КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА

У детей разного возраста часто наблюдаются речевые нарушения. У вас есть сомнения относительно качества речи ребенка? Узнайте, в каких случаях ребенку действительно нужен логопед.

Ребенок не разговаривает? Поможет логопед!

Ребенку – 3,5 года, или даже больше:

  • она недавно начала разговаривать, а ее речи непонятное, неразборчивое;
  • до 3,5 лет у нее не сформировалось речи («ребенок не разговаривает»).

При нормальном речевом развитии первые слова у детей появляются еще до года, а в 2 года дети уже хорошо понимают речь, а также начинают употреблять простые фразы из 2-3 слов. Однако у современных детей часто встречаются различные формы задержки в развитии речи, большинство из которых могут грозить ребенку серьезными осложнениями.

В любом случае ребенок, который поздно начала разговаривать, не сможет самостоятельно усвоить правильную звукопроизношения. Ей понадобятся занятия с логопедом https://best-logoped.com/country/rossiya/sankt-peterburg-i-oblast/sankt-peterburg/ для преодоления речевых нарушений.

Внимание! Если трехлетний ребенок не разговаривает, у нее может оказаться тяжелое нарушение речи – алалия. При алалии речи у детей не развивается вообще, либо развивается очень медленно, что может повлечь задержку психического развития.

Ребенку – 3,5-4,5 года. Речь у нее появилось вовремя, но ребенок не произносит:

  • отдельные звуки (при этом ее речи в целом понятно);
  • большое количество звуков, за что ее речи малопонятное.

В этом возрасте отсутствие правильного произношения звуков не считается дефектом речи. Малыш только учится произносить звуки и произносить их нечетко, или же вовсе пропускать в словах. Однако логопед даже в таком возрасте может определить, появится ли у ребенка нормативная произношение того или иного звука, останется дефектная.

В наше время каждый второй ребенок на том или ином этапе развития речи нуждается в помощи логопеда.

Ребенок в этом возрасте не произносит большое количество звуков? Ее речь очень невнятная? Это может свидетельствовать об сложное речевое нарушение. Такой ребенок самостоятельно может научиться произносить звуки, а потребует длительных занятий с логопедом вплоть до полной коррекции речи.

Ребенку – 4,5 года и более. Ее речи имеет один из следующих недостатков:

  • речь ребенка в целом неразборчивое;
  • вы сомневаетесь, правильная ли у ребенка звукопроизношение;
  • вы знаете, что ребенок не выговаривает некоторые звуки.

По неразборчивым речью могут скрываться тяжелые речевые нарушения, которые в дальнейшем могут повлиять на психическое развитие ребенка. Поэтому обязательно следует обратиться за консультацией к логопеду. Логопед сможет оценить состояние речи ребенка, спрогнозировать его дальнейшее развитие и дать родителям соответствующие рекомендации.

В большинстве случаев после 5 лет ребенок сам, без специальных логопедических занятий, уже не может научиться правильно произносить звуки. В будущем, скорее всего, у нее будет храниться дефектное произношение тех звуков, которые она сейчас не произносит.

Ребенку остался год (или полгода) в школу:

  • дефекты звукопроизношения у нее уже исправлены или почти исправлены.

Дело в том, что неправильное звукопроизношение может привести к таким осложнениям как нарушение чтения (дислексия) и письма (дисграфия). При нарушенном звукопроизношении ребенок пишет звуки так, как произносит. Если логопед поставил звуки ребенку незадолго до поступления в школу, то еще некоторое время ребенок может писать их так, как произносила до этого. Также дефекты звукопроизношения мешают ребенку полноценно овладеть грамотой: ребенку может быть трудно определять количество и порядок слогов и звуков в словах.

Коррекция нарушений чтения и письма занимает много времени и требует больших усилий, поэтому желательно еще в дошкольном возрасте предупредить появление этих логопедических дефектов. Для того, чтобы это сделать, обратитесь за консультацией к логопеду.

Вы хотите еще до школы научить ребенка читать и писать, а также развить у него логическое мышление, память, внимание, воображение.

Когда ребенок приходит в школу подготовленным, она гораздо быстрее будет усваивать учебный материал. К тому же обучение чтению и письму очень хорошо развивает интеллект ребенка, а также все психические процессы: мышление, память, внимание, воображение.

Помните! Провести профилактику речевых нарушений гораздо проще, чем исправлять уже сформировавшиеся речевые недостатки.

Следовательно, на консультации у логопеда вы сможете:

  1. Получить представление о вещательное нарушения ребенка, его последствия и пути преодоления.
  2. Составить с логопедом коррекционный план преодоления имеющихся у ребенка нарушений речи.
  3. Узнать, как работать с ребенком в зависимости от особенностей его речевого нарушения.
  4. Предупредить появление дефектов звукопроизношения.
  5. Предупредить появление у ребенка нарушений чтения (дислексия) и письма (дисграфия).
  6. Развить у ребенка интеллектуальные навыки, а также психические процессы: мышление, память, внимание.
  7. Подготовить ребенка к обучению в школе, сформировав навыки чтения и письма.