История соул-музыки

Соул-музыка — это сочетание госпел-музыки и ритм-энд-блюза или R & B. И все это началось в Соединенных Штатах в конце 1950-х годов. Может показаться, что у соула много общего с R & B, но если вы прислушаетесь повнимательнее, соул делает больший акцент на вокалистов, использует приемы госпел-музыки и сливается с религиозными и светскими темами. Соул-музыка возникла в Мемфисе и стала широко известна на юге Соединенных Штатов, откуда родом большинство ее исполнителей. Зал славы рок-н-ролла описывает соул как музыку, которая возникла из опыта черных в Америке путем изменения ритм-энд-блюза и госпела во что-то светское, удовлетворяющее и фанковое. С учетом сказанного, давайте взглянем на истоки соул-музыки.

Истоки соул — музыки

В большей степени, чем любой другой популярный американский музыкальный жанр, Соул представляет собой сочетание и слияние предыдущих музыкальных стилей и их субстилей 1950-х и 1960-х годов. Вообще говоря, душа происходит из Евангелия или священного, а блюз — это мирское. Блюз был музыкальным стилем, который в основном восхвалял телесные желания, в то время как госпел или соул больше фокусируются на духовном вдохновении.

Термин “соул-музыка” на афроамериканском жаргоне ассоциируется с афроамериканской гордостью и культурой. На самом деле, в 1940-50-е годы евангельские группы использовали слово “душа” как часть своих названий. Поскольку исполнители и аранжировщики использовали приемы госпела и соул-джаза в афроамериканской популярной музыке 60-х годов, соул-музыка постепенно превратилась в обобщающий термин для афроамериканской музыки в то время.

Когда соул-музыка стала популярной среди белых музыкальных групп, был создан новый жанр под названием “Голубоглазая душа”. На самом деле, альбом The Righteous Brothers даже назывался “Голубоглазая душа”. А таких артистов, как Том Джонс и Дасти Спрингфилд, иногда называли голубоглазыми соул-певцами, потому что у них была одухотворенная природа в текстах и звучании их песен.

Соул-музыка стала более популярной в 1960-х годах, и дошло до того, что она возглавила чарты black music с такими артистами, как Джеймс Браун и Арета Франклин, возглавляющие чарты.

Поджанры Соул

  • Детройтский соул или Мотаун

Этот поджанр обладает сильной ритмической атмосферой, и на него сильно повлияла госпел-музыка. Одним из отличительных звуков Detroit Soul или Motown являются хлопки в ладоши, мощные басы, духовые, вибрафон и струнные. Motown также считается новаторским лейблом поп-соула, который представляет собой стиль соул-музыки, отличающийся сырым вокалом и смягченной тематикой, предназначенной для поп-радио. Известные артисты из этого поджанра включают The Jackson 5, Билли Престона, Стиви Уандера и Дайану Росс. Motown стал популярным в 1960-х годах, а в 70-х этот стиль стал более гладким и глянцевым, что привело к появлению диско.

  • Глубокая душа и южная душа

Deep soul и southern soul относятся к энергичному и драйвовому стилю, который сочетает в себе энергию R & B с южными звуками госпел-музыки Соединенных Штатов. Звукозаписывающий лейбл Stax Records из Мемфиса, штат Теннесси, разработал отличительный звук, в котором вокал звучал еще глубже по сравнению с современными R & B записями, используя яркие партии рога вместо бэк-вокала.

  • Душа Мемфиса

Stax Records и Hi Records были теми, кто отвечал за создание знойного и мерцающего стиля соул-музыки под названием Memphis soul. Этот поджанр включал меланхоличные и мелодичные рожки, барабаны, бас и орган Хаммонда.

  • Голубоглазая душа

Blue-eyed soul — это соул-музыка, исполняемая белыми артистами, и значение этого поджанра менялось десятилетиями. В 1960-х годах термин «голубоглазая душа» ассоциировался с певцами и артистами, которые исполняли R & B и соул, что было чем-то похоже на музыку, которая была спродюсирована и выпущена Stax Records и Motown Records. Такие группы и коллективы, как Van Morrison и Them, The Righteous Brothers, Spencer Davis Group, The Rascals и The Grass — лишь некоторые из известных голубоглазых соул-музыкантов, которые стали популярными в 1960-х годах. Название поджанра продолжало использоваться в 70-х и 80-х годах, особенно британскими СМИ, когда они ссылались на новое поколение исполнителей, которые переняли элементы стиля и звучания Motown и Stax Records. Этот термин также применялся к певцам других музыкальных жанров, на которых повлияла соул-музыка, такие артисты, как Кристина Агилера, Адель, Дэвид Боуи, Холл и Оутс, Адель, Фрэнки Вали и Эми Уайнхаус, были известны как голубоглазые соул-певцы.

