Реклама медицинского центра

Реклама медицинского учреждения практически ничем не отличается от рекламы любой другой компании, занимающейся продажей профессиональных услуг. За одним важным исключением: множество законодательных ограничений. Поэтому в этой статье мы начнем разговор о продвижении медицинского центра с попытки (мы, конечно, не юристы) вкратце рассказать об ограничениях, которые российское законодательство накладывает на рекламу медицинских услуг.

Далее мы рассмотрим, подробнее читайте тут, как рекламировать медицинские услуги в Интернете и офлайн, немного поговорим о тонкостях маркетинговых инструментов для лекарств и фармацевтических препаратов, а также о том, как найти и удержать клиентов в этом критически важном секторе бизнеса.

Нюансы законодательства о рекламе медицинских услуг.

Закон довольно строг к рекламодателям, продвигающим медицинские услуги. Начнем с краткого списка ограничений.

В рекламе медицинских товаров и услуг нельзя:

использовать изображение врачей и фармацевтов для рекламы лекарств и прочего. То есть не может быть рекламы планшетов с мужчиной в белом халате или Еленой Малышевой;
предупреждение о наличии противопоказаний и предварительная консультация врача обязательны;
они не относятся к конкретным случаям восстановления;
любая реклама услуги искусственного прерывания беременности запрещена;
Невозможно прямо указать или предположить конкретные заболевания или состояния целевой аудитории объявления.
Эта область регулируется различными документами. Вот имена некоторых из них. Мы не будем давать ссылки на сторонние ресурсы с текстами законов, для поиска правовой информации лучше использовать специальные порталы. И проверьте актуальность законов и постановлений.

Что касается медицинских услуг
Согласно Номенклатуре медицинских услуг Минздрава России № 804н от 13 октября 2017 года реклама медицинского центра, товаров и услуг представляет собой вид или полный комплекс медицинских мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, диагностику и , конечно, лечение, а также реабилитация.

Кстати, многие лечебные косметологические процедуры там уж точно не показаны, поэтому не все так просто. Поэтому считается, что если услуги нет в списке, она не считается медицинской. Это неправда, потому что существует много сервисов, все время появляются новые процедуры и действия, и необходимо их отслеживать и определять безопасность. Окончательное решение в случае сомнений будет принято компетентными органами.

Что запрещено делать и показывать в медицинской рекламе
Вы удивитесь, но не рекомендуется приводить пример человека, который был болен, но вылечился благодаря нашему эффективному средству или процедуре. Ранее мы упоминали, что это запрещено. Также нежелательно показывать пациенту, что вы цените рекламируемую клинику, врача или таблетку. Казалось бы, такой рекламы много, а как иначе не отказываться от той же рекламной техники «до / после». Закон, опять же, прямо не запрещает такие приемы, но контролирующие органы будут внимательно следить за тем, что именно пациенты говорят в рекламе и как это подтверждается.

Медицинская маска

Что касается всех известных предупреждений, согласно закону существует несколько видов. В рекламе медицинских клиник могут быть предупреждения:

о наличии возможных противопоказаний;
о необходимости прочитать инструкцию по применению перед применением;
о необходимости получения предварительной консультации у специалиста.
Обычно необходимы все три предостережения. Иногда они устанавливаются по умолчанию, потому что по закону должны быть предупреждения, иначе штраф. Кстати, надпись должна занимать не менее 5% рекламного места.

Клиническая стратегия продвижения и рекламы медицинских центров
Как всегда, напоминаем, что любая рекламная кампания начинается с разработки маркетинговой стратегии, исходя из коммерческих целей компании. В рамках работы над стратегией важно определить ключевые достижимые и измеримые цели, проанализировать и сегментировать целевую аудиторию, создать аватары клиентов и провести сравнительный анализ сильных и слабых сторон конкурентов. Определитесь с каналами, инструментами и показателями эффективности маркетинговых коммуникаций.