История и музыка Фредди Кинга

Знакомство с Фредди Кингом

Фредди (или Фредди) Кинг был американским блюзовым гитаристом и певцом, которого часто называют одним из “Трех королей” в искусстве игры на электрической блюзовой гитаре, наряду с другими легендами Альбертом Кингом и Би Би Кингом. Он начал свою карьеру в начале 50-х годов, когда создал свою первую группу Every Hour Blues Boys и играл в качестве сайдмена в нескольких группах. В 1959 году он записал свой первый сингл “Have You Ever Loved a Woman” под лейблом Federal, дочерним лейблом King Records в Цинциннати, штат Огайо. Под тем же лейблом Кинг записал инструментальную композицию “Hide Away” в 1961 году, которая станет его самым большим хитом. Также в том же году Кинг записал “San-Ho-Zay”, который имел успех, особенно в чартах R & B. Стиль игры Кинга на гитаре был описан как исследовательский, “вокальный” и менее традиционный; а его способ импровизации более интенсивный и творческий, чем у его сверстника Б.Б. Кинга. Его смерть в 42 года (в которой обвинили чрезмерные гастроли) была несвоевременной, но его влияние все еще неоспоримо. Кинг занял 15-е место в рейтинге 100 величайших гитаристов всех времен по версии журнала Rolling Stone, и только в этом году (на момент написания этой статьи) он был включен в Зал славы рок-н-ролла.

 

Ранняя жизнь Фредди Кинга

Афро-американский блюзовый гитарист и певец Фредди Кристиан родился 3 сентября 1934 года в Гилмере, штат Техас. Широко известный как Фредди (Фредди в начале своей карьеры) Кинг, он часто упоминался как один из “Трех королей” наряду с другими легендами блюза Альбертом Кингом и Би Би Кингом на музыкальной сцене 1960-х годов. В раннем возрасте шести лет его научили играть на гитаре ее мать и дядя. В 1950 году Кинг с семьей переехал в Чикаго, где он увлекся блюзовой музыкой. Он часто зависал в местных ночных клубах, где наблюдал за исполнителями блюза, такими как Мадди Уотерс, Хаулин Вулф, Ти-Боун, Элмор Джеймс и Брайан Уильямсон. Кинг основал свою первую группу Early Hour Blues Boys. В 18 лет он работал на сталелитейном заводе и в то же время выступал в таких группах, как Little Sonny Copper Band и Earl Payton’s Blues Cats. В последнем у него был свой первый опыт записи на лейбле Parrot, который так и не был выпущен. Примерно в 1956 году Кинг подписал контракт с лейблом El-Bee Records, где у него был дуэт с Маргарет Уитфилд на стороне А (“Country Boy”), а на стороне Б Кинг исполнял вокал. Но, к сожалению, пластинка провалилась. Позже он перешел на Chess и Cobra Records, где также занимался сессионной работой.

Успех Кинга на Federal Records

В 1959 году Кинг познакомился с владельцем King Records Сидом Натаном и пианистом, продюсером King Records Сонни Томпсоном, который предложил ему контракт на запись с лейблом Federal (дочерняя компания King Records). Через год он выпустил свой дебютный сингл “Have You Ever Loved a Woman”, ч/б “Ты должен любить ее с чувством”. В 1961 году Кинг выпустил альбом “Hide Away”. Блюзовый инструментал достиг 5-го места в чартах Billboard R& B и 29-го места в Billboard Hot 100.

“Hide Away” на самом деле стал неожиданным хитом для жанра, не знакомого белой аудитории. Кинг и Томпсон продолжали записывать инструментальные композиции, в том числе “The Stumble”, “Just Pickin’”, “Sen-Sha-Shun”, “Side Tracked”, “San-Ho-Zay”, “High Rise” и “The Sad Nite Owl”. Кинг также отправился в турнес многочисленными R & B артистами, такими как Сэм Кук, Джеки Уилсон и Джеймс Браун.

Вернуться к смене лейбла

После истечения федерального контракта Кинга в 1966 году он был подписан на Cotillion Records (дочерняя компания Atlantic) в 1968 году с помощью Кинга Кертиса. Кертис был продюсером и виртуозом саксофона, который также записал кавер-версию “Hide Away” в 1962 году. Кинг выпустил два альбома Cotillion: Freddie King is a Blues Master (1969) и My Feeling for the Blues (1970).

В 1971 году Кинг перешел в недавно построенный лейбл Shelter Records рок-пианиста Леона Рассела, где к нему относились как к “королю”. Для записи Getting Ready лейбл позволил ему слетать в Чикаго на его бывший лейбл (Chess) и предоставил ему бэк-состав из лучших сессионных музыкантов, в который входил Леон Расселл. Он выпустил три альбома под прикрытием с 1972 по 1973 год.

За это время у него была возможность выступать с Эриком Клэптоном и Гэри Карнесом в течение трех лет, пока в 1974 году он не подписал контракт с RSO. Он выпустил альбом Burglar, который включал трек “Sugar Sweet”. В треке, спродюсированном Томом Даудом, прозвучали гитарные произведения Клэптона и Джорджа Терри. Майк Вернон продюсировал остальные треки, кроме “Sugar Sweet”. Второй альбом Кинга с лейбла, Bigger Than Life, также был спродюсирован Верноном.

Смерть Кинга

В 1976 году Кинг начал испытывать боли в животе в разгар своего плотного гастрольного графика. Великий блюзовый гитарист скончался 28 декабря того же года от кровоточащих язв и сердечной недостаточности.