Вы когда-нибудь задумывались, что означает класс автомобиля? На самом деле, не существует уникальной и стандартной классификации, но есть несколько систем, которые являются наиболее распространенными в мире. Наряду с этим, их различия весьма существенны.
Немногим более 100 лет назад, когда сами автомобили еще были новшеством, никто не пытался их классифицировать. Разделение было весьма условным: по грузоподъемности — легковой автомобиль и грузовик; а также по типу двигателя — сначала паровые, затем бензиновые или дизельные двигатели внутреннего сгорания.
С развитием автомобильной промышленности транспорт приобрел такой разный внешний вид, параметры и технические характеристики. В какой-то момент все поняли, что пришло время разделить и классифицировать их.
Почему не существует Единой системы классификации?
Поскольку в каждой из стран автомобильная промышленность прошла свою индивидуальную историю и была отталкиваема, в первую очередь, требованиями внутреннего рынка, классификация автомобилей получила свои особые критерии.
В результате сегодня в мире нет общепризнанной и унифицированной системы разделения автомобилей на группы. Вот почему в Европе, США и Азии транспортные средства обычно классифицируются по-разному. Где-то основной характеристикой категории автомобиля является цена транспортного средства. В других странах это размер колесной базы, а где-то классификация транспортных средств основана на объеме двигателя или пассажирского салона. При выборе автомобиля на автомобильном онлайн-аукционе также существует широкая классификация.
Другими словами, если вам нужно понять, что означает категория автомобиля, вы столкнетесь с различными системами измерения в зависимости от страны производства. Вот почему мы опишем здесь наиболее распространенные системы классов автомобилей.
Европейская система классификации автомобилей
Европейская система разделения автомобилей на группы является наиболее популярной. В основе этой методологии лежит разделение транспортных средств по их размеру. В то же время его принципы признаются весьма условными, и иногда европейские автопроизводители присваивают класс своему продукту, отталкиваясь от его цены, назначения или других факторов.
Какие категории автомобилей распространены в Европе:
- A – миникар. Очень компактный трехдверный (редко пятидверный) хэтчбек;
- B — малолитражный автомобиль. Большинство моделей представляют собой переднеприводные хэтчбеки (реже седаны) с 3 или 5 дверями;
- C – автомобиль среднего класса. Самый популярный класс в Европе. Типы кузова разные;
- Автомобили семейства D. Это довольно популярная группа автомобилей и в Европе. Такие автомобили не очень дорогие, но вместительные и комфортабельные с любым типом кузова;
- E — автомобиль бизнес-класса с просторным салоном, хорошим уровнем базового оснащения, комфортом, большой колесной базой;
- F – автомобиль представительского класса или класса люкс, обладающий комфортабельным салоном, высочайшим уровнем оснащения, отличными техническими характеристиками и дорогими материалами в отделке салона;
- G — первая спортивная категория;
- H — второй спортивный класс;
- S – группа спортивных купе, кабриолетов и родстеров, рассчитанных на 2-4 пассажира;
- L – минивэны вместимостью до 8 пассажирских мест;
- M – пикапы, построенные на базе автомобилей классов B и C;
- J – внедорожники или кроссоверы.
Кроме того, к буквенным обозначениям категории добавлены символы “+” и “-”. Они говорят о неполном или чрезмерном соответствии параметров категории.
Американская система классификации автомобилей
Ранее транспортные средства в Америке классифицировались по длине колесной базы, но с 1985 года группа автомобиля в США зависит от полезного объема салона автомобиля. Кстати, автомобили в Канаде классифицируются по тому же принципу.
Какие классы автомобилей распространены в Америке:
- миникар – объем салона до 85 фут3. Приблизительно соответствует европейской категории A;
- малолитражка – объем салона 85-99,9 фут3. Это аналог европейского класса B.;
- компактный – объем салона 100-109,9 фут3, примерно соответствует европейскому C;
- автомобили среднего размера – объем салона составляет 110-119,9 фут3, что примерно соответствует европейскому размеру.;
- полноразмерный автомобиль – имеет объем салона более 120 фут3, приблизительно европейский E-F;
- универсалы – подразделяются на небольшие универсалы (до 130 футов 3), средние универсалы (130-160 футов 3), большие универсалы (более 160 футов 3);
- группа внедорожников подразделяется на компактные внедорожники, средние внедорожники и полноразмерные внедорожники.
Азиатская система классов автомобилей
Поскольку основными азиатскими автопроизводителями являются Япония и Китай, у них разные системы классификации. Они достаточно просты для легкого понимания.
В Японии категория автомобиля зависит от его габаритов и объема двигателя. В этой стране допускаются только три категории легковых автомобилей: “легкая” группа, малолитражные автомобили и категория автомобилей обычных размеров.
Если говорить о Китае, то классификация автомобилей представляет собой нечто среднее между японской и европейской. При разделении транспортного средства на группы учитываются несколько параметров, в частности, его габариты, интерьер и объем двигателя. В Китае существует пять автомобильных групп: малолитражные автомобили, категория A, категория B, многоцелевые автомобили и спортивные автомобили.
Итог
Единой международной системы классификации автомобилей не существует. В настоящее время категория транспортного средства определяется производителем. Это зависит не только от страны регистрации автопроизводителя, но иногда и от его коммерческих преимуществ, стратегии рекламной компании, желания попасть в популярный сегмент и многих других факторов.