Налоговое законодательство

Налоговое право, свод правил, согласно которым государственный орган предъявляет требования к налогоплательщикам, требуя от них перечисления в орган части их доходов или имущества. Право вводить налоги, как правило, признается в качестве права правительств. Налоговое право страны, как правило, уникально для нее, хотя в законах разных стран есть сходства и общие элементы.

В целом налоговое право касается только правовых аспектов налогообложения, а не его финансовых, экономических или иных аспектов. Принятие решений о достоинствах различных видов налогов, общем уровне налогообложения и ставках конкретных налогов, например, не входит в сферу налогового права; это политический, а не юридический процесс — адвокат по налоговым

Налоговое право относится к сфере публичного права, т. е. к правилам, которые определяют и ограничивают деятельность и взаимные интересы политического сообщества а составляющие его члены-в отличие от отношений между индивидами (сфера частного права). Международное налоговое право касается проблем, возникающих при налогообложении физических или юридических лиц в нескольких странах. Налоговое право может быть также разделено на материальное налоговое право, которое является анализом правовых положений, порождающих взимание налога; и формальное налоговое право , которое касается правил, установленных в законе относительно оценки, исполнения, процедуры, принудительных мер, административного и судебного обжалования и других подобных вопросов.

Развитие налогового права как комплексного, общая система-недавнее явление. Одной из причин этого является то, что до середины 19 века ни в одной стране не существовало общей системы налогообложения. В традиционных, по существу аграрных, обществах государственные доходы получали либо из неналоговых источников (таких как дань, доход от королевских владений и земельная рента), либо, в меньшей степени, из налогов на различные объекты (земельные налоги, пошлины, обычаи и акцизы). Сборы на доходы или капитал не считались обычным средством финансирования правительства. Сначала они появились как чрезвычайные меры.Британская система подоходного налогообложения, например, одна из старейших в мире, возникла в акте 1799 года как временное средство для удовлетворения растущего финансового бремени Наполеоновских войн . Другая причина относительно недавнего развития налогового права состоит в том, что бремя налогообложения—и проблема определенных пределов налоговой власти государственной власти—стало существенным только с расширением понятия надлежащей сферы государственного управления, которое сопровождало растущее вмешательство современных государств в экономические, социальные, культурные и другие вопросы.

Налоговая Власть

Пределы права государственного органа на взимание налогов устанавливаются полномочием, которое в соответствии с конституционным правом может это делать . В демократической системе эта власть является законодательной, а не исполнительной или судебной . Однако Конституции некоторых стран могут позволять исполнительной власти вводить временные квази-законодательные меры во время чрезвычайной ситуации, и при определенных обстоятельствах исполнительной власти может быть предоставлено право изменять положения в пределах, установленных законодательным органом. Законность налогообложения была утверждена конституционным законом. тексты во многих странах, включая США, Францию, Бразилию и Швецию. В Великобритании, не имеющей письменной Конституции , налогообложение также является прерогативой законодательного органа.

Исторические истоки этого принципа идентичны истокам политической свободы и представительного правления-права граждан

принимать во внимание, лично или через своих представителей, необходимость общественных взносов, свободно соглашаться на них, следить за их использованием и определять их долю, основу, сбор и продолжительность

(словами Декларации Прав Человека и гражданина , провозглашенной в первые дни Французской революции в августе 1789 года). Другие прецеденты можно найти в английском Билле о правах 1689 года и правиле “без налогообложения без согласия”, изложенном в Декларации независимости Соединенных Штатов.

В соответствии с этим принципом необходимо, чтобы права налоговой администрации и соответствующие обязанности налогоплательщика были указаны в законе, то есть в тексте, принятом народными представителями. Реализация налогового законодательства, как правило, регулируется исполнительной властью (правительством или налоговым бюро).

Было много посягательств на принцип законности налогообложения: иногда база или ставка налогообложения определяется постановлением правительства, а не законом. Посягательство исполнительной власти на территорию, отведенную под ведение законодательной власти в вопросах налогообложения, в целом объясняется необходимостью сделать налоговую политику более гибкой; срочные изменения могут потребоваться в результате резких изменений экономической ситуации, изменений настолько внезапных, что обращение к относительно медленной парламентской процедуре это займет слишком много времени. Компромисс между ортодоксальной доктриной о законности налогов и необходимостью при особых обстоятельствах почти немедленно вносить изменения в тексты о налогообложении может быть достигнут путем изменения текста указом или распоряжением исполнительной власти (казначейства) и скорейшей его ратификации законодательной властью.

Ограничения на налогообложение

Ограничения налоговой власти обычно накладываются традициями, обычаями и политическими соображениями; во многих странах существуют также конституционные ограничения. Некоторые ограничения на налоговую власть законодательного органа очевидны. Как практический вопрос, так и вопрос (конституционного) права, между субъектом налогообложения и налоговой властью должна быть минимальная связь. Например, объем юрисдикции по подоходному налогу в основном определяется двумя основными критериями: место жительства (или национальности) налогоплательщика и источник его дохода. (Применение обоих критериев вместе в тех случаях , когда резидентство налогоплательщика и источник его дохода находятся в разных странах, часто приводит к обременительному двойному налогообложению, хотя этой проблемы можно избежать или ограничить международными договорами . Налоги, не связанные с подоходным налогом, такие как налоги с розничной торговли, налоги с оборота, налоги на наследство, регистрационные сборы и гербовые сборы, взимаются органом (национальным или местным), на территории которого доставляются товары или находятся налогооблагаемые активы.

Другим самоочевидным ограничением налоговых полномочий государственного органа является то, что один и тот же орган не может дважды налагать один и тот же налог на одно и то же лицо на одном и том же основании.

Налоги, как правило, не взимаются задним числом, за исключением особых обстоятельств. Одним из примеров ретроактивного налогообложения является налогообложение военных пособий в некоторых европейских странах в соответствии с законодательством, принятым в 1945 году, когда война и вражеская оккупация закончились.

Общим ограничением налоговой власти является требование, чтобы со всеми гражданами обращались одинаково. Это требование указано в Конституции США. Аналогичное положение в других конституциях гласит, что все граждане равны и что никакие льготы не могут предоставляться в налоговых вопросах. Однако это правило часто нарушается под влиянием групп давления; его также трудно обеспечить и однозначно интерпретировать.В странах, в которых местные органы власти находятся под контролем национального правительства, местный налог может быть аннулирован центральным органом на том основании, что он нарушает национальную конституцию, если он нарушает правило единообразия и равенства налогоплательщиков.

Помимо вышеуказанных конституционных, традиционных или политических ограничений, не существует никаких ограничений в отношении налоговых полномочий законодательного органа. После принятия законодательного органа налог не может быть ограничен в судебном порядке. Нет никакого способа нанести правовой удар по налоговому законодательству на том основании, что оно является произвольным или несправедливым, но применение закона должно быть правильным.