Опытные автолюбители знают, что ремонт механической коробки передач является относительно не сложной задачей, а вот ремонт АКПП гораздо труднее провести самому за сложности механизма. Однако сложнее не означает невозможно, и для такого ремонта нужно лишь немного навыков автослесаря, специальные приспособления, достаточно свободного времени, терпение и настойчивость.
Перед тем, как начинать работу, необходимо определить, какой вариант трансмиссии установлен в вашем автомобиле. Большинство автоматических коробок передач устроены одинаково, единственное чем они отличаются — вид системы управления трансмиссией. Последние могут иметь гидравлический механизма или же электронные системы. В этой статье пойдет речь о ремонте АКПП https://akpp-spb.ru/ с гидравлическим способом управления.
Определяем поломку в АКПП
Для того, чтобы правильно провести ремонт автоматической коробки передач, прежде всего надо определить, что же именно в ее механизме вышло из строя. Это можно сделать с признаками, которые возникают во время эксплуатации автомобиля. Признаками, которые указывают именно на поломку в АКПП:
- Посторонние звуки и шумы при переключении передач. Данный признак может говорить об очень серьезной поломки в трансмиссии и если ремонт не провести вовремя, то АКПП вообще придется заменить целиком.
- Пробуксовки автомобиля при переключении передач. Как и в первом случае, свидетельствует о необходимости срочного ремонта, иначе вскоре придется полностью менять коробку передач.
- Появление подтекания масла. Может быть признаком незначительных проблем, которые все равно необходимо ликвидировать. В противном случае можно сильно укоротить срок службы АКПП.
- Протекания масла. Является свидетельством необходимости замены масла, однако может говорить и о больших проблемах с трансмиссией.
- Мигает аварийный индикатор.
- Не работает определенная передача при ее включении.
Если появилась признак неисправности АКПП, необходимо сразу же поехать в автосервис и провести диагностику. Отметим, что проведение диагностики необходимо для точного определения неполадки, а проведением ремонтных работ можно заняться самостоятельно. Так рекомендуется делать потому, что строение автоматической коробки передач достаточно сложная, а поэтому выявить точно причину проблемы сложно. Но помните, что и ремонт АКПП является очень непростой задачей.
Демонтируем АКПП
Прежде чем провести ремонт автоматической трансмиссии нужно найти место с условиями для демонтажа АКПП. Тут варианта два: или наличие специального подъемника, или наличие ямы для выполнения ремонта. Кроме того, данная процедура ремонта требует наличия трансмиссионного домкрата, поскольку АКПП весит немало, да и после снятия понадобится помощь нескольких сильных мужчин для перемещения механизма.
Когда подготовка к проведению ремонта закончена, нужно открепить все коммуникационные кабели и трубки. При этом вовсе не необходимо сливать масло. Далее нужно открутить болты, которые служат для скрепления гидротрансформатора и мембраны маховика двигателя. После всего этого оцените масштабность поломки и свои возможности. Если вы видите, что ремонт АКПП своими руками провести не сможете, обратитесь в автосервис.
Ремонт АКПП в автосервисе
Преимущества такого варианта очевидны: наличие специального оборудования для диагностики и контроля проведения работ на каждом этапе ремонта АКПП; опытные автослесари, которые точно не впервые занимаются ремонтом автоматической трансмиссии; наличие необходимых запасных деталей; предоставление гарантии на проведенный ремонт.
И все же стоит учесть, что качество выполнения работ зависит от автосервиса, ведь ремонт АКПП является сложным задание за которое возьмется не каждый автосервис. Кроме того, не стоит сразу же вестись на низкую стоимость ремонта, ведь многие мастерских говорят цену не проводя диагностику. Но потом может оказаться, что проблема достаточно серьезная и стоимость ремонт существенно повысится.
Установка АКПП на место
Как только ремонт АКПП завершена, ее можно ставить обратно в автомобиль. При выполнении данной процедуры следует придерживаться таких рекомендаций:
- При установки АКПП на свое место следует с помощью индикаторной головки проверить мембрану на торцевое биение. Если такой факт обнаруживается, стоит заменить мембрану, после чего очистить все поверхности коробки передач, радиатор, магистраль.
- Радиатор нуждается в промывке. Его проводят до тех пор, пока бензин не будет чистым. Затем в гидротрансформатор заливают около литра трансмиссионного масла и устанавливают его на первичный вал, проверяя при этом надежность соединения. Далее коробку передач стыкуют с двигателем по направляющим центрирующим штіфтах, до полного примыкания картеров.
- Следующим шагом будет закручивание болтов на коробке и проверка отсутствия щелей по всей плоскости. После этого подключаются все магистрали, проверяются стыковки.
- В завершение нужно залить около 6 литров масла и проверить работу АКПП при малых оборотах двигателя.
Ну вот и вся теория по ремонту АКПП. Напоследок еще раз отметим, что процедура ремонта автоматической коробки передач является сложной задачей, а потому проводить ее стоит внимательно, аккуратно и не спеша. Если вы впервые демонтируете коробку, стоит записать последовательность всего, что делаете. Прежде чем приступить к такому ремонту, правильно оцените свои возможности и, если вы сомневаетесь, что справитесь, лучше обратитесь в автосервис.