Неопознанные пользователи имеют очень ограниченный доступ к чему-либо в Интернете. Идентификация пользователя является важным шагом для обеспечения безопасной и защищенной веб-среды. Но что такое идентификатор пользователя и является ли безопасность единственным, что он обеспечивает? Какое отношение это имеет к рекламе?
Что означает идентификатор пользователя?
Идентификация пользователя или идентификатор пользователя — это уникальный идентификатор для определения пользователей в программных системах, веб-сайтах или в любой общей ИТ-среде. Для любой ИТ-поддерживаемой системы важно различать пользователей, которые получают к ней доступ или используют ее. Идентификатор пользователя особенно удобен для входа на веб-сайт, приложение или онлайн-сервис. Это может быть имя пользователя, номер учетной записи или адрес электронной почты.
Идентификатор пользователя является одним из широко используемых методов аутентификации, популярных в Интернете, приложениях и программном обеспечении. Каждый пользователь имеет уникальный идентификатор, который отличает его от других пользователей, не затрагивая конфиденциальность пользователей.
Обычно идентификатор пользователя вводится вместе с паролем. Конечный пользователь должен правильно предоставить эти две записи для доступа к системе или приложению. Кроме того, системные администраторы используют идентификаторы пользователей для назначения разрешений, отслеживания действий пользователей и управления общей работой конкретной системы, сети или приложения. Кстати, qiwi идентификация доступна на страницах специализированного сайта.
Кто и как использует идентификатор пользователя?
Идентификация пользователя уже стала основой цифровой рекламы. Рекламные агентства, рекламодатели, издатели используют различные методы таргетинга для индивидуального охвата пользователей. Идентификатор пользователя позволяет индивидуализировать рекламные сообщения в нужное сообщение, нужному человеку и в нужное время.
Более того, он предоставляет возможность оценить эффективность рекламной кампании. С его помощью рекламодатели могут отслеживать поведение пользователей в Интернете, конверсии или идентифицировать пользователей и сохранять их данные для будущего таргетинга.
Методы идентификации пользователя.
Основное различие между процессами идентификации пользователей заключается в типе устройства, через которое они подключены, и в том, используют ли они веб-браузер или мобильное приложение.
Следующие методы обеспечивают идентификацию пользователя в веб-браузерах:
- Cookies – текстовые файлы с небольшими фрагментами данных, сохраняемые веб-браузером на компьютере пользователя при доступе к веб-сайту.
- ETags – заголовок HTTP-ответа, используемый для повышения эффективности кэширования и экономии трафика
- Отпечатки пальцев устройства – метод, который анализирует специфическую и уникальную конфигурацию программного обеспечения пользователя и определяет его устройство или браузер
- Evercookies – файлы cookie, которые сохраняются в различных местах хранения в браузере или устройстве пользователя.
- Локальное хранилище HTML 5 – это более новый способ хранения данных на компьютере клиента.
Мобильные устройства имеют два типа идентификации пользователя: мобильные веб-браузеры и идентификация в приложении. Веб-браузеры на смартфонах и планшетах используют тот же метод использования файлов cookie, что и в настольных браузерах. Но идентификация пользователя в приложении различается и состоит из следующих методов:
- Рекламные идентификаторы – уникальный идентификатор пользователя для рекламы, предоставляемый Google Android ID (AID), Apple ID для рекламы (IDFA) и Microsoft Advertising ID (рекламный идентификатор).
- Webview – технология, которая создает и хранит файлы cookie в безопасном месте устройства.
На самом деле, большинство из указанных выше методов имеют ряд проблем из-за правил конфиденциальности, так что на цифровом рынке появились альтернативные решения. Одним из таких решений является Universal ID, метод идентификации идентификаторов пользователей путем управления процессами синхронизации файлов cookie и сопоставления идентификаторов от имени различных платформ AdTech.
Последний метод, который следует учитывать, — это графики идентификаторов и устройств. Эти решения создают базу данных онлайн- и офлайн-каналов, в которой хранятся все идентификаторы, относящиеся к отдельному клиенту.
Заключение
Цифровой маркетинг невозможен без идентификации пользователя. Несмотря на то, что некоторые методы идентификации теряют свою эффективность, новые решения разрабатываются быстро и поддерживают возможности сохранения идентификации пользователей.