  • Британский соул

В начале 60-х соул-сцена медленно распространялась по Соединенному Королевству, особенно в Ливерпуле, где существовало устоявшееся сообщество чернокожих, из которого вышли такие певцы, как Стив Альдо и Чантс. Соул оказал одно из главных влияний на британскую популярную музыкальную сцену в 1960-х годах, и он смог повлиять на группы британского вторжения, включая The Beatles.

  • Нео-соул

Neo soul — это смесь инструментовки и вокала в стиле соул 1970-х годов с хип-хоп битами, поэтическими интерлюдиями и современным звучанием R & B. Этот поджанр был создан в начале 1990-х годов, а термин «нео-соул» был придуман исполнительным директором звукозаписывающего лейбла и продюсером Кедаром Массенбургом. В Neo-soul присутствует большая доза Fender Rhodes, сочетающая сочную и мягкую игру барабанов с глубоким и фанковым басом.

Культовый Соул — исполнитель

Это певцы и исполнители, которых запомнят навсегда благодаря их вкладу не только в соул-музыку, но и в музыку в целом.

  • Джеймс Браун

Соул-музыка не была бы признана в музыке сегодня, если бы не талантливый Джеймс Браун. На самом деле, его даже называют Крестным отцом Соула, потому что он был первым артистом, который взял детали афроамериканской музыки и придал ей ритмичную эйфорию, которая нашла отклик у горстки поклонников R & B и смогла превзойти расу и цвет кожи. Вплоть до сегодняшнего дня музыка Джеймса Брауна продолжает оказывать влияние на новое поколение артистов.

  • Рэй Чарльз

Джеймсу Брауну часто приписывают рождение жанра соул, но именно Рэй Чарльз помог жанру стать жизнеспособным создателем чартов. Рэй Чарльз поместил более 14 синглов подряд в топ-10 R&B. Начиная с его сингла 1953 года под названием “Mess Around” и заканчивая синглом 1957 года “Swanee River Rock”. Рэя Чарльза всегда будут помнить как человека, который сделал соул таким, каким он является сегодня.

  • Литтл Ричард

Литтл Ричард был человеком, который был ответственен за смешение силы рок-н-ролла с соулом. Литтл Ричард вместе с Джеймсом Брауном помогли преодолеть разрыв между белой и черной Америкой силой музыки. Поначалу у Литтл Ричарда были некоторые проблемы с попаданием своих песен в чарты, и именно его песня “Tutti Frutti” открыла двери не только для его карьеры, но и для поколения артистов после него. Сегодня Литтл Ричард является членом Зала славы Грэмми, Зала славы рок-н-ролла и Зала славы блюза.

  • Арета Франклин

Арета Франклин, считающаяся самой влиятельной соул-певицей всех времен, убедилась, что оставила свой след в соул-музыке. Такие хиты, как “(You Make Me Feel Like) Естественная женщина”,

“Think” и “Respect” — лишь некоторые из ее 112 песен, возглавивших чарты Billboard. Она также была первой женщиной, которая была включена в Зал славы рок-н-ролла.

  • Марвин Гэй

Марвин Гэй, или также известный как человек, который сделал Motown Records легендой, известен своим мягким тенором. Он отвечает за хиты “Как это сладко (быть любимым тобой)” и “Я слышал это по слухам”. Что удивительно в Марвине Гэе, так это то, что, несмотря на то, как изменились времена, когда 60-е уступили место 70-м, Марвин Гэй тоже изменился вместе с ними. Он был разносторонним певцом, который рассказывал истории через свои песни.

  • Стиви Уандер

Стиви Уандер начинал как звезда в детстве, и в 1963 году, когда ему было всего двенадцать лет, он выпустил свой первый хит-сингл с песней “Fingertips”. Музыка Стиви Уандера была наполнена позитивом и надеждой, что сделало его одним из ведущих исполнителей соул-музыки. Некоторые из величайших хитов Стиви Уандера включают “Я только что позвонил, чтобы сказать, что люблю тебя”, “Сэр Дюк” и “Суеверие”. До сегодняшнего дня Стиви Уандер считается одним из