пор и далее до 1915 года. Это пророчество показывает, так сказать, будущий конец горя, в котором мы живем, – между октябрем 1874 года и 1915 годом. (См. Предисловие автора ко 2 Тому Изложений Святого Писания – Ред.). Период 40 лет предназначен сначала для сбора жатвы Евангельского века – воскресение святых, которые спали, испытания и собрание к Господу живых членов тела, и окончательно большое время горя, который сделает приготовление до полного введения царства славы, мира и благословения. Время может показаться долгим, но это недолго. Труд собрание святых уже идет полным ходом, и каждый год увеличивает движущую силу правды и лжи оппозиции. Осталось одиннадцать лет или около этого, и мы, глядя вокруг, осознаем себе пробуждение мира.
Глянем на церковь. Неверие под названием высшей критики заполонило номинальное святилище. Чистыми, незагрязненными лишь некоторые. Церкви придется разделиться, и поскольку верных Господу и Его Слову будет совсем мало, подавляющее большинство, потеряв свою веру, будет настолько занята этим, что не будет осознавать какое-то время, что она потеряла божественную благосклонность и милость. Нужно будет немного лет, чтобы завершить это разделение. Взгляните на мир. Видим, что любовь к деньгам настолько очаровала всех, что в цивилизованных странах в мыслях людей нет ничего кроме денег и утех. Гляньте, как этот дух самолюбия действует среди масс и классов мира в целом, как они вяжутся в снопы – в организации, объединения и союзы, как капиталистический класс также творит свои общества, федерации, объединения и тресты, и как этот же дух по этим же причинам заразил христианство. И все это ради самозащиты, усиления своей роли и власти. Посмотрите, как далеко зашли эти организации сегодня, и какой будет борьба, когда они все завершат объединение и после этого придут спазмы войны. Священное Писание определенно говорит нам чем закончится эта битва: что Великий Вавилон падет; что вместе с ним в этой битве падут цари, князья и вельможи земли; что везде воцарится ужасный время анархии и единственный просвет есть в будущем и находится в ласковых обетованиях Бога Небес, на руинах нынешних институций Он установит Свое Царство.

ПАРАЛЛЕЛИ ИУДЕЙСКОГО И ЕВАНГЕЛЬСКОГО ВЕКОВ

А теперь снова обратимся, дорогие друзья, к теме, которую мы обсуждали на прошлой Господа, – параллели иудейской и евангельской эпох. Обратите внимание на то, как все эти пророчества созвучны друг другу и одинаковы в своем изложении параллелей между двумя Ізраїлями – домом слуг и домом сыновей. Один из них был под председательством Моисея, посредника Соглашения Закона, второй – Христа; один из них основал Яков со своими двенадцатью сыновьями, другой основал Христос, истинный Израиль Божий, со Своими двенадцатью апостолами. Дом слуг, как мы видели, взял свое начало от смерти Иакова и длился на протяжении 1811 лет до первого движения, связанного с приходом в времени рождения нашего Господа, когда все люди надеялись Его и когда пришли Его искать мудрецы с востока. Похожим образом от смерти Христа, когда начался этот Евангельский век, 1811 приводят нас к движению, связанного со вторым пришествием, который состоялся в 1844 году.
Мы не Вторые Адвентисты. Эти люди ни в коем смысле ни в коей мере не признают нас и наши учения, и мы действительно верим, что движение, который достиг кульминации в 1844 году, был в определенной степени вызван Всевышним и имел сильное влияние, благоприятное для Правды. В то время девушки, как было сказано заранее в Матфея 25 разд., вышли навстречу Жениху. Однако Он жених замедлил, и все они задремали и уснули до утра, когда раздался крик: “Вот Жених присутствует”. Через тридцать лет после движения в Вифлееме, связанного с приходом, наступило другое движение, связанное с приходом, но уже у Иордана, когда Иоанн возвестил Иисуса как Мессию и когда наш Господь действительно занялся Своей работой. Похоже в конце этого возраста, как вы, наверное, заметили на рисунке, 30 лет от 1844 года приводят нас к 1874 году, где свидетельство юбилею возвещает нам о присутствие Господа. Через сорок лет, с тех пор как Иисус был охрищеий Иоанном в Иордане, иудейский народ был полностью уничтожен в крупнейшем времени горя, который этот обездоленный народ когда-нибудь испытал. Их город был до основания разрушен. Похожим образом 40 лет от 1874 года приводят нас к 1915 году, где позаобразний Израиль, христианство, должен быть полностью поваленное во времени горя, которого не было с тех пор, как существует народ.

