Коробка передач

Английское издание AutoExpres оценило некоторые закономерности, которые вытекают из желания покупателей самостоятельно контролировать изменение скоростей или же доверить это автоматике.

Последние годы технологии в автомобильной промышленности подверглись страшной развития. В частности, это касается и автоматических трансмиссий, которые существуют сегодня в нескольких разновидностях, сильно различных по принципу строения и характеристиками. Поэтому когда люди спрашивают: «какая разница между механической и автоматической коробками передач?», ответ не может быть однозначно короткой. Даже, казалось бы, простой вопрос «есть ли авто с ручной КПП лучшими за такие же с автоматической?» с годами получает все меньше объективных ответов.

Реальность такова, что покупатели, взвешивая преимущества механической или автоматической коробки передач, должны учитывать эксплуатационные отличия каждого типа трансмиссии, которые выходят за пределы одного только желания переключать скорости самому или нет. Подробнее про ремонт АКПП в СПб читайте на страницах нашего специализированного сайта.

«Автомат» или «механика», все-же?

Автоматические трансмиссии, а именно вариаторы и, особенно, «гидротрансформаторы» и «работы» стали чрезвычайно популярными сегодня и однажды, не в далеком будущем, все мы перестанем переключать передачи вручную – ведь электромобили не оставят нам выбора.

Сегодня, однако, ручные коробки передач остаются в стандартных спецификациях для большинства автомобилей, тогда как автоматические КПП не редко предлагаются в виде опции. Если говорить о почти все машины высокого класса или, тем более, роскошный сегмент, то вы не найдете варианта выбора – только «автомат»! Исключением среди последних могут быть разве что спортивные автомобили.

Обдумывая, какой тип коробки передач вы хотите, стоит выяснить: имеет ли «механика» в конкретном случае преимущества над «автоматом» в плане лучшей выносливости и высшего топливной экономности? Потому что если раньше легко было сказать «да, конечно», то сегодня управляемые компьютером «работы» могут иметь столько же внутренних передаточных соотношений, как в ручных КПП, и часто показывают такую же, если не лучшую, экономность топлива, и КПП «на ручке». Вопросы надежности розмитіше. Технологическая сложность автоматических КПП (особенно роботизированных) делает их ресурс ниже, а ремонт – более дорогостоящий. Тем не менее, такие системы, как DSG от VW Group, были выпущены в такой огромном количестве и модернізовувалися столько раз, что теперь репутация о их «ламучість» это скорее шлейф прошлого, чем реалии сегодняшнего дня.

Почему авто с ручной трансмиссией – дешевле? И стоит ли тогда переплачивать за АКПП?

Среди модельных линеек многих компаний немало предложений с механической КПП, затраты на ее разработку и производство является сравнительно низким. Учитывая тотальное доминирование «механики» в сегменте коммерции, очевидно, что часть компонентов находит общее применение и там, снижая в итоге себестоимость узлов еще сильнее.

Поскольку автоматические коробки передач становятся все более привычным явлением, вполне вероятно, что разница в ценах постепенно нивелируется, несмотря на то, что АКПП является технологически навантаженішими.

И пока несколько сотен сэкономленных фунтов послужат для вас приятным бонусом в случае МКПП. Можно также сказать, что некоторые виды АКПП, в частности вариаторы и «роботы», могут доставить вам хлопот не только в эксплуатации, но и при перепродажи, поэтому желательно убедиться, что именно та модель, которую вы покупаете, оснащена трансмиссией без ненадежной славы.

Механическая коробка переключения передач

Преимущества: сильная вовлеченность в процесс управления машиной, в большинстве случаев потребляет меньше топлива, более низкая начальная стоимость.

Недостатки: может быть изнурительной в тягнучому режиме трогание-торможение, требует определенных навыков пользования, отсутствие которых приведет к поломке агрегата.

Некоторые автолюбители не признают ничего, кроме механической коробки передач. Чистая, прямая связь, которую вы чувствуете при переключении передач, дарит исключительные эмоции и такой уровень участия в вождении, который всегда будет недоступным для «автомата». Физическое захвата рычага переключения, навык отсоединения и повторного соединения сцепления в нужный момент, нажатие на педаль акселератора, чтобы соответствовать оборотам на каждом понижательном переключении передач, механика сцепление, соединяющая трансмиссию непосредственно с рукой водителя, все это неотъемлемая часть того, что делает езду на многих авто с ручной КПП такой привлекательной.

Конечно, все это очень хорошо, когда вам нравится ездить, но если машина для вас вещь в первую очередь – практическая, и вы не сильно переживаете характером езды между точками А и Б, то пользование «механикой» может утомить вас. При условии, что большинство времени за рулем будет приходиться на вождение в городе, будьте готовы к постоянной активности в режиме остановки и начале движения. И если вы не сосредоточиться на том, что делаете, то можете в лучшем случае периодически глохнуть, а в худшем – «сжечь» сцепление или сломать шестерни в самой коробке передач.

Новичкам пользование механической КПП может поздаватись слишком утомительным. Если вы только сдали на права» у вас и так нет уверенности за рулем, а тут еще и непрерывная потребность управлять передачами! Начинающим и без того сложно концентрироваться на дорожной обстановке и другим участникам движения, и механика не придаст уверенности, постоянно будет нависать риск заглохнуть посреди дороги или на склоне.

Несмотря на то, что DVLA (в Англии) предлагает сдачи экзаменов на авто с АКПП, лучше пройти полноценный тест на МКПП. Ничто не мешает вам ездить исключительно на «автомате» в течение всей жизни, но вы сможете в любой момент сесть и поехать на авто с ручной коробкой, если возникнет такая необходимость.

Одним забавным побочным эффектом от владения автомобилем с МКПП в некоторых странах является то, что это может быть потенциальным сдерживающим фактором для кражи. Например, в США автоматические коробки передач приобрели почти тотального доминирования, и если вор не умеет управлять «палкой», как это иногда бывало, то он скорее перейдет к машине с «двумя педалями» в обход вашей.

Не следует забывать стоимость автомобиля при перепродаже. Для больших роскошных моделей автоматические коробки передач являются типичным выбором, даже когда предлагается «механика». Поэтому в таких случаях цене удовольствия во время эксплуатации может оказаться потеря ликвидности на рынке подержанных авто.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную