Налоговое законодательство

Налоговое право, свод правил, согласно которым государственный орган предъявляет требования к налогоплательщикам, требуя от них перечисления в орган части их доходов или имущества. Право вводить налоги, как правило, признается в качестве права правительств. Налоговое право страны, как правило, уникально для нее, хотя в законах разных стран есть сходства и общие элементы.

В целом налоговое право касается только правовых аспектов налогообложения, а не его финансовых, экономических или иных аспектов. Принятие решений о достоинствах различных видов налогов, общем уровне налогообложения и ставках конкретных налогов, например, не входит в сферу налогового права; это политический, а не юридический процесс — адвокат по налоговым

Налоговое право относится к сфере публичного права, т. е. к правилам, которые определяют и ограничивают деятельность и взаимные интересы политического сообщества а составляющие его члены-в отличие от отношений между индивидами (сфера частного права). Международное налоговое право касается проблем, возникающих при налогообложении физических или юридических лиц в нескольких странах. Налоговое право может быть также разделено на материальное налоговое право, которое является анализом правовых положений, порождающих взимание налога; и формальное налоговое право , которое касается правил, установленных в законе относительно оценки, исполнения, процедуры, принудительных мер, административного и судебного обжалования и других подобных вопросов.

Развитие налогового права как комплексного, общая система-недавнее явление. Одной из причин этого является то, что до середины 19 века ни в одной стране не существовало общей системы налогообложения. В традиционных, по существу аграрных, обществах государственные доходы получали либо из неналоговых источников (таких как дань, доход от королевских владений и земельная рента), либо, в меньшей степени, из налогов на различные объекты (земельные налоги, пошлины, обычаи и акцизы). Сборы на доходы или капитал не считались обычным средством финансирования правительства. Сначала они появились как чрезвычайные меры.Британская система подоходного налогообложения, например, одна из старейших в мире, возникла в акте 1799 года как временное средство для удовлетворения растущего финансового бремени Наполеоновских войн . Другая причина относительно недавнего развития налогового права состоит в том, что бремя налогообложения—и проблема определенных пределов налоговой власти государственной власти—стало существенным только с расширением понятия надлежащей сферы государственного управления, которое сопровождало растущее вмешательство современных государств в экономические, социальные, культурные и другие вопросы.

Налоговая Власть

Пределы права государственного органа на взимание налогов устанавливаются полномочием, которое в соответствии с конституционным правом может это делать . В демократической системе эта власть является законодательной, а не исполнительной или судебной . Однако Конституции некоторых стран могут позволять исполнительной власти вводить временные квази-законодательные меры во время чрезвычайной ситуации, и при определенных обстоятельствах исполнительной власти может быть предоставлено право изменять положения в пределах, установленных законодательным органом. Законность налогообложения была утверждена конституционным законом. тексты во многих странах, включая США, Францию, Бразилию и Швецию. В Великобритании, не имеющей письменной Конституции , налогообложение также является прерогативой законодательного органа.

Исторические истоки этого принципа идентичны истокам политической свободы и представительного правления-права граждан

принимать во внимание, лично или через своих представителей, необходимость общественных взносов, свободно соглашаться на них, следить за их использованием и определять их долю, основу, сбор и продолжительность

(словами Декларации Прав Человека и гражданина , провозглашенной в первые дни Французской революции в августе 1789 года). Другие прецеденты можно найти в английском Билле о правах 1689 года и правиле “без налогообложения без согласия”, изложенном в Декларации независимости Соединенных Штатов.

В соответствии с этим принципом необходимо, чтобы права налоговой администрации и соответствующие обязанности налогоплательщика были указаны в законе, то есть в тексте, принятом народными представителями. Реализация налогового законодательства, как правило, регулируется исполнительной властью (правительством или налоговым бюро).

Было много посягательств на принцип законности налогообложения: иногда база или ставка налогообложения определяется постановлением правительства, а не законом. Посягательство исполнительной власти на территорию, отведенную под ведение законодательной власти в вопросах налогообложения, в целом объясняется необходимостью сделать налоговую политику более гибкой; срочные изменения могут потребоваться в результате резких изменений экономической ситуации, изменений настолько внезапных, что обращение к относительно медленной парламентской процедуре это займет слишком много времени. Компромисс между ортодоксальной доктриной о законности налогов и необходимостью при особых обстоятельствах почти немедленно вносить изменения в тексты о налогообложении может быть достигнут путем изменения текста указом или распоряжением исполнительной власти (казначейства) и скорейшей его ратификации законодательной властью.

Ограничения на налогообложение

Ограничения налоговой власти обычно накладываются традициями, обычаями и политическими соображениями; во многих странах существуют также конституционные ограничения. Некоторые ограничения на налоговую власть законодательного органа очевидны. Как практический вопрос, так и вопрос (конституционного) права, между субъектом налогообложения и налоговой властью должна быть минимальная связь. Например, объем юрисдикции по подоходному налогу в основном определяется двумя основными критериями: место жительства (или национальности) налогоплательщика и источник его дохода. (Применение обоих критериев вместе в тех случаях , когда резидентство налогоплательщика и источник его дохода находятся в разных странах, часто приводит к обременительному двойному налогообложению, хотя этой проблемы можно избежать или ограничить международными договорами . Налоги, не связанные с подоходным налогом, такие как налоги с розничной торговли, налоги с оборота, налоги на наследство, регистрационные сборы и гербовые сборы, взимаются органом (национальным или местным), на территории которого доставляются товары или находятся налогооблагаемые активы.

Другим самоочевидным ограничением налоговых полномочий государственного органа является то, что один и тот же орган не может дважды налагать один и тот же налог на одно и то же лицо на одном и том же основании.

Налоги, как правило, не взимаются задним числом, за исключением особых обстоятельств. Одним из примеров ретроактивного налогообложения является налогообложение военных пособий в некоторых европейских странах в соответствии с законодательством, принятым в 1945 году, когда война и вражеская оккупация закончились.

Общим ограничением налоговой власти является требование, чтобы со всеми гражданами обращались одинаково. Это требование указано в Конституции США. Аналогичное положение в других конституциях гласит, что все граждане равны и что никакие льготы не могут предоставляться в налоговых вопросах. Однако это правило часто нарушается под влиянием групп давления; его также трудно обеспечить и однозначно интерпретировать.В странах, в которых местные органы власти находятся под контролем национального правительства, местный налог может быть аннулирован центральным органом на том основании, что он нарушает национальную конституцию, если он нарушает правило единообразия и равенства налогоплательщиков.

Помимо вышеуказанных конституционных, традиционных или политических ограничений, не существует никаких ограничений в отношении налоговых полномочий законодательного органа. После принятия законодательного органа налог не может быть ограничен в судебном порядке. Нет никакого способа нанести правовой удар по налоговому законодательству на том основании, что оно является произвольным или несправедливым, но применение закона должно быть правильным.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную