История марки Чери (Chery)

История бренда Черри берет свое начало в 1997 году. Именно тогда ряд крупных китайских корпораций, совместно с мелкими инвесторами, создают акционерное общество, Chery, которое в дальнейшем станет одним из лидеров китайского автомобилестроения. Инициатива создания данного предприятия исходила от властей города Уху, расположенного в провинции Аньхой. Собственно, именно отсюда и началась история уже широко известного бренда. Первые шаги Изначально компания занималась производством автомобильных двигателей, поскольку для полного цикла сборки авто не было соответствующего оборудования. Однако уже в 1999 году происходит закупка необходимого станочного и производственного парка. Контракт на приобретение оборудования Чери подписывает с Ford. — подробнее на сайте

Сумма сделки составила 25 миллионов долларов. Сразу после этого компания приступает к выпуску своих первых автомобилей. Первая модель была разработана на основе шасси от SEAT Toledo. В Chery авто получило наименование Fengyun. При этом корпорации едва удалось избежать судебных разбирательств с Фольксваген через использование ряда комплектующих и технологических чертежей. Сначала на новые машины ставились фордовские моторы, однако в дальнейшем прошла замена силовых агрегатов на более современные варианты. Следующие 2 года были трудными в истории компании Чери. Связано это с особенностями законодательства Китая того времени. Без специального разрешения корпорация могла продавать свою автомобильную продукцию исключительно в провинции, в которой расположен завод. Это значительно сказывалось на возможностях реализации и послужило причиной ограничения производства. Обойти этот запрет удалось только в 2001 году, когда 20% акций Chery были переданы SAIC.

В этом случае действие лицензии нового акционера распространились и на еще довольно молодой автоконцерн. Несмотря на то, что подобное сотрудничество длилось недолго, в дальнейшем Черри оставила за собой возможность реализации продукции на территории всего Китая. Именно на 2001 год пришлось еще одно знаменательное событие для автобренда – выход на международный рынок. Начались поставки продукции в Сирию, что послужило стартом для дальнейшей экспансии по всему миру. Малолитражный старт успеха Ярко заявить о себе на автомобильном рынке Черри смогла в 2003 году, когда появляется малолитражный модель Chery QQ. По своей сути – это видоизмененный Матиз, только с более проработанным дизайном и лучшей комплектацией. Именно появление этого авто дало мощный импульс в развитии. Способствовало этому и открытие в том же 2003 собственного научно-исследовательского комплекса. В дальнейшем линейка QQ получила свое продолжение в нескольких моделях.

В частности, со временем появились варианты QQ-3, QQ-6, QQ3 EV. Последняя появилась на свет в 2010 году и является гибридом, где вместе с привычным бензиновым двигателем используется и электродвигатель, что обеспечивает автономность хода в 100 км. Об успешности данного авто свидетельствует тот факт, что даже сегодня можно встретить много «Кукушок» на городских улицах. Кроссоверы как залог дальнейшей популярности Очередной рывок в развитии бренда произошел в 2005 году, когда на авторынках ряда стран появляются первые кроссоверы автопроизводителя – Tiggo.

С этого момента китайская компания обретает еще большую популярность. Этому способствовала относительно небольшая цена автомобиля, а также вполне отличные технические характеристики. Не последнюю роль сыграла и весьма неслабка комплектация представленного авто. Именно это семейство стало культовым. Выпуск моделей продолжается и сегодня. Прошло несколько рестайлінгів, появились новые модели в составе серии, но работы по дальнейшему развитию линейки продолжаются. Правда, с 2005 годом в компании связаны и другие события. Например, открытие нескольких иностранных заводов и организация дочерних предприятий, что позволило существенно усилить экспансию производителя на мировой рынок.

Не забыли и про седаны Не забыли в Чери о седанах, часть из которых тоже получили довольно высокую оценку среди автовладельцев и пользовались большим спросом. Некоторые из них остаются популярными и сегодня и продолжают продаваться. Среди основных популярных вариантов седанов этого автопроизводителя можно отметить такие – Amulet, Elara, Fora, Bonus, Arrizo. Многие из них выпускались в виде отдельной линии, а некоторые стали родоначальниками целых линеек, которые после доработок выпускаются и сегодня. Однако, несмотря на достаточно серьезный рывок в развитии именно направления седанов, наибольшей популярностью, особенно в зарубежных странах, пользуются кроссоверы семейства Тиго.

Международное сотрудничество Chery ведет активное международное сотрудничество с другими автомобильными, дизайнерскими и техническими компаниями. Это позволяет использовать совместные разработки при создании новых моделей. Среди компаний, с которыми ведется сотрудничество, можно встретить и достаточно известные – Lotus, Mitsubishi, Bertone, Pininfarina, MTS Systems и с множеством других достаточно известных брендов.

Современность Сегодня на отечественном рынке бренд Chery представлен исключительно семейством Тиго в разных модификациях. Более того, уже довольно скоро ожидается появление еще одного представителя – Chery Tiggo 8.