Что такое SEO-продвижение сайта

Как поисковым системам удается быстро выдать нам ответ? Расскажем простыми словами: поисковые роботы обходят страницы сайтов и загружают их в свою базу для обработки. Благодаря этому формируются результаты поиска, которые вы наблюдаете каждый день по тем или иным запросам. При этом алгоритмы поисковых систем учитывают огромное количество факторов, по которым сайты ранжируются выше или ниже в поисковой выдаче. Поисковые системы постоянно изучают, как пользователи работают с сайтами, отслеживают, какая информация интересна посетителям, а какая нет. Чем качественнее сайт, тем выше он в поиске.

Ваш ресурс может стать источником дохода, но для этого недостаточно просто наличия сайта. Необходима постоянная работа по его улучшению: хороший дизайн, наличие полезной информации, работа со структурой и кодом сайта.

Для того, чтобы сайт находили как можно больше пользователей, необходимо прибегать к поисковой оптимизации (SEO), в которую входит огромное количество работ с ресурсом.

SEO (search engine optimization) – это комплекс работ, которые направлены на улучшение видимости сайта в поисковых системах для увеличения роста позиций и посещаемости сайта.

Поисковые системы модернизируют свои алгоритмы выдачи результатов, поэтому SEO-работы часто видоизменяются и дополняются. За это SEO-специалисты постоянно обучаются, следят за нововведениями в поиске и появлением новых технологий. Подробнее про сео продвижение сайта читайте на страницах нашего специализированного сайта.

Немного истории

Первыми поисковыми системами считается Wandex и Excite. Excite был создан в 1993 году студентами из Стэнфорда. Этот поисковик существует и сегодня. В это же время появился Wandex, созданный студентом из MIT. Затем разрабатывается еще одна поисковая система Aliweb. В начале 90-х поисковики появлялись один за другим: JumpStation, World Wide Web Worm, Alta Vista, Infoseek, Lycos, Yahoo, Ask.com и, наконец, в 1997 году – Google и Яндекс.

Первые поисковые системы были простыми. Основным параметром оценивая сайта был текст и содержание в нем ключевых слов. Чем больше на странице ключевых слов, тем релевантнішою она считалась. С появлением алгоритма PageRank от Google, сайты стали оцениваться по авторитетности, которая рассчитывалась на основании ссылочного профиля ресурса. Чем больше внешних ссылок имел сайт, тем выше он в поисковой выдаче Google. Аналогичным инструментом определения авторитетности у Яндекса был ТИЦ (в 2018 году заменен на ИКС).

SEO-специалистам было просто манипулировать поисковой выдачей в своих целях, поэтому вскоре поисковики выдавали не то, что хотели видеть пользователи. Поисковые системы теряли свою актуальность, благодаря чему началась борьба с первыми методами SEO, которая продолжилась на волне ранжирование по ссылкам до 2012 года. В течение долгих лет Яндекс и Google создавали новые и обновляли старые алгоритмы. Поисковики научились индексировать не только тексты, но и цель-описание, изображение, определять качество ссылок, региональность и др. Появились асесорські оценки – теперь не только работы, но и реальные люди определяют релевантность страницы. Появление сервисов-вебмастеров позволило собирать и анализировать информацию о ресурсах. Чего стоят фильтры и ручные санкции за нарушения правил поисковых систем.

В настоящее время методы продвижения полностью изменились. Теперь суть SEO заключается в комплексном подходе улучшение качества сайта, который подразумевает в соответствие большом количестве факторов ранжирования.

Преимущества SEO

Почему SEO является важной частью продвижения сайта? На этот вопрос ответит ряд преимуществ:

Длительный эффект. Результат от SEO-работ может сохраняться долгое время, даже после прекращения сотрудничества с SEO-специалистом. Но, потому что конкуренты не стоят на месте, всегда найдется тот, кто имеет лучший сайт. Важно анализировать позиции конкурентов и проводить корректировки оптимизации. То, что сработало вчера, не факт, что сработает завтра.

Низкая стоимость. SEO намного ниже по цене многих способов раскрутки и рекламы сайта. И, после прекращения работ по продвижению, получаемый трафик будет бесплатным, в то время как поток посетителей из рекламных сетей заканчивается вместе с бюджетом.

Повышение конверсии. Благодаря поисковой оптимизации можно значительно повысить конверсию. Повышение в большей степени достигается за счет SEO-работ, в которые входят улучшение дизайна, функционала, юзабилити сайта.

Доверие к органической выдачи. Пользователи больше доверяют результатам органической выдачи поиска, чем в контекстной рекламе – органика выглядит более естественной и ненавязчивой, в отличие от рекламы в глазах пользователя.

Возможность получать доход. С коммерческим сайтом все ясно – в идеале, с увеличением трафика растут и продажи. Успешным информационным сайтам можно зарабатывать с помощью размещения рекламы: контекстные блоки, тизеры, баннеры, партнерские программы, продажа ссылок, размещение статей и др. С помощью SEO-оптимизации информационные сайты привлекают большой трафик, тем самым помогая владельцу зарабатывать.

