История джазовой музыки

В начале двадцатого века в Новом Орлеане, штат Луизиана, родился джаз. Учитывая, что в Новом Орлеане было несколько разных национальностей, путешествующих через их порт по нескольким причинам, было много музыкальных влияний, которые украсили землю Нового Орлеана, таких как музыка французского военного оркестра, испанская народная музыка, европейская музыка для бальных танцев, рэгтайм и блюз, и все они оказали влияние на то, какПоявилась джазовая музыка.

Этот музыкальный жанр был в основном изобретен чернокожими музыкантами, и он не был записан так же, как другие музыкальные жанры, потому что его стиль и мелодии передавались от одного к другому на слух. Одним из захватывающих аспектов джазовой музыки является импровизация различных инструментов вокруг основной мелодии. Учитывая сказанное, давайте взглянем на то, как возникла джазовая музыка и как она менялась с годами.

История джазовой музыки

Джазовая музыка сформировалась в конце 19-го— начале 20-го века и началась как интерпретация европейской и американской классической музыки, которая была смешана с рабскими и африканскими народными песнями с некоторым влиянием западноафриканской культуры. Стиль и композиция этого жанра менялись на протяжении многих лет, потому что у каждого исполнителя есть своя собственная импровизация и личная интерпретация, и это также одна из самых привлекательных сторон джазовой музыки.

Джазовая музыка на протяжении многих лет

1920–е годы — известны как эпоха джаза, и в этот период музыкальный жанр назывался Диксиленд Джаз или Новый Орлеан, потому что он возник в Новом Орлеане, а затем распространился на Нью-Йорк и Чикаго. Джаз стал популярным в это время, потому что он сочетал в себе различные музыкальные элементы, такие как марширующие ритмы духового оркестра, рэгтайм и блюз. Ее также исполняли на разных инструментах, таких как кларнет, тромбон и труба. 1920-е годы были также десятилетием, когда прославился знаменитый музыкант и легенда джаза Луи Армстронг, который оказал значительное влияние на звучание джаза. Армстронг был потрясающим трубачом, и ему разрешили играть соло во время выступления. С тех пор джазовая музыка была основана на соло, а не на игре всей группы и импровизации друг вокруг друга.

1930–е годы — Этот период в джазовой музыке называют эпохой свинга, и это период, когда джазовые группы стали больше, для свинга они были настолько большими, что в них часто входило 16 или более игроков. Такая постановка давала солисту больше свободы для импровизации и даже освобождала место для более чем одного солиста в группе. Больше солистов означает, что каждый из них будет по очереди импровизировать, пока группа играет несколько сочиненных мелодий. Свинг легче и плавнее, чем традиционный джаз, потому что некоторые отдельные музыкальные фразы просто повторяются на протяжении всего произведения. Что делает свинг уникальным, так это его очень компактные и плавные ритмы. Одним из популярных исполнителей, вышедших из этой эпохи, был пианист и композитор Дюк Эллингтон. Он был особенно известен тем, что демонстрировал сочетание сочиненных и импровизированных партий в свинге.

1940–е и 1950-е — 40-е и 50-е годы, как известно, были эпохой латиноамериканского джаза и кул-джаза. Латиноамериканский джаз — это сочетание африканских и латиноамериканских ритмов. В нем использовались прямые ритмы по сравнению с “размашистыми” ритмами свинг-джаза. Cool jazz, с другой стороны, был полной противоположностью, потому что он отличался более мягкой и утонченной атмосферой без огненной интенсивности.

1960–е — 60-е годы были эпохой хард-бопа, соул-джаза и фри-джаза. Хард-боп был известен как продолжение Би-бопа, разновидности джаза, зародившегося в 1940-х годах, но хард-боп часто отличался более медленным темпом и более разнообразной игрой на басу.

Соул-джаз — это джазовый поджанр, развившийся из хард-бопа. Соул-джаз находился под сильным влиянием госпел-музыки и блюза. Уникальность соул-джаза в том, что его импровизации были не такими сложными по сравнению с другими джазовыми стилями. В соул-джазе также использовались более повторяющиеся мелодии и грувы, в отличие от хард-бопа.