ПРОВИДЕНИЕ, А НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ

Или эти вещи являются случайными, дорогие друзья? Думаем, что нет. Все они основываются на Священном Писании, есть очень простые и легкие для иллюстрации, однако они были спрятаны в своеобразных выражениях или фактах, связанных с их интерпретацией, поэтому их нельзя было понять до определенного Богом настоящего времени, когда Он приподнимает завесу. Например, Господь ответил пророку Даниилу, когда тот спросил о временах и времени: “Иди, Даниїле, ибо сокрыты и запечатаны слова сии до времени конца”. Понимаем, дорогие друзья, что время конца начался в 1799 году, больше века назад, и с тех пор мы находимся в этом времени конца. Это время конца является другим названием того, что пророк называет “днем приготовления”. С 1799 года мы находимся во времени Господнего приготовления к Тысячелетнему Царству. Он поднял занавес, и свет лил в мир со всех концов, сияя на механику, химию и всякую другую отрасль науки и искусства.

ЗНАКИ ВОКРУГ НАС

Все это сделало день, в котором мы живем, величайший из всех, которые мир когда-либо знал, однако эти огромные привилегии и благословения должны принести на нашу нынешнюю цивилизацию большую катастрофу анархии, которую мы предварительно вспоминали. Закон самолюбия управляет сердцами всех классов, вызывая зависть, ненависть, злобу, раздоры и, окончательно приведет через социализм к анархии и краху всего общественного здания.
Все это упоминается пророком. Когда ему было сказано, что это пророчество должно быть “запечатанное.. вплоть до времени конца”, он дал описание этого времени конца – описание, который так изумительно подходит, что удивит каждого, кто его изучает. Посмотрите на эти слова: “В времени конца многие будут бегать туда-сюда и знания увеличится.. и будет время скорби, какого не было с тех пор, как существует народ” (Дан. 12: 1, 4, 10, KJV).
Обратим внимание на четыре пункта. Первое, что многие будут бегать туда-сюда. Какое удивительное исполнение этого мы видим воочию: пароходы, паровозы, мотоциклы, всевозможные средства передвижения ездят все быстрее и их все больше. Весь мир бегает туда-сюда – именно так, как Господь возвестил через пророка, что должно быть в этом времени конца. Могли ли мы надеяться когда-нибудь более тщательного исполнения какого-то пророчества, чем это? Наверное нет.
Второе: знание увеличится. Увеличилось не только научное знание. Мысль, пожалуй, заключается в том, что знание обще приобрело большего распространения. И так по всему христианству, которое в пророчестве названо миром. Знание делает прогресс чудесным образом; дети в 10 лет изучают предметы, которые их предки никогда и не думали изучать. Знание выросло во всех землях, и это является еще одним знаменательным исполнением пророчества. Или может быть что-то отчетливее?
Обратите внимание на третий пункт: умные поймут. Они поймут видение, которое Даниил не мог понять, какое Даниилу не было разрешено понять, которое Даниил не надеялся понять. Мы, дорогие друзья, не притворяемся с себя по-светски мудрых. Наоборот, мы стремимся к мудрости, которая приходит сверху, – света, что сияет от светильника, данного нам Богом, от Его Слова, и все, которые следуют за ним, являются действительно разумными с божественной точки зрения. Только этот класс может сейчас понимать, но, как свидетельствует контекст, “будут несправедливы несправедливыми, и этого не поймут все несправедливые”. Они выбирают собственный путь и план Бога и Божье Слово со дня на день кажутся им все более неразумными в меру того, как их ученые умы возятся с теориями эволюции и загадками высшей критики. Не является ли это частичным исполнением пророчества? Не является ли Слово и План Бога открыты перед Его посвященным народом так, как никогда до сих пор? Бесспорно!
Гляньте на четвертый пункт: “И будет время скорби, какого не было с тех пор, как существует народ” (KJV). С какой бы точки зрения мы не смотрели, и, прежде всего, с точки зрения тех, которые смотрят именно с Божьей точки зрения, это время горя приближается.

