15 крупнейших SEO-трендов, на которые стоит обратить внимание в 2022 году

Индустрия SEO непредсказуема, как и обновления алгоритмов, которые Google время от времени запускает.

Индустрия настолько изменчива, что, если SEO впадает в спячку и просыпается через год, человек может начать ощущать разрыв между поколениями.

Итак, многое происходит в мире SEO, и вы хотите быть в курсе всего этого, чтобы убедиться, что вещи (рейтинги) находятся под вашим контролем.

В этом блоге я расскажу о нескольких актуальных тенденциях в SEO, а также сделаю некоторые предположения о том, как все может сложиться в 2022 году.

Если вам интересно, зачем читать чьи-то предположения, то ответ очень прост. Пока Google не раскроет все факторы ранжирования, чего они не сделают, SEO — это наполовину спекуляция, наполовину основанная на данных.

Я поделюсь некоторыми из лучших практик, которым мы следуем здесь, в Stan Ventures, и эти практики выводят наших клиентов на новый уровень. Внеся всего несколько изменений, вы можете быть готовы ко всему, что преподнесет вам 2022 год, по крайней мере, на основе того, что Google тестировал в последнее время.

Конечно, вы можете обнаружить, что некоторые тенденции SEO 2021 года повторяются в 2022 году. Это потому, что некоторые вещи остаются здесь до тех пор, пока существует индустрия SEO.

Мы удалили голосовой поиск из этого списка, поскольку пандемия нанесла серьезный ущерб перспективам роста голосового поиска. Это может быть связано с широким использованием масок. Мы не уверены, но правда в том, что люди не разговаривают с компьютерами и смартфонами так много, как раньше, и единственный случай, когда они используют голосовой поиск, — это вождение.

Google Trends https://66.ru/news/misc/251967/ также показывает тенденцию изменения ключевых слов для голосового поиска.

вице-поисковые тренды

 

1. IndexNow (или что-то подобное)

Последние отчеты показывают, что Google является следующим в списке поисковых систем, использующих протокол IndexNow.

Для тех из вас, кто не знает, что такое IndexNow, это движок с открытым исходным кодом, используемый поисковыми системами для поиска нового контента. Вместо обычного подхода к поиску, он предполагает использование метода push.

Таким образом, когда веб-сайт, интегрированный с IndexNow API, обновляет свой контент, удаляет публикацию или публикует новую, API отправляет эту информацию в поисковые системы.

API IndexNow был разработан в октябре 2021 года компанией Microsoft.

Поисковые системы Bing и Yandex уже поддерживают IndexNow. Благодаря более быстрой индексации, предлагаемой IndexNow, поисковые системы могут избежать избыточной нагрузки при обходе, что делает весь процесс более энергоэффективным.

Это сообщение об участии Google в движении IndexNow было подтверждено представителем Google. В настоящее время они тестируют эффективность протокола, чтобы проверить, улучшает ли он усилия Google по обеспечению устойчивого развития.

Цель Google — к 2030 году стать компанией, на 100% основанной на возобновляемых источниках энергии. Углеродно-нейтральная инициатива IndexNow означает, что шансы Google принять ее высоки. Когда это произойдет, проиндексировать страницы поисковым гигантом станет проще.

Гарри Иллиес, специалист по поиску в Google, подтвердил в одном из эпизодов Search Off The Record, что Google в 2022 году сделает процесс сканирования и индексации устойчивым.

Он отметил, что текущий процесс индексации оставляет довольно большой углеродный след, и есть способы его дальнейшего сокращения. Один из способов, который он упомянул, — это IndexNow.

Его поддержали сторонники поиска Джон Мюллер и Мартин Сплитт. Однако, по словам Иллиеса, несмотря на то, что Google тестирует IndexNow, он может выбрать что-то похожее по форме, но функциональность может измениться.

Он также добавил, что в большинстве случаев поисковому роботу (ботам Google) просто не нужно тратить время на повторный просмотр страниц (сканирование обновлений), которые не обновляются. Но сейчас это происходит неэффективно. По словам Иллиеса, если есть способ, которым Google сканирует только обновленные страницы, это может сэкономить много энергии, затрачиваемой серверами.

Он также привел пример новостных издателей, таких как CNN и NYT, которые часто обновляют содержимое главной страницы, но не страницу «О нас». Если ботов можно обучить не выполнять обход таких страниц при обновлении, Иллиес говорит, что это может сэкономить много энергии.

Любой владелец веб-сайта, который хочет включить API IndexNow, может сделать это в три простых шага:

  1. Создайте и загрузите ключ API из Bing.
  2. Затем загруженный текстовый файл необходимо загрузить в корень вашего сервера.
  3. Отправляйте массовые или отдельные URL-адреса отдельным поисковым системам со следующими параметрами URL:
    1. Google (еще предстоит подтвердить): https://google.com/indexnow?url=url-changed&key=your-key 
    2. Bing: https://www.bing.com/IndexNow?url=url-changed&key=your-key 
    3. Яндекс: https://yandex.com/indexnow?url=url-changed&key=your-key 

Недавно Microsoft и Яндекс объявили, что будут использовать IndexNow для обмена представленными URL-адресами. Итак, если вы отправите URL-адрес в Microsoft, он будет немедленно передан Яндексу, и наоборот. Bing также автоматизировал весь процесс, запустив плагин WordPress для IndexNow.

Согласно данным, предоставленным Bing, около 80 000 веб-сайтов присоединились к проекту IndexNow. Из них 60 000 веб-сайтов используют Cloudflare, который также поддерживает IndexNow. Излишне говорить, что если Google присоединится к инициативе, за ней последуют другие сайты.

2. Обратите внимание на MUM, чтобы улучшить свой рейтинг

Google прилагает похвальные усилия для улучшения качества результатов поиска с помощью продвинутого искусственного интеллекта.

Самый большой скачок в этом направлении произошел сначала с появлением RankBrain, а затем с появлением BERT в 2019 году, и теперь гигант поисковых систем совершает еще одну эпоху, представляя многозадачную объединенную модель или MUM.

Согласно заявлению, сделанному Прабхакаром Рагхаваном во время Google I / O 2021, его новая модель обработки естественного языка MUM в 1000 раз мощнее, чем BERT, и способна к многозадачности, что позволяет анализировать видео, изображения и текст на 75 языках, чтобы дать пользователям ответы на сложные поисковые запросы.

Это означает, что MUM объединит различные аспекты поискового запроса и попытается понять настроения, контекст, сущности и, что наиболее важно, намерение пользователя предоставить ответы, которые действительно близки к тому, что ожидал пользователь.

Рагхаван продемонстрировал силу MUM, выполнив сложный поисковый запрос “Я поднялся на гору Адамс и теперь хочу подняться на гору Фудзи следующей осенью, что мне нужно сделать по-другому, чтобы подготовиться?”

Посмотрите это видео о том, как MUM выполнила поиск и выдала результат, который намного превосходит те, к которым мы привыкли.

Яндекс.Метрика