Кузовной ремонт своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля обязательно происходит не только износ движущихся деталей, но и повреждения кузова. Нередко машина попадает в неблагоприятные погодные условия, град или агрессивная среда может серьезно повредить лакокрасочное покрытие. Плохое дорожное покрытие разрушает пороги автомобиля, ветки кустарника наносят повреждения в виде царапин на поверхности кузова. Не говоря уже о ДТП, которые влекут за собой серьезные неисправности.

Не каждый водитель имеет в своем распоряжении полис автострахования КАСКО, который гарантирует клиенту ремонт даже незначительных повреждений кузова на сертифицированном СТО. При условии, конечно, что ситуация, при которой произошли повреждения, является страховым случаем. Как же действовать тогда, когда автовладелец не имеет данного договора? Ведь такая страховка на старенький ВАЗ может достичь половины стоимости транспортного средства. Да и ограничения есть по году выпуска, пробега и еще некоторыми параметрами. Как же сделать кузовной ремонт своими руками, не привлекая специалистов? И при этом сделать не хуже, а даже и лучше, чем вам предложили бы в гаражном кооперативе мастера-самоучки. Но конечно же самое лучшее решение это доверить ремонт профессионалам https://a-premier.ru/kuzovnoy-remont 

Мелкий кузовной ремонт своими руками проводить просто. Имея нужные инструменты, высшее образование не нужно. Рихтовка кузова своими руками — не такое уж хитрое дело. Главное — упорство, аккуратность и неторопливость. Кузовной ремонт своими руками можно разделить на три основные типы.

  • удаление царапин;

  • устранение вмятин;

  • рихтовка кузова с вмятинами, имеющих сколы лакокрасочного покрытия.

Для проведения ремонта кузова потрібнокапронова или деревянная киянка, металлические подкладки (желательно с резиновой набивкой), грунтовка, краска, компрессор для нанесения краски. Его можно взять напрокат, остальные же купить.

Кузовной ремонт своим руками происходит понаступною схеме. Поврежденную деталь снимаем с автомобиля. Если вмятина небольшая и не имеет сколов краски, пробуйте нажать с внутренней стороны руками, если пойдет характерный щелчок и она исправится, то можно считать, что повезло. Некоторые «знатоки» на СТО именно так и делают, а выдают эту десятиминутную работу за тяжкий труд с рихтовкой, грунтовкой и идеальной подборкой краски. Вот и стоит задуматься о том, что кузовной ремонт своими руками гораздо лучше, да и для общего развития полезнее, если, конечно, у вас есть над чем потренироваться (лучше на Porsche не начинать экспериментировать).

Итак, продолжим. Если щелчок последовал после нажатия, не стоит прилагать нечеловеческих усилий. Возьмите поврежденную деталь и положите на железную подложку с прорезиненной поверхностью. На внутреннюю сторону вмятины или глубокую царапину — несколько слоев плотной ткани или тонкий слой резины. Легкими постукиваниями молотка начинаем кузовной ремонт своими руками, выполняя рихтовку от середины вмятины и постепенно передвигаясь к ее краям, равномерно вистукуючи легкими ударами поврежденную поверхность. Почему нельзя нанести сразу несколько сильных ударов и тем решить проблему? Просто потому, что при сильном ударе краска может треснуть, лопнуть металл, образоваться двояковыпуклой вмятина. Лучше в этом деле не спешить, а то придется заменить поврежденную деталь на новую. Наберитесь терпения.

Самым сложным в проведении кузовного ремонтуможна назвать удаление царапин с поврежденной грунтованной поверхности, так как мелкие на лакокрасочном покрытии можно удалить с помощью полировки спецсредствами. В таких случаях царапина выравнивается аналогичным вистукуванням. Далее она грунтуется и красится.

Элементарный кузовной ремонт своими рукамивимагають также и пороги автомобиля. Они являются наиболее уязвимой частью кузова при езде по нашим не очень хорошим дорогам. Ремонт, конечно, здесь намного понятнее, и имеет, в принципе, всего два решения. Если деталь съемная, то ее просто меняют на новую. Иногда ремонт порогов автомобиля становится намного сложнее, если они выступают одним целым с кузовом.

Тогда их вырезают из общего массива и ввариваютметалеву конструкцию. Ее гарантируют и красят. Мелкий ремонт вмятин порога можно сделать без удаления или замены. В поврежденной поверхности сверлят дырочки, и с помощью металлического рычага выравнивают неровности. Отверстия «забивают» автомобильной шпаклевкой, гарантируют и красят.