РОСТ ЗНАНИЯ ПОРОЖДАЕТ НЕДОВОЛЬСТВО

Видим, что благосостояние этого времени не способствует счастью и спокойствию. Весь мир становится все более недоволен, хотя получает больше благословений и милостей от Господа в земных вещах, чем когда-либо до сих пор. Видим, что тайной этого неудовлетворенность есть знание. Знания является мощной вещью как в направлении добра, так и в направлении зла – в зависимости от наклонностей сердца. Надо надеяться, что только те сердца, которые посвящены Господу и освоены Его духом, примут эту силу знания так, что она будет на пользу им самим и их ближним. А поскольку они составляют меньшинство цивилизованного мира, то не удивительно, что это знание и его влияние вскоре должны свергнуть нынешнее положение вещей. Бог совершит, что гнев людей будет славить Его, потому что, оглядываясь назад, человек поймет с тысячелетней точки зрения зло и ошибки настоящего времени так, как не может видеть этого сейчас, потому что они слишком близко и представляют для нее предмет интереса. Люди увидят, что самолюбие лежит в основе нынешних институтов в каждом значении слова. Даже благотворительность сегодня в определенной степени наталкивается на препятствия со стороны самолюбия. Бог хочет, чтобы весь мир получил ужасный урок последствий самолюбия в катаклизме горя и дальнейшей разрухе. Он хочет, чтобы все научились, что Его путь является не только правильный, но и единственный, которым знания, свобода и сила могут быть приняты для благословения и пользы.
Эти вещи кажутся вам библейскими и рациональными – в согласии со Словом Бога и трезвым умом? Или они так же обращаются к вам, как к меня? Если так, то я убежден, что ваше сердце подпрыгивает от радости от одной только мысли, что темная ночь земного греха и страданий скоро пройдет и будет введен славное утро царства. И вы с нетерпением будете ждать вещи, которые вскоре должны произойти – на то, что должно произойти по наших дней, если упомянутое пророческое свидетельство и внешние доказательства стоят той или иной доверия.
“Чего нам ожидать в Церкви?” – спросит кто-то. Я отвечу, что многое зависит от того, какую церковь вы имеете в виду. Есть много человеческих церквей, но есть также единая Церковь живого Бога, имена которых записаны на небесах. Священное Писание везде показывает, что человеческие церкви в той или иной степени построены на лжи и оградили в своих кошарах не только Господних овец, но и светских козлов – не только пшеницу Господню, но и светский плевелы. Мы не считаем, что Священное Писание учит, что все козлы и все плевелы являются вульгарными, грубыми, мерзотними и с сомнительной репутацией – так же, как не все овцы и пшеница являются состоятельными и изысканными джентльменами и дамами.
Испытания есть совсем в другом направлении, как читаем: “Господь знает тех, кто Его” – независимо от внешнего убранства, образованности, черт лица и богатства. Далее читаем, что “Господь смотрит на сердце”, и немного больших, немного ученых выбрал Бог, а преимущественно убогое этого мира, богатое на веру, чтобы быть наследниками Царства.
Итак, это Господне убогое можно надеяться найти на всех полях пшеницы, за всеми сектантскими ограждениями и вперемешку со всеми различными группами куколю. Если говорить о пшенице, то жнивна труд заключается в том, чтобы выбрать всю пшеницу из среды плевел. Господь упоминает христианство, то есть церковництво, под названием Вавилон. Это название сначала касалась матери блудниц, но потом начала касаться также всех ее дочерних систем. Господь упоминает ее в Своем последнем послании, говоря: “пал, Пал Вавилон великий!.. Выйдите из нее, народ мой, чтобы не произошли вы сообщниками грехов, и чтобы не попали в порицание его” (Откр. 18: 2-4).

