Роль кунг-фу в китайской культуре

Значение кунг-фу глубоко укоренилось в богатой китайской культуре и истории, а также удивительно сохранилось в современной культуре. Возможно, самым захватывающим аспектом кунг-фу является то, что оно является продуктом слияния ключевых, но бесчисленных различных элементов китайской культуры, которые так или иначе оставили свой след в боевом искусстве.

Кунг-фу и китайская философия

Со временем кунг-фу стало верным представителем конфуцианской, даосской и буддийской мысли. Действительно, благодаря практическому воплощению их концепций и этических убеждений, боевое искусство зарекомендовало себя как постоянный спутник философского наследия Китая.

конфуцианство, с одной стороны, считает кунг-фу полезным как для индивидуального, так и для социального благополучия, и рассматривает боевое искусство как почти обязательный компонент хорошего образования. Даосизм и буддизм, с другой стороны, относятся к кунфу с величайшим уважением за его способность интегрировать и развивать в своей практике парадоксы реальности, а также существования. Кстати, на занятия кунг-фу для взрослых в Москве вы можете записаться на страницах специализированного сайта.

Кунг-фу в армии

Помимо философии, боевые искусства всегда занимали особое место в китайской военной культуре; кунг-фу всегда считалось порождением военной догмы. Действительно, боевые приемы кунг-фу часто применялись в армии и были замечены на полях сражений. Это потому, что многие боевые приемы кунг-фу были разработаны для того, чтобы противостоять военным противникам.

На протяжении веков обучение боевым искусствам было обязательной процедурой для профессиональных солдат, а мастерство в рукопашном бою считалось не менее важным, чем победа над противниками с применением оружия.Фактически, боевые стили кунг-фу впервые были систематизированы вооруженными силами. Во времена династии Мин распространенность кунг-фу в вооруженных силах достигла своего апогея.

Эта практика стала чрезвычайно популярной в произведениях китайской культуры: количество чжуаньци (легендарных историй) в романах Уся и театральных пьесах со сценографией и сюжетными линиями кунг-фу резко возросло, хотя те, кто действительно практиковал это, как правило, были так или иначе связаны с военными. Самые выдающиеся воины часто были одновременно и самыми замечательными мастерами кунг-фу, и пионерами новых форм и стилей.

Однако стоит отметить, что связь между кунг-фу и его ролью в вооруженных силах была инструментально усилена Народно-освободительной армией Китая (НОАК) — вооруженными силами современного Китая. Внимание, уделяемое кунг-фу, особенно заметно во время пышных представлений PLA Kung Fu, которые сами по себе стали феноменом.

Кунг-фу в духовной и религиозный жизни Китая

Несмотря на тесные связи с военными, развитие кунг-фу остается в тени его влияния на духовную и религиозную жизнь Китая. Действительно, буддийские и даосист-ские монастыри всегда были святилищами, которые способствовали развитию кунг-фу.

Монастырь Шаолинь, наиболее примечательный из всех монастырей кунг-фу, является центром чань-буддизма, китайской школы буддизма Махаяны. Монастырь, важность которого отражена в пословице “Шаолиньское кунг-фу — лучшее под небесами”, является ключевым ориентиром и источником идентификации в китайской культуре.

Удантаосский комплекс также был известным центром кунг-фу. Тесно связанное с так называемыми внутренними стилями кунг-фу, даосское влияние на кунг-фу нашло отражение в более созерцательном и духовном уклоне в практике, в соответствии с традиционной китайской онтологией. Распространение даосских верований в мире боевых искусств с течением времени только усилило привлекательность и интерес к кунг-фу среди населения в целом. Из-за бесчисленного сочетания влияний и взаимодействий, которые сформировали его практику, кунг-фу широко считается визитной карточкой китайской культурной неоднородности.

Кунг-фу в литературных произведениях

В мире искусства кунг-фу зарекомендовало себя как плодородный и неиссякаемый источник вдохновения. Знаменитый жанр художественной литературы Уся, например, делает кунг-фу своим основным объектом. Wuxia восходит к своему предшественнику, Youxia tales, который, по крайней мере, так же стар, как Римская республика.

Как упоминалось ранее, сказки Уся приобрели форму романов во времена династии Мин, высокого средневековья / раннего нового времени китайской истории. Два его романа, «Роман о троецарствии» Ло Гуанчжуна и «Граница воды» Ши Найана, широко считаются одними из величайших классических романов китайской литературы.

«Граница воды», первый роман Уся, содержит большую коллекцию персонажей и пронизан повествовательными прототипами, такими как кодекс чести воина, который изображается через верность, мужество и самоотречение в стремлении к моральному военному поведению. Эти прототипы впоследствии оказали влияние на более поздние произведения Уся, которые в точности соответствовали новым стандартам, изложенным в этом романе.

Хотя одноименный роман о троецарствии, возможно, и не является романом Уся в строгом смысле этого термина, его сложные и пространные описания ближнего боя также задали тон для последующих произведений. За последние сто лет романы Уся пережили большое возрождение в Китае. Особенно в середине века романы Уся публиковались в большом количестве, и к авторам лучших из них относились как к национальным героям.