История Smashburger

Smashburger — американская сеть ресторанов гамбургеров, основанная в 2007 году в Денвере, штат Колорадо. В настоящее время у него более 370 корпоративных и франчайзинговых ресторанов в 37 штатах, а также в 9 странах.

Ресторан получил название Smashburger, потому что здесь подают бургеры с начинкой, приготовленные по особой технологии на плоском гриле при высокой температуре. Таким образом, жир и соки будут заблокированы в бургере. Затем они посыпаются различными ингредиентами и также могут быть настроены. Smashburger также предлагает разные и уникальные бургеры в каждом городе, в котором они находятся. В их меню входят сэндвичи с курицей и индейкой, а также картофель фри, сладкий картофель фри, жареные маринованные огурцы и многое другое.

Smashburger — одна из сетей быстрого питания, которая быстро росла. Но до своего успеха он также пережил разные события. Читайте дальше, если хотите узнать историю Smashburger.

Создание Smashburger

Два ветерана индустрии быстрого питания основали Smashburger в 2007 году. Один из них — Том Райан, который ранее помогал в разработке концепции пиццы Pizza Hut с начинкой, а также стал директором по разработке концепции McDonald’s. Другим основателем является Дэвид Прокупек, который был бывшим владельцем Quizno’s.

Том Райан и Дэвид Прокупек запустили это предприятие совместно с частной инвестиционной компанией Consumer Capital Partners. Они задумали ресторан, чтобы подчеркнуть более высокий спрос на гамбургеры, что аналогично технологии других ресторанов, таких как Shake Shack. У них был капитал в 15 миллионов долларов, который они использовали для покупки ресторана Icon Burger в Денвере, чтобы поэкспериментировать с методами приготовления и управления для высококлассного ресторана с бургерами.

Том и Дэвид потратили шесть месяцев на разработку эффективного и быстрого кухонного движка. Они спроектировали кухню ресторана с модульными поверхностями, а также с центральной сковородкой, под которой находится охлаждаемая зона для хранения фрикаделек. Это позволит правильно готовить бургеры без необходимости ходить взад и вперед от сковородки. Позже эта концепция была адаптирована и стандартизирована для локации ever Smashburger.

Фирменный метод “разбивания” Smashburger достигается с помощью специального резака и техники. Это помогает им быстро обучать новых поваров и открывать новые заведения без необходимости перепроектировать внутренний процесс. В ресторане для кухни используются плоские грили, а также отбракованные бройлеры или грили для барбекю.

Том и Дэвид также провели слепой дегустационный тест 300 видов говядины, таких как Вагью и Кобе для бургеров, прежде чем остановиться на рубленой говядине породы Ангус. Они сузили свой выбор, пока не остановились всего на четырех, и обнаружили, что все четыре были говядиной породы Ангус, поставляемой разными дистрибьюторами.

Рост Smashburger

Логотип SmashBurger

В июне 2007 года в Денвере открылся первый ресторан Smashburger. После этого сеть расширилась до Хьюстона, а затем до Миннеаполиса. Это те области, с которыми Райан и другие руководители-основатели были знакомы, особенно когда речь идет о местном рынке недвижимости.

Маркетинг Smashburger был сосредоточен на настраиваемости меню, свежести ингредиентов и особенностях, чтобы придать каждому ресторану местный колорит. Их первый маркетинг вращался вокруг слогана “Smash, sizzle, savor”, а по мере роста бизнеса он сменил тему на “Smashed Fresh». Подается очень вкусно.” В 2011 году.

Они определили четырнадцать различных клиентских архетипов, которые основаны на образовании и образе жизни, географии и уровне дохода. Он построил свой бренд в социальных сетях, но в 2013 году компания начала рекламировать на телевидении и радио с денверской Definite Productions в качестве менеджера по маркетингу.