Фри-джаз или также известный как авангардный джаз, потому что он игнорирует правила и ограничения гармонии и структуры. Импровизация фри-джаза несколько шире по сравнению с другими стилями джаза. Некоторым людям не нравится фри-джаз, потому что по сравнению с другими стилями джаза фри-джаз не имел особого смысла.

1970–е — 70-е годы были эпохой джазового фьюжна. Этот поджанр сформировался в результате слияния джаза с другими музыкальными жанрами, такими как рок-музыка. В этом поджанре вы можете услышать джазовые соло, исполняемые поверх рок-ритмов. Музыканты также используют как джазовые, так и рок-инструменты, в частности электрические рок-инструменты, такие как пианино и электрогитара.

1980–е и 1990-е годы — в эти десятилетия стали популярны эйсид-джаз и джаз-рэп. Эйсид-джаз был поджанром, который вывел джаз-фьюжн на новый уровень. Эйсид-джаз был образован в начале 1980-х годов и сочетал элементы джазовой музыки с другими жанрами, такими как хип-хоп, соул и фанк. Этот джазовый поджанр в основном зародился в Лондоне. С другой стороны, джаз-рэп представлял собой смесь альтернативной хип-хоп музыки и джаза.

Самый влиятельный джазовый исполнитель

На протяжении многих лет джаз кардинально менялся, и мы должны поблагодарить этих артистов, потому что они продолжают привносить новое звучание и влияние в жанр. Этих музыкантов даже называли лучшими исполнителями всех времен. Вот почему мы составили список лучших и самых влиятельных джазовых исполнителей всех времен.

  • Макс Роуч

Роуч был известным пионером бибопа, и он считается одним из величайших барабанщиков в истории джаза. Он один из исполнителей, которые были ответственны за современный стиль джазовой игры на барабанах. Помимо того, что он был музыкантом, он также принимал активное участие в движении за гражданские права. На самом деле, он даже создал альбом с Коулманом Хокинсом и Оскаром Брауном–младшим под названием “Мы настаиваем — свобода сейчас!”, посвященный 100-летию Провозглашения Эмансипации. Как джазовый музыкант, Макс Роуч продемонстрировал удивительный и уникальный стиль, когда он исполнял целые концерты соло. Он показал своим слушателям, что может полностью удовлетворить их и дать им полноценное сольное выступление.

  • Билли Холидей

Элеонора Фэйган, или более известная в народе как Билли Холидей или Леди Дэй, была джазовой артисткой, которая занималась певческой карьерой более тридцати лет. Она даже считается самой исключительной популярной певицей 20-го века. Ее интонация и вокальный стиль были вдохновлены звучанием инструментов, которые она слышала, и она пела каждую песню с глубокой интенсивностью. Вот почему Lady Day смогла разработать новый стиль, включив в него манипуляции с темпом и фразировкой. Ее самой известной песней была “Strange Fruit”, ее назвали одной из самых важных песен в истории из-за мощного исполнения Lady Day и трогательной темы и темы песни. За свое выступление она получила несколько последующих премий Зала славы «Грэмми» и премию «Грэмми» за лучший исторический альбом.

  • Джон Колтрейн

Джон Колтрейн был композитором и экспертом по саксофону, и он добился серьезных успехов, став одной из самых важных персон в джазовой музыке. Колтрейн мог играть соло и импровизировать с поразительной силой и создавал “листы звука”. Джон Колтрейн играл на сопрано и тенор-саксофоне, он мог играть либо с непревзойденной интенсивностью, либо с плавным мелодичным звучанием. Его работы помогли переосмыслить джазовый поджанр би-боп, а также он представил модальную гармонию и “Изменения Колтрейна”. Помимо переосмысления би-бопа, Колтрейн был также фигурой авангардного джаза, выпустил более 50 альбомов в качестве лидера группы, был включен в Зал славы Downbeat Jazz, получил премию Грэмми за пожизненные достижения и премию Грэмми в категории “Лучшее джазовое сольное исполнение”.

