Мнемотехника для детей

Как развивать память и внимание ребенка? И как сделать так, чтобы школьнику нравилось запоминать скучную учебную информацию? На самом деле плохая память — это не приговор — все можно изменить с помощью интересных приемов и тренировок. Далее по тексту вы узнаете, какие упражнения для дошкольников и школьников охватывает мнемотехника и какую пользу она приносит ребенку.

Что такое МНЕМОТЕХНИКА?

Разнообразные замысловатые способы запоминания информации были знакомы нашим предкам с доисторических времен. Искусство улучшения памяти под названием «мнемоника» стало известно благодаря трудам Пифагора Самосского с 6 века до н.э. перед Христом моим. Древнегреческие и римские философы поражали современников блестящей памятью, обладанием мнемоническими тайнами.

Таким образом, мнемотехника представляет собой систему https://obuchan.org.ua методов и приемов, помогающих развивать способности памяти и, как следствие, усваивать большой объем информации. Согласитесь, обычному человеку сложно запоминать абстрактные понятия, числа и не связанные между собой факты. Мозг человека устроен таким образом, что ему гораздо легче усваивать и воспроизводить образы, ассоциативные связи, эмоции и воспоминания, которые вызывает тот или иной предмет. Чтобы запомнить сухую теорию или ряд фактов, с ними должны быть связаны определенные образы и ассоциации.

Этот процесс чем-то похож на кодирование. Ведь каждый факт или цифра имеет в нашем воображении свой образ-символ. Когда необходимо запомнить данные, первое, что приходит на ум, это ассоциации и только потом стоящие за ними абстрактные понятия. Тип декодирования. Наш мозг способен сделать это без каких-либо затруднений. Поэтому мнемоника не имеет ничего общего с запоминанием.

Эта методика одинаково эффективна для детей и взрослых. Он особенно полезен для грудничков, так как: одинаково развивает работу обоих полушарий головного мозга; улучшает память, внимание, скорость реакции на события, логическое и образное мышление; способствует расширению словарного запаса и умению последовательно излагать мысли; обеспечивает разностороннее и гармоничное восприятие окружающего мира ребенком; обогащает интеллектуальный потенциал полезным опытом и навыками.