ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Строительное производство характеризуется необходимостью перемещения значительных объемов грузов. Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы в строительстве составляют 30-35% его стоимости и до 50%, трудовых затрат. Большой удельный вес этих работ требует комплексной механизации всего транспортного процесса (погрузка, перемещение, выгрузка). Грузы в строительстве перемещают вертикальными и горизонтальными видами транспорта. В отношении строительной площадке горизонтальный транспорт подразделяют на внешний, внутрішньобудівельний и объектовый. Внешний транспорт перевозит грузы на строительную площадку извне. Внутрішньобудівельний транспорт обеспечивает перемещение грузов по территории строительства. Объектовый транспорт перемещает грузы непосредственно на объекте.

Применение рельсового транспорта эффективно при дальности транспортирования более 200 км и годовом объеме перевозок строительных грузов около 1 млн т..

Основными видами безрельсового транспорта являются автомобильный и тракторный. Последний используется при перемещении тяжелых грузов в условиях бездорожья. Самое широкое распространение получил автомобильный транспорт, особенно в пределах строительной площадки. Перевозки грузов автомобильным транспортом составляют 85% всех перевозок. К достоинствам автомобильного транспорта относятся скорость перевозок и возможность подачи грузов непосредственно к месту их потребления, а также универсальность.

Эффективность автомобильных перевозок http://xmages.net/poleznye-stati/transport-v-stroitelstve-vidy-i-osobennosti-primeneniya.html значительно повышается при применении автомобилей с полуприцепами и прицепами. Автопоезда подразделяются на прицепные, состоящие из буксирного тягача с прицепами, и комбинированные, включающие седельный тягач с полуприцепом и дополнительные прицепы к нему. Применение автопоездов позволяет повышать производительность автомобилей в 15 раза и снижать себестоимость перевозок на 25%. Особая роль принадлежит специализированным автотранспортным средствам. Потери при перевозке сыпучих материалов на неспециализированном транспорте достигают 10%, а бой кирпича в процессе транспортировки и погрузочно-раз-грузочных работ доходит до 18%. Потребность в специализированном транспорте составляет 25-30% общего количества автотранспорта.

К специализированных транспортных средств относятся: автобетоновозы, транспортируют бетонную смесь в кузове мульдоподібного формы, снабженном крышкой и подогревом; авторастворовозах, обеспечивающих перевозки строительных растворов с механическим побуждением внутри и механизмом порционной выдачи раствора; автобетоносмесители, что применяются для транспортировки бетона на большие расстояния и для приготовления смеси в пути; автоцементовози, оборудованные устройством для загрузки и выгрузки цемента, гипса, извести, сухой золы, молотого порошка и состоят из тягача с цистерной-полуприцепом, которая расположена с уклоном 69 ° в сторону выгрузки; Плитовоз и балковози, предназначенные для транспортировки плит, балок, колонн, свай и т.д .; панелевоз, служащие для транспортировки стеновых панелей и имеют специальные приспособления дая фиксации конструкций в вертикальном положении; фермовози для транспортировки ферм и других изделий, требующих перевозки в рабочем положении; трейлеры для транспортировки тяжелых грузов и машин; автобітумовози, используемые для перевозки битума при температуре до 200 ° С от установок по производству битума до складов или баз потребления и состоят из автомобильного тягача и цистерны-полуприцепа с системой обогрева и перекачивания битума; автоконтейнеровозы, применяемые для доставки мелкоштучных и тарноупаковочних грузов. Использование специализированных машин в строительстве является основным направлением ликвидации ручного труда на погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах.

Самоходные краны широко применяются на строительно-монтажных и перегрузочных работах, а также для подачи бетонной смеси в блоки бетонирования сравнительно невысоких сооружений. Выбор самоходных кранов проводится по грузоподъемности, вылету крюка, длиной стрелы, высоте подъема грузового крюка, габаритным размерам и движителя. Подвесные канатные дороги применяются для доставки строительных грузов в условиях сильнопересеченной местности и наличия водных преград. Ленточные конвейеры применяются как внутрішньобудівельний транспорт для транспортировки инертных материалов.

Пневмотранспорт перемещает порошкообразные материалы по трубам, гідротранспорт — грунты средствами гидромеханизации. Водный транспорт в строительстве применяется для транспортировки массовых навалочных грузов, а также болинегабарітних грузов, которые невозможно перевозить по железной дороге. Воздушный транспорт используется для доставки грузов в труднодоступные места.

Производительность и область применения транспортных средств можно существенно повысить за счет применения одно-, двух-и трехосных прицепов. Для транспортировки тарных и бестарных грузов применяются общетранспортного прицепы. К ним относятся прицепы-шасси, прицепы-роспуски, прицепы-самосвалы, прицепы-цистерны и прицепы-тяжеловозы. Прицепы-шасси используются для транспортировки кусковых и штучных строительных грузов, прицепы-роспуски — для перевозок стальных труб, проката, бревен и других длинномерных строительных грузов (длиной 6-30 м); скорость не более 60 км /ч. Для перевозки сыпучих грузов применяются прицепы-самосвалы.

Широко применяются в строительстве и полуприцепы, которые отличаются от прицепов тем, что могут использоваться как строительные транспортные средства. Для перевозки негабаритных тяжеловесных неделимых грузов и тяжелых транспортных средств по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым дорогам применяются специальные полуприцепы-тяжеловозы. При организации перевозок на труднопроходимые участки направляют бригаду обеспечения движения.

В системе транспортного обеспечения строительного производства можно выделить следующие направления повышения эффективности использования транспортных средств: совершенствование организационных форм (подсчитано, что простои рабочих из-за несвоевременной поставки материалов составляют около 8% рабочей смены); просмотр технического обеспечения (обеспеченность специализированным подвижным составом в настоящее время