  • Граф Бейси

Каунт Бейси — новаторский композитор, руководитель группы, пианист и органист. Он руководил одним из самых успешных джазовых коллективов в истории — оперой Каунта Бейси. В состав группы входили несколько популярных музыкантов, таких как Свитс Эдисон, Джо Уильямс, Лестер Янг и Бак Клейтон, которые более 50 лет поддерживали репутацию одной из самых крутых и свингующих групп в Америке. Каунт Бейси представил звучание биг-бэнда нескольким поколениям слушателей, и он написал более нескольких стандартов, таких как “One O’Clock Jump” и “April in Paris”, которые были записаны бесчисленным количеством исполнителей в течение многих лет. Каунт Бейси получил девять премий Грэмми, и без его присутствия на джазовой сцене биг-бэнд и популярная музыка были бы невероятно другими и менее влиятельными, чем сегодня.

  • Луи Армстронг

Несомненно, Луи Армстронг — одна из самых важных личностей в американской истории. Луи Армстронг, также известный как Pops или Satchmo, был выдающимся джазовым певцом и трубачом, родом из Нового Орлеана. Благодаря своим удивительным способностям к игре на трубе он смог использовать ее в качестве сольного инструмента в джазовой музыке, и он также известен как один из первых вокалистов scat и один из тех, кто ответственен за ее популярность. Певческий талант Луи Армстронга смог повлиять на нескольких артистов, таких как Бинг Кросби и Фрэнк Синатра, в то время как его навыки игры на трубе вдохновили Диззи Гиллеспи и Майлза Дэвиса.

Интересные факты о джазовой музыке

  • Джаз начинался как поп-музыка.

В то время как большинство людей считают джаз жанром элитарным и устоявшимся, корни джаза несколько противоположны. Как мы упоминали ранее, джаз — это сочетание европейских камерных элементов, рэгтайма, блюза и музыки маршевого оркестра. Он стал самым популярным музыкальным жанром на американской музыкальной сцене в 1920-х годах. Известному писателю Ф. Скотту Фицджеральду даже приписывают популяризацию термина “Эпоха джаза” в его романе “Великий Гэтсби”, который был выпущен в 1925 году.

  • Никто на самом деле не знает, как появилось слово “джаз”.

Поскольку изначально это жаргонное слово, слово “джаз” иногда писалось как “джаз”, “джас”, “джас» или «джас”. Одна из самых популярных теорий о том, как появилось слово «джаз», заключается в том, что оно впервые использовалось как бейсбольный термин, означающий задор, напор и боевой дух. Другая теория предполагает, что это слово произошло от африканского сленга “jism” или “jazzing”, что означало половой акт.

  • Джазовая музыка помогает вам повысить свой творческий потенциал, снять стресс, повысить производительность и иммунитет.

Исследования показывают, что прослушивание джазовой музыки помогает активировать тета-волны мозга примерно на 4-8 Герц. Тета-мозговые волны — это самые креативные мозговые волны, которые помогают вам достигать новых высот и находить решения нерешенных проблем. Джазовая музыка также помогает вам уменьшить беспокойство, а ее прослушивание в течение тридцати минут помогает повысить уровень иммуноглобина А, который помогает бороться с бактериальными и вирусными инфекциями.

  • Фортепианное трио — самая распространенная конфигурация в джазе.

Говорят, что фортепианное трио представляет суть джаза в наиболее отредактированном, но эффективном виде. Фортепианное трио может в полной мере использовать взаимодействие, динамику и свинг.

Знаменитые джазовые цитаты

  • “Если я не тренируюсь в течение дня, я это знаю. Если я не тренируюсь в течение двух дней, критики это знают. И если я не буду тренироваться в течение трех дней, публика узнает об этом”. – Луи Армстронг
  • “Память об ушедших вещах важна для джазового музыканта. Такие вещи, как старики, поющие при лунном свете на заднем дворе жаркой ночью, или что–то, сказанное давным-давно ”. — Луи Армстронг
  • “Музыканты — одни из самых целеустремленных и смелых людей на земле. За один год они сталкиваются с большим количеством ежедневных отказов, чем большинство людей за всю жизнь ”. – Дэвид Акерт
  • “Основы джаза: мелодическая импровизация, мелодическое изобретение, свинг и инструментальная индивидуальность”. – Моуз Эллисон
  • “Джаз не принадлежит одной расе или культуре. Это подарок, который Америка подарила миру ”. Ахмад Аладин
  • Никогда не играй что-то одинаково дважды ”. – Луи Армстронг
  • “Чувак, если ты спросишь, что это [джаз], ты никогда не узнаешь”. – Луи Армстронг