ВАЖНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В БИЗНЕСЕ
В чем формула успеха одного бизнеса и причина неудачи другого? Почему обучение так важно для бизнеса?
В современном динамичном мире с высокой конкуренцией бизнес вынужден постоянно адаптироваться и открывать для себя что-то новое; в противном случае он рискует потерять свою привлекательность на фоне конкурентов. Каждый аспект бизнеса имеет свою специфику, и только обладая соответствующей информацией и современными знаниями, можно добиться успеха.
Эмоциональный подъем сотрудников — лучшая нематериальная мотивация для работы на качественный результат в любой организации. Бизнес-обучение — лучший способ добиться такой мотивации в компании, поскольку большинство перспективных сотрудников, которые приносят прибыль компании, любят учиться и развиваться. Бизнес-курсы и семинары, конференции и внутреннее обучение позволяют сотруднику повышать как жесткие, так и мягкие навыки наряду с общим профессионализмом. Многочисленные исследования доказывают, что бизнес-обучение повышает лояльность сотрудников. Таким образом, компания не должна бояться, что ее сотрудники уйдут после обучения.
Бизнес как пишет novosti-segodnja1.ru, который выбрал путь активного и постоянного совершенствования компетенций своих сотрудников, рано или поздно обязательно займет лидирующую позицию на рынке. Важно помнить, что компетентный и хорошо обученный персонал является основным источником дохода.
КОГДА, КАК И ЗАЧЕМ ОБУЧАТЬ ПЕРСОНАЛ
Специалисты, которые могут продвинуть компанию вперед, редко приходят из ниоткуда: вместо этого их может подготовить сама компания. Менеджеры и HR выявляют перспективных сотрудников, выбирают подходящие методы обучения, инвестируют в корпоративное бизнес-обучение. Но эти инвестиции могут окупиться только тогда, когда процесс выстроен правильно, шаг за шагом, а обучение проводится регулярно и методично. Вы можете заплатить довольно большие деньги бизнес–тренеру за знания, которые никогда не будут применены на практике — и все из-за того, что обучение не соответствует текущим задачам компании и потребностям сотрудников.
Для того, чтобы каждый отдел поддерживал максимальную эффективность своей работы, необходимо разработать график обучения персонала. Профессиональное обучение осуществляется в несколько этапов:
- Определение потребностей персонала в обучении. Необходимо определить уровень подготовки каждого сотрудника и решить, какие навыки и знания следует развивать, и какого результата следует достичь.
- Мотивация. Все усилия потрачены впустую, если сотрудник не хочет учиться. Мотивация повышает осознание практических преимуществ развития. Когда сотрудник убежден, что повышение квалификации помогает стать более успешным, этот человек делает все возможное в этом процессе.
- Определение подхода к обучению. Обучение может быть как внутренним (только специалисты компании), так и внешним (привлекается сторонняя организация). Выбор зависит от целей, которые необходимо достичь.
- Выбор методов и мероприятий: тренинги, семинары, лекции, мастер-классы, деловые игры, разбор кейсов и т.д. Это зависит от целей и потребностей компании.
- Организация мероприятий, то есть сам образовательный процесс. Выберите правильное место и правильное время, чтобы получить наилучший результат.
- Оценка результата. Оценка результата позволяет ответить на главный вопрос – позволило ли бизнес-обучение достичь желаемого результата, а также выявить все ошибки, которых можно избежать в будущем.
Итак, ответ на вопрос «Когда, как и зачем обучать персонал?» можно сформулировать следующим образом:
- Когда? Должен быть план бизнес-обучения, согласно которому курсы должны проходить на регулярной основе. Оптимальный способ – придерживаться следующей последовательности: «обучение персонала — внедрение инноваций – оценка результатов – определение новых задач – обучение персонала».
- Как? В зависимости от цели, обучение в бизнесе можно проводить, используя только персонал компании, или посещать публичные курсы, или заказывать обучение на дому — есть несколько возможных способов найти людей, обладающих соответствующим опытом.
- Почему? У любого бизнеса есть определенные цели – занять нишу на рынке, достичь определенного уровня продаж, получить высокую лояльность клиентов и т.д. Курсы бизнес-тренингов помогут вам решить сразу несколько проблем.
МЕТОДЫ И ВИДЫ БИЗНЕС-ОБУЧЕНИЯ
Сегодня существует довольно много форм и видов методов обучения в бизнесе на выбор. Итак, ваша цель — выбрать лучший тип обучения в соответствии с вашими целями:
- Самообразование. Возможность заниматься самообразованием очень важна для любого специалиста. Этот подход в основном используется для улучшения жестких навыков; у него есть огромное преимущество – он не требует никаких инвестиций и организационных мер. Но есть и существенные недостатки – нет системного подхода, нет командной работы, нет гарантии положительного результата. Не следует слишком полагаться на самообразование, но в то же время не пренебрегать им.
- Государственное образование. Публичное обучение — это набор стандартных и общих решений, предлагаемых профессиональными поставщиками услуг по обучению. Такие курсы являются отличным решением, если ваша цель точно соответствует теме обучения, но если ваша проблема сложная и включает в себя несколько разных направлений, лучше выбрать корпоративные учебные решения. Свободный обмен опытом между участниками тренинга и атмосфера, способствующая активному обучению, являются одними из преимуществ этого подхода.
- Корпоративное образование. Корпоративное или внутреннее обучение — это профессиональное образование, при котором курс разрабатывается и проводится только для одной компании – заказчика. Соответственно, такое обучение предназначено для решения конкретных задач данного заказчика. При разработке собственного учебного курса в дополнение к целям заказчика учитывается уровень каждого участника, соответственно, программа курса максимально настраивается под клиента. Этот тип обучения идеально подходит для сложных задач с определенной спецификой, а общедоступные курсы не предлагают подходящих решений.
Независимо от типа бизнес-тренинга, применяемого учебного плана и конкретной профессиональной области, важно вести систематический мониторинг и регулярно оценивать результаты. Если вы не достигли желаемого результата, возможно, пришло время что-то менять в организации профессионального обучения в компании.
Поскольку компания — это единый организм, ухудшение работы в одной области обязательно повлияет на другие, что приведет к цепной реакции, с этим можно справиться, только используя комплексный подход. В этом случае корпоративные программы обучения — лучшее решение. Такие программы оптимизируют бизнес-процессы компании и повышают эффективность ее деятельности, особенно в долгосрочной перспективе. В ходе их проведения рассматриваются все аспекты функционирования компании, систематизируются знания сотрудников всех отделов, и интегрируются в целостную систему.
В целом можно отметить следующее: профессиональные курсы от учебных центров обеспечат вам желаемый результат. При правильном планировании и использовании собственных решений для обучения вы можете достичь цели с меньшими затратами, чем в случае с общедоступными учебными курсами.
Если вам нужна помощь в обучении для вашего бизнеса, пожалуйста, нажмите здесь, чтобы заполнить форму, и мы свяжемся с вами, чтобы ответить на все вопросы, которые у вас могут возникнуть по поводу индивидуальных программ.