Как работает датчик давления в шинах?

Современный автомобиль представляет собой целый комплекс взаимосвязанных между собой систем. Колеса – это та часть машины, от состояния которой зависит безопасность как водителя, так и пассажиров. Поэтому специалисты рекомендуют регулярно проводить проверку давления в шинах. Для упрощения данной процедуры существует система TPMS. Что собой представляет данная система контроля давления в шинах и как она работает? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.

Что это?

Данная система выполняет функцию предотвращения езды автомобиля с низким уровнем подкачки. Предлагается она в качестве опции. На некоторых автомобилях (в частности, премиум-сегмента) она идет уже в «базе».Если ваша машина не оборудована системой TPMS, ее можно установить отдельно. Сейчас эти датчики можно купить по цене в 3-4 тысячи рублей за комплект (на каждое колесо). Данное оборудование можно встретить на многих машинах моложе 2000 года выпуска. Более того, наличие данной опции является обязательным в некоторых странах Европы и Азии, а также в США.

Конструкция

Работает такое оборудование за счет датчика давления bmw g05, который устанавливается на диск, внутрь покрышки. Система включает в себя несколько компонентов:

  • — Автомобили сейчас активно оснащаются системами контроля давления в шинах
  • — Есть два типа систем: контроль по АБС и системы прямого измерения
  • — Контроль по АБС сравнивает текущую угловую скорость с заполненной эталонной по каждому колесу
  • — Системы с прямым измерением бывают с автоматической привязкой и ручной привязкой датчиков
  • — Где ручная — привяжем, где авто — предоставим датчик который привяжется в автоматическом режиме
  • — Дадим гарантию на датчики 2 года
  • — Приобретайте датчики для сезонного комплекта колес у нас
  • — Мы официальные дилеры заводов производителей, поэтому дадим лучшие цены

Принцип работы («Хюндай Тусон» не исключение) заключается в восприятии блоком сигналов, исходящих от каждого датчика. Последний элемент представляет собой сложное устройство, которое включает:

  • датчик температуры;
  • датчик давления воздуха;
  • электронные механизмы управления и измерения;
  • аккумулятор;
  • антенну, которая передает полученный сигнал далее на блок управления.

Как работает датчик давления в шинах? Принцип действия и место установки

Часто он монтируется на место штатного вентиля. Информация о давлении в колесе передается на блок каждые 60 секунд. А что касается батареек, которые там расположены, то об этом производитель давно позаботился. Аккумулятор поддерживает работоспособность колесного датчика в течение 7-10 лет. Однако менять его не приходится – после окончания этого срока на место устанавливается новая деталь. Поэтому если покупать датчики, то не только б/у – даже продавец не сможет сказать, сколько они отъездили до снятия и пролежали на полке.
В качестве антенны, которая будет принимать сигнал от каждого из четырех колес, может использоваться элемент центрального замка. На некоторых машинах устанавливается отдельный элемент, который воспринимает импульсы от каждого датчика. Располагается он в колесной арке. Такое решение позволяет производить контроль давления в каждом колесе и выводить все данные на ЖК-дисплей в салоне автомобиля. Управляющий блок получает сигнал от антенны и сравнивает эти данные с заводскими настройками. Если уровень давления колеса ниже нормы, на панели загорается контрольная лампа. В некоторых случаях это сопровождается звуковым сигналом. Он указывает, что давление в одной из шин ниже нормы. В каком именно колесе – неизвестно. Водитель должен сам с помощью тестера определить, какое из колес спускает.

Всем известный логотип Yamaha считается знаком качества, которому доверяют по всему миру. Однако эта японская компания известна не только за счет выпускаемых музыкальных инструментов. Фирма Yamaha как производитель качественной продукции смогла достичь успеха и в обл…

Каждый современный владелец автомобиля должен изучить руководство по установке камеры заднего вида, чтобы узнать, как это сделать правильно. Существуют различные виды камер на рынке. Сначала нужно найти лучшее. Большинство из них совсем несложно установить. К…

Chevrolet Spark – небольшой, компактный, малолитражный автомобиль для городских поездок. Выпускается с 1998 года и по сегодняшний день во многих странах мира. Несмотря на свои размеры и класс, обладает вполне неплохими техническими характеристикам…

Дорогие системы

В более дорогих системах контроль осуществлять гораздо проще. Если в авто установлено 4 индивидуальных антенны, на отдельную панель выведется сигнал, какая именно из покрышек в данный момент спускает. Принцип работы датчика давления в шинах основывается на получении и передаче информации через антенну на блок бортового компьютера. Также водителю доступна информация об уровне накачки в каждом из колес в режиме реального времени.

 

Разновидности

Первый тип – наиболее примитивные. Они представляют собой специальные колпачки с цветным индикатором. Устанавливаются вместо обычных на вентиль подкачки колеса. Принцип работы датчика давления в шинах очень простой. Если давление колеса ниже 2 атмосфер, цвет колпачка меняется на желтый. Если ниже 1 атмосферы – красный. Зеленым он будет гореть тогда, когда уровень давления составит 2 и более атмосфер, то есть будет нормальным. Если сделать краткий обзор датчика давления в шинах, его неисправности рассмотреть, можно отметить несколько факторов. Среди положительных – низкая стоимость и простота установки: не нужно монтировать антенны, покупать дополнительно блок управления. Среди минусов отметим низкую информативность. Ведь определить, спущено колесо или нет, можно только вручную, поставив автомобиль на стоянку. Во время движения эта вещь просто бесполезная. Но все же посмотреть на цвета колпачков, намного проще, чем крутить их и измерять давление тестером на каждом колесе.Стоит отметить систему контроля давления колес X-Pressure от компании «Пирелли». Базовая модель Optic включает в себя 4 колпачка, которые устанавливаются на вентили. О пробое в колесе они сигнализируют изменением цвета, что очень удобно. Но это не спасет от медленно спускающей шины на ходу.

Радиодатчики

Это более прогрессивный вид изделий. Они устанавливаются на диски с помощью хомутов или сразу вместо штатного вентиля. Кроме этих датчиков, необходимо приобрести набор электронных элементов. Это антенна, блок управления и дисплей. Данный вариант обходится значительно дороже первого. Но и про надежность не стоит забывать. Система будет работать всегда, и даже находясь в автомобиле на скорости 100 километров в час, с точностью до 0.01 Атм будете знать текущее давление в том или ином колесе. Но если забудете, система автоматически предупредит вас, что колесо начало спускать. Как известно, определить пробой на ходу (особенно если это заднее, не ведущее колесо) достаточно сложно, тем более на резине с низким профилем.Принцип работы датчика давления в шинах основывается на радиосвязи. Сегодня появилось множество приборов, которые поддерживают систему «Блютуз», они могут передавать информацию не только на бортовой компьютер, но и на ваш смартфон или планшет. Это очень удобно. Итак, мы выяснили принцип работы датчика давления в шинах и рассмотрели его разновидности.