В торговых центрах есть небольшие отделы, которые расположены в коридорах, в угловых зонах (возле эскалатора, лестниц) или прямо в центре зала. Это торговые острова. Они выгодны, когда у предпринимателя небольшой ассортимент товаров или предоставляет услугу, для которой не требуется огромное помещение (например: фрешбары, кофе / чай, отделы одежды, игрушек, обуви в ТРЦ и другие). Торговые островки занимают немного места, а это ощутимый плюс, потому что в ТРЦ аренда одного квадратного метра — сказочные деньги. Но есть и минус: торговые островки нельзя изготовить полностью по собственным предпочтениям и размерам — торговая точка должна соответствовать стилистике торгового центра и не нарушать общей гармонии пространства. Перед тем, как заключить договор об аренде помещения, необходимо согласовать внешний вид и размеры островка с администрацией ТЦ.
Обычно, концепцию островных модулей разрабатывают на этапе архитектурного проекта. Спонтанное заполнение пространства торговыми павильонами свойственно, скорее, для торговых центров эконом-класса. Отсюда вывод: в крупные ТЦ, которые уже сданы в эксплуатацию, можно зайти только по их правилам и оформлять островок по строгим требованиям. В более мелких ТЦ, классом ниже, не такие суровые условия, и есть больше возможностей для внедрения своих идей. Далее, мы рассмотрим основные плюсы и минусы которыми владею торговые островки. Кстати, витрина островок купить вы можете на страницах специализированного сайта.
Каким бизнес-сегментам подходят торговые островки?
Как правило, торговые островки занимают площадь 5-10 м 2, хотя встречаются микро-киоски (2 м 2) и мега-павильоны (15-20 м 2). Именно поэтому, островная торговля подходит следующим сегментам ритейла:
- магазинам с негабаритным товаром, не требующим примерки (бижутерия, кожаные аксессуары, канцтовары, парфюмерия, хенд-мейд, нейл-бары, аксессуары к гаджетам и т.д.);
- компаниям, предоставляющим услуги (экспресс-платежи, ремонт гаджетов, фотоателье, химчистка, ломбард и т.д.);
- организациям общественного питания (мороженое, сладости, фреши, коктейль-бар и т.
Размер островка зависит от ассортимента и от необходимого оборудования для продавца — на площади 2 м 2 вместить весь ассортимент ювелирных украшений будет проблематично, а для торговли свежими соками этого размера будет вполне достаточно.
Плюсы островков:
- Невысокая стоимость аренды.
- Высокая проходимость-торговый островок находится на пересечении основных путей покупателя.
- Мобильность-павильон можно переместить в любое место ТЦ за несколько часов.
- Низкий порог входа-для запуска магазина требуется меньше финансовых вложений, чем для открытия полноценного магазина.
- Быстрый старт-запустить торговую точку с нуля можно за несколько недель.
- Показ всего ассортимента-все товары находятся перед глазами покупателя. Его внимание не рассеивается, и он быстрее сделает выбор.
Минусы островков:
- Нет места складированию товара. Нельзя сделать запасы большими, чем на один рабочий день.
- Ограниченные возможности для демонстрации товара — нельзя добавить дополнительное оборудование, чтобы наиболее выигрышно продемонстрировать свой товар покупателям. Возникают сложности с грамотной выкладкой товара.
- Строгие требования по оформлению островка и витрин от администрации ТЦ.
- Высокая стоимость торгового островка для крупных ТЦ-по требованиям и условиям администрации. Сэкономить на материалах не получится — администрация просто не позволит установить такой островок в своем центре.
- Уровень безопасности островков ниже, чем в стационарном магазине — нет собственной системы безопасности, полагающейся на основную охрану торгового центра.