К концу 2011 года сеть ресторанов Smashburger выросла до 143 заведений, половины франшиз и годового дохода в 54 миллиона долларов. В том же году сообщалось, что сеть заключила целых 450 франчайзинговых соглашений. Они также объявили о своем плане открыть новые филиалы вокруг аэропорта в Кувейте, Саудовской Аравии и Бахрейне через франшизы.

В 2013 году сеть Smashburger выросла до 170 точек по всему миру с доходом в 228 миллионов долларов, а в 2014 году — до 256 точек с доходом в 300 миллионов долларов. В 2015 году он вырос до 312 магазинов с 7000 сотрудниками, а в 2016 году — до 365.

Также в 2016 году компания объявила о заключении франчайзингового соглашения с Pearl Investments LLC об открытии 26 новых заведений в ОАЭ и Катаре. К середине 2017 года Smashburger вырос до 380 точек в 38 штатах США и девяти странах, где 220 из них принадлежали компании, а остальные были франшизами.

Одна из причин успеха Smashburger — это изменившиеся вкусы потребителей, поскольку клиенты считают, что их продукты более качественные и более настраиваемые, даже если они продаются по более высоким ценам по сравнению с другими брендами быстрого питания, такими как McDonald’s.

Однако, поскольку ресторан все еще довольно новый, он занимает относительно небольшую часть более крупного рынка бургеров в США. По оценкам, в 2014 году доля Smashburger на рынке США составляла 0,2%, что намного меньше по сравнению с 1,4% у Five Guys и 71% совокупной доли у McDonald’s, Wendy’s и Burger King.

Приобретение Jollibee

В октябре 2015 года филиппинская компания быстрого обслуживания Jollibee Foods Corporation купила 40-процентную долю в Smashburger за 100 миллионов долларов. Это было в соглашении, которое дало сети стоимость предприятия в 335 миллионов долларов. По словам генерального директора Smashburger Скотта Крейна, продажа сети будет означать более стабильный долгосрочный рост по сравнению с опорой на фондовый рынок, который непредсказуем.

После этого Smashburger представила платформу поощрительных программ на основе подписки, которая называется Smash Pass, чтобы увеличить трафик клиентов. За этим последовали другие специальные предложения, такие как абонемент, который позволит клиентам покупать бургер за 1 доллар в день в течение 54 дней, чтобы повысить лояльность. Он также представил новые пункты меню, в том числе tater tots и бургер с индейкой.

Однако Smashburger также столкнулся с трудностями в продолжении роста, поскольку клиенты начали отказываться от покупок в традиционных торговых центрах, где расположено большинство ресторанов. Кроме того, другие крупные сети ресторанов усилили свои усилия по увеличению продаж и ввели в меню более качественные блюда, чтобы конкурировать со Smashburger. Общие продажи сети в одних и тех же магазинах снизились по мере роста количества концепций “более вкусных бургеров”.

В апреле 2016 года Крейн покинул пост генерального директора и был заменен Майком Ноланом. Но через девять месяцев Нолан подал в отставку, и роль взял на себя Райан. Smashburger сократил свою стратегию расширения и больше сосредоточился на существующих рынках. Компания начала программы наставничества, чтобы развить лидерский талант у своих сотрудников. Компания также выкупила некоторые из своих ресторанов по франшизе на нескольких крупных рынках, что также испытали на себе конкуренты Smashburger, такие как Five Guys и Shake Shack.

Даже когда Smashburger столкнулся с некоторыми трудностями, он все равно продолжал работать, и в 2016 году объем продаж сети оценивался в 338,3 миллиона долларов. 13 февраля 2018 года Jollibee увеличила свою долю владения до 85 процентов в рамках еще одной сделки на 100 миллионов долларов. Считается, что с этим шагом Smashburger продолжит расширять свое присутствие в Юго-Восточной Азии.

Smashburger — действительно одна из тех сетей бургерных, которая стремится вернуть бургеры в жизнь людей. У него есть уникальная стратегия, которая может изменить отношение людей к бургерам и то, что они чувствуют, когда едят бургер. С его миссией и философией, есть вероятность, что в дальнейшем он будет распространяться на разные страны по всему миру.