ЖАТВЕННЫЙ СЕРП – НАСТОЯЩАЯ ПРАВДА

По нашему мнению, дорогие друзья, Господь посылает настоящую правду как серп, чтобы пожать настоящую пшеницу из каждой части пшеничных полей, собирая ее не до какого-то другого вероисповедания или секты, группы, названия, но просто к Господу – к общности с Ним и к общности с другими той же драгоценной веры. Мы ни в коем смысле не пытаемся организовать секту или группу. Нас уже тошнит от церковництва, но мы со всей любовью переносимся к большому Христианства, которое основали Иисус и апостолы, на условиях и требованиях которого весь народ божий есть собранный к сердечной сообщества и не нуждается в сектантских и конфессиональных завязок, чтобы держаться вкупе. Имея один дух – дух Правды, – они являются одним телом, как об этом выразился апостол в 1 Кор. 12: 12-13, 27.
Поля пополовіли для жатвы. Каждый день увеличивает пропасть между номинальным и настоящим христианством и все очевиднее, что номинальные системы становятся более светскими. Колледжи и семинарии всевозможных конфессиональных направлений из года в год отчисляют откровенных недовірків, которые верят, что Слово Божье вдохновлено не больше, чем Шекспир или Диккенс. Они не колеблются говорить об этом между собой, хотя многие из них скрывает проявлять свое неверие перед теми членами стада, которые, как они опасаются, были бы шокированы, если бы узнали правду. Но когда их становится все больше, их отвага превращается в дерзость, и в своем кругу они не колеблясь называют тех, которые принимают Библию, полоумными и старыми маразматиками. Но возрадуемся, когда нас считают глупостью для Христа. Заметим также, что линия раздела сегодня касается того же, что и в первом приходе. При первом приходе вопрос касался потребности в Христовой смерти как жертвоприношении за грех. Эта же проблема существует сегодня. Христос является нашим Искупителем, или только великим учителем? Все эти “высшие критики” утверждают последнее – что Иисус был Великим Учителем, но не был искупителем, и что никакого искупления не было нужно. Они держатся теории эволюции, что человек не отошла от образа Бога к варварству и деградации, а поднимается вверх, как они это называют, – переходит от животного состояния до теперешнего положения. Это и есть линия фронта, и пусть никто не будет введен в заблуждение относительно этого.

ПРОТИВОСТАТЬ В ДЕНЬ ЗЛЫЙ

Мы живем сегодня, дорогие друзья, во времени, о котором упоминал апостол, когда говорил: “приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять”. Мы находимся в злом дни – дни испытания, на который ссылался пророк, говоря: “Упадет тысяча с боку от тебя, и десять тысяч справа от тебя”. Эти тысячи уже падают под нашествием скептицизма, высшей критики, эволюции и т.д. и битва уже началась. Зато для истинного Господнего народа еще есть время услышать юбилейную сурьму, понять ситуацию и одеть всю Божью оружие, чтобы выстоять в злой день и помочь выстоять другим.
Мы искренне надеемся, что среди этих заинтересованных лиц и внимательных ушей является достаточно лиц, которые прислушиваются к словам апостола, облачатся во всеоружие Божие и не упадут с большой номинальной системой, Вавилоном, в неверие, которое имеет вид благочестия, но відреклося ее силы.
Пусть любовь Бога, благодать нашего Господа Иисуса и общность и единство Святого Духа ведут нас, а также всех, которые есть действительно Господними посвященными овцами, тропам праведности Господней славы и до нашего настоящего и будущего благословения. Аминь.