Как выбрать лодку

Как выбрать надувную лодку ПВХ и не пожалеть

Следуйте этим советам, чтобы правильно выбрать лодку. Основные параметры, которые нужно учесть при выборе лодки:

  1. лодки: гребной или моторно-гребная.

  2. Вместимость: от 1 до 8 человек. От этого зависит размер лодки и грузоподъемность.

  3. Мощность мотора (если планируется). От этого зависит тип дна и размер лодки.

  4. Тип дна: мягкое из ПВХ, жестко-плоское, жесткое с надувным килем и пайолом со стрингерами, надувное дно низкого давления (НДНТ) с килем, надувное дно высокого давления (НДВТ)

  5. Размер: от 190 см до 430 см.

  6. Цена.

  7. Производитель.

Разберем подробнее каждый параметр.

  1. Какой тип лодки Вам нужен?

Надувные лодки делятся на:

Весельная или гребная лодка — предполагает движение с помощью весел.

Моторно-гребная лодка — предполагает возможность установки мотора, но весла также идут в комплекте.

Как понять, какая лодка нужна? Надо ответить на вопрос: планирую ли я купить мотор?

Если «нет, но возможно покатаюсь, войду во вкус и куплю», — то в таких случаях люди покупают моторно-гребные лодки; это лодки, которыми достаточно комфортно управлять с помощью весел и в то же время можно установить мотор. Это, как правило, лодки от 220 до 310 см в длину.

Если точно не планируете покупать двигатель, то смотрим только на весельная лодка, зачем переплачивать за моторный?

Если планируете, ответ очевиден, нужна лодка под мотор.

Далее мы переходим к следующему пункту.

  1. Сколько людей будут пользоваться лодкой одновременно? То есть, сколько потенциально людей будут пользоваться лодкой одновременно? Сколько людей будут пользоваться лодкой основное количество времени? Более подробно на https://rus-lodki.ru/catalog/lodki-pod-motor/dlya-rybalki/ нашем специализированном сайте.

Пример: допустим, 80% времени в лодке будут рыбачить 2 человека, остальные 20% времени в лодке будет максимум 3-4 человека. Значит, надо смотреть на лодку вместимостью 3 человека, это среднее оптимальное значение для такого случая. Таким примером может стать моторная лодка Vulkan VM305.

Всегда во все времена лучше купить лодку больше, с запасом, чем потом продавать его и покупать другой, и помните, лодка Вы покупаете на 10 лет вперед, а это серьезный срок.

  1. Какой мотор нужен? От этого будет зависеть тип днища и требования к лодке.

Сначала надо понять цели и желания: надо вам выходить на глиссер?

«Глиссер — это движение по воде, при котором предмет удерживается на ее поверхности только за счет скоростного напора воды (лодочного мотора в нашем случае), то есть он скользит по водной глади. Когда лодка глисуе — происходит резкое уменьшение сопротивления движению. Усилие, необходимое для выхода на глиссер, намного превышает усилие, необходимое для поддержания этого режима … »

Если вы хотите, чтобы лодка вышла на глиссер, значит надо покупать мотор от 5 л.с .. Такой мощности достаточно, чтобы вывести на глиссер 1 человека, это около 26 км / ч Для 2-3-х человек надо рассматривать мотор 9 8 л.с .. Для 3-5 чел. отлично подойдет мотор от 15 л.с ..

Если же вам не надо выходить на глиссер и Вы никуда спешите, то рассматривайте моторы от 2,6 л.с. до 3,6 л.с., это будет скорость от 12 км / ч до 16 км / ч, или электрический мотор до 8 км / ч. (Для сравнения скорость на веслах — 2-3 км / ч)

  1. На каком типе днища остановиться?

Определившись с мощностью и назначением мотора, а также вместимостью лодки, переходим к выбору типа днища:

Мягкое — на дне тот же материал, что и на баллонах лодки — ПВХ. Обычно используется в гребных лодках в базовой комплектации. Как опция, можно отдельно купить дно из влагостойкой фанеры, которое позволит встать и рыбачить стоя, что очень удобно.

Жестко-плоское — на материал дна лодки заключается фанерная слоевище, она имеет плоский вид снизу, значит без киля, то есть такое дно идеально подходят для моторов мощностью до 12 л.с (примером такой лодки является Vulkan VM360), включая электрические. Вам нет смысла переплачивать за киль, поскольку с такими моторами Вы никак не почувствуете преимущество киля, но в полной мере почувствуете преимущество жесткого дна, с ним лодку намного лучше скользит по воде и придает жесткость всей конструкции.
Жесткое с надувным килем — такой тип дна необходим, если вы покупаете или планируете покупать мотор мощностью 5 л.с. и выше, поскольку именно такая мощность позволяет выходить на глиссер, а, следовательно, при больших скоростях киль придает большую маневренность лодке, она лучше реагирует на повороты, не соскальзывает с траектории и не «рыскает» носом при движении. Киль дает курсовую устойчивость лодке, которая ему необходима при скоростях от 25 км / ч.
НДНТ — это тип надувного дна, которое можно надуть до достаточного давления (значительно больше, чем простое надувное дно), это дно (НДНТ) ставят на лодки под мотор с жестким транцем. Основным преимуществом этого дна является простота сборки (только надуть и все), мягкость хода при ударе о волну, а также большая грузоподъемность.
НДВТ или аирдек (AirDeck) — в последнее время очень популярный у рыбаков. Дно занимает минимум места, быстро устанавливается в лодку, но по НДНТ имеет вероятность быстрее выйти из строя, чем обычный фанерный пайол.