Любая компания, не являющаяся монопольной, должна учитывать наличие и реакцию конкурентов в своей деятельности. Максимальная цена может определяться спросом, а минимальная — затратами, а разница между ними представляет собой «игровое поле», на котором принимаются решения относительно уровня цен, качества, количества и цен на продукцию. конкуренты. Только изучив характеристики аналогичных конкурирующих продуктов, компания может объективно определить положение своего продукта по сравнению с конкурирующими продуктами.
Проанализировав с помощью uXprice https://uxprice.com/ru характеристики собственных и сторонних продуктов, компания может устанавливать более высокие или более низкие цены по сравнению с конкурентами, предлагать дополнительные услуги и скидки, прогнозировать возможные реакции в ответ на появление нового продукта с соответствующей ценой. Фирма, которая стремится успешно работать, особенно в области, где решения конкурентов имеют значение, должна отслеживать их действия, анализировать качество и цены.
Фактор конкуренции является наиболее важным на рынке совершенной конкуренции, на котором цены устанавливаются в результате взаимодействия большого количества покупателей и продавцов. Зная цены и продукцию конкурентов, компания может использовать это для своих собственных ценовых потребностей.
В случае аналогичных товаров установка цены выше установленного уровня может вызвать значительное уменьшение заказов и более низкую цену, что приведет к неоправданному снижению прибыли. Другими словами, компания будет вынуждена взимать ту же или аналогичную цену, что и ее конкуренты. Если товар низкого качества, компания не может установить такую же цену; и наоборот, за продукт более высокого качества может взиматься более высокая цена. Фактически, компания использует цену, чтобы позиционировать свое предложение по сравнению с предложениями конкурентов.
Главное в конкурентном ценообразовании — это учитывать количество компаний, производящих аналогичную продукцию, другие поставки товаров, а также цены на эту продукцию.
В ценовой конкуренции проводится различие между конкуренцией между компаниями одной отрасли, межотраслевой конкуренцией и конкуренцией со стороны заменителей.
Выбор метода ценообразования
После анализа спроса, затрат и конкуренции компания может начать оценивать свой продукт. В зависимости от характеристик товара, размера, возможностей и целей продавца используются разные методы ценообразования.
При выборе метода необходимо учитывать как внутренние факторы, такие как цели, стратегия, затраты и выгоды, так и внешние факторы, такие как покупательная способность потребителей, цены на конкурирующие товары, государственное регулирование и тому подобное.