Влияет на все поисковые системы. SEO-продвижение сайта делает сайт привлекательным в глазах различных поисковых систем. Это вовсе не означает, что во всех существующих поисковых системах пойдет трафик – доля посещаемости у них разная. Так, самым популярным поисковиком в Украине в 2019 году считается Google, далее идут, Rambler, Yahoo, Bing, DuckDuckGo и все другие, но в них очень небольшая доля.

Узнаваемость бренда. При высоких позициях сайта, люди будут чаще видеть ваш ресурс в поисковых системах, а значит и повышается его запоминаемость и лояльность. Так, однажды пользователи нашли ваш сайт, могут снова вернуться, запомнив и набрав домен в адресной строке.

Оценка результатов. Оценить результаты поискового продвижения достаточно просто с помощью систем статистики, например, Google Analytics и мониторинга позиций ключевых слов.

Выход на новые регионы. Даже если бизнес сосредоточен в одном городе, ничего не помешает привлекать клиентов с других регионов. Сделать это можно, например, с помощью региональных поддоменов.

Большое семантическое ядро. При сборке ядра можно учесть для продвижения большое количество ключевых фраз. К тому же его можно постоянно расширять за счет роста структуры сайта и появления новых товаров и услуг. При правильной SEO-оптимизации ваш сайт могут находить по смежным поисковым запросам.

Контроль сайта. При работах по SEO-продвижению происходит всестороннее и ежедневный контроль за сайтом: от мониторинга работы хостинга до корректности оформления заказов.

Качественная аудитория. На ваш сайт попадут только те пользователи, которые интересуются товаром или услугой, которые размещены у вас на сайте. Благодаря оптимизации, страницы становятся релевантными поисковым запросам.

Виды оптимизации

При SEO-продвижении можно использовать различные способы достижения результата. Какие-то вполне приемлемые, а некоторые – наказываются санкциями со стороны поисковых систем. Так, существует три вида оптимизации, которые названы по цветам: белая, серая и черная.

Белая оптимизация

Белая оптимизация. В нее входят различные работы, которые допускаются поисковыми системами и соответствуют их рекомендациям. Этот вид оптимизации также называется естественным. Если коротко, то в нее входят следующие работы:

  • улучшение html-кода;
  • оптимизация скорости загрузки;
  • улучшение дизайна, структуры и функционала сайта;
  • создание уникального качественного контента;
  • работа с внутренними ссылками;
  • заполнение title, h1, decscription;
  • работа с поведенческими факторами, то есть улучшение продолжительности пребывания пользователей на сайте и глубину просмотра.

В белую оптимизацию входит большое количество работ, о которых мы расскажем чуть ниже, когда речь пойдет о внутренней и внешней оптимизации сайта.

Серая оптимизация

Серая оптимизация. В ней используются как белые методы, так и те, которые не рекомендуют поисковые системы. Например:

  • работа с внешними ссылками, например закупка SEO-ссылок на биржах, ручное размещение в каталогах и тематических порталах.
  • создание контента, где большое внимание уделяется ключевым словом в текстах, title, h1 и description, а не его содержания и качества (пока алгоритм BERT еще не работает в полную силу).
  • создание сателлитов (специально созданные сайты для получения трафика) необходимых для того, чтобы помогать основному сайту выходить в ТОП поисковых систем, например, с помощью ссылок на ваш ресурс.

У поисковых систем существуют специальные алгоритмы и фильтры, которые борются с методами серой поисковой оптимизации. Такие методы нужно применять осторожно и с умом.

Черная оптимизация

Черная оптимизация. Самый недобросовестный вид, нарушающий правила поисковых систем. Применяя данный метод легко получить фильтр от Яндекса или Google. Рассмотрим способы черного SEO:

  • Создание дорвеев с бессмысленным контентом и повторением определенных ключевых слов. Создаются для перенаправления на другой сайт.
  • Клоакинг – способ обмана, при котором показывается контент который отличается в зависимости от того, настоящий ли это пользователь или робот поисковой системы.
  • Размещение скрытого текста по ключевым словам на странице предназначен не для пользователей, а для роботов.
  • Проставление однопіксельних ссылок (ссылки размером 1х1 пиксель) для роста авторитетности сайта (того, на который ссылается ссылка). Ссылки не видны посетителям, но индексируется роботом.
  • Свопинг, при котором происходит замещение контента, после индексации страницы. В результате пользователи видят нерелевантные запросу контент с большим количеством ссылок. Цель свопинга – получение прибыли с продажи ссылок.

Примечание: все эти методы поисковики уже очень хорошо распознают. Информация показана исключительно со стороны истории.

Далее рассмотрим SEO с другой стороны: какие виды SEO-оптимизации существуют по особенностям работ.