Иконы православных святых могут быть отличным способом показать свою преданность православной вере. Во многих случаях иконы используются в церквях в память об определенных событиях из жизни святого. В дополнение к их религиозной ценности, они также могут служить замечательными произведениями искусства. Вот несколько примеров таких произведений.
Символизм
Символика икон православных святых заключается в соединении видимого и невидимого миров. Икона представляет союз материи с духом, союз неба и земли и союз того, кто вошел в нее. Она также открывает Лик Невидимого.
Христианская икона отражает христианское богословие и является частью духовной жизни Церкви. В православном богословии Бог предстает в иконе двумя способами: как человеческий образ и как непознаваемая божественная природа. Другими словами, икона говорит о Боге референциально, в то время как прототип воплощает реальность Бога. Согласно св. Феодор Студит, икона — это слияние истинной материальности человека и истинной божественности Бога. Кстати, заказать икону вы можете на страницах специализированного сайта.
Строительство церквей
Православные церкви наполнены святыми иконами. Они висят на стенах, панелях и большом экране в передней части церкви. На иконах изображено множество христианских святых и статуэток. Иконы также служат важными символами для православного сообщества. Иконография в православных церквях довольно сложная, и иконы играют очень специфическую роль в церкви.
На многих иконах в зданиях православных церквей изображены лики святых. Эти иконы являются окном на небеса и представляют верования православной церкви. Они также являются способом рассказать людям о библейских историях.
Святые Петр и Павел
В Православной церкви есть много икон ее святых, в том числе святых апостолов Петра и Павла. На этих иконах два апостола изображены как мужчины, держащиеся за руки и дающие благословения. Полукруг в верхней части иконы символизирует божественное царство, а исходящие от него лучи символизируют Божьи благословения и присутствие.
Православная церковь отмечает Праздник святых апостолов Петра и Павла 29 июня. В дополнение к празднику Святых Петра и Павла Православная церковь также отмечает Апостольский пост, начинающийся в понедельник, следующий за Пятидесятницей, и продолжающийся до вечера праздника Святых Петра и Павла.
Символика
Иконы православных святых отображают духовные и материальные аспекты их святости. Подобно Священному Писанию, они являются свидетелями истины и единства, и их иконография отражает эту истину. Как таковые, их не следует путать с картинами, скульптурами или другими видами искусства.
На иконах этих святых часто изображают их с посохом, который символизирует их роль пастырей стада. Этот посох является важным символом роли пастырей, а также используется для обозначения духовной власти. Посох также обычно имеет форму греческой буквы Тау, которая символизирует жизнь, воскресение и крест. Посох также увенчан крестом или двойным изгибом. На некоторых иконах также изображены головы змей или другие формы.
Традиция
Традиционная иконография Православной церкви включает в себя определенные типы икон, известные как “аширопоэты”. Эта категория икон, в основном изображения Девы Марии и Иисуса, отличается традицией ”Икон без рук». Говорят, что эти иконы “сделаны без помощи человеческих рук” и представляют собой чудеса. Некоторые из наиболее известных примеров — Туринская плащаница, Покрывало Вероники и Образ Эдессы.
Первый пример иконографии в Библии можно найти в книге Бытия 1: 26-27, когда Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. Позже Бог повелел израильтянам сделать резные изображения херувимов, которые использовались для представления небесных существ. Позже, когда Соломон построил первый храм, он включил в него еще несколько резных изображений херувимов. Восточные православные верят, что эти изображения считаются иконами, потому что они изображают присутствие Бога. Фактически, херувимы использовались для представления Бога над Ковчегом.
Происхождение
Один из типов икон в Православной церкви называется ахейропоэтой. Это греческое слово означает “не созданный руками человека” и относится к изображениям Девы Марии и Иисуса, которые, как говорили, появились чудесным образом. Первые иконы, включенные в эту категорию, были созданы в ранневизантийский период. Эти изображения и другие, подобные им, были высоко почитаемы до начала иконоборчества в начале VIII века. Среди наиболее известных примеров — изображение Эдессы и Туринская плащаница.
Хотя это изображение Иисуса больше не является официальным литургическим объектом, некоторые римляне все еще почитают его. Оно находится в базилике Санта-Мария-Маджоре в Риме. Традиционно ее проносили крестным ходом через город Рим, и паломники должны были встретиться с иконой на Успение Пресвятой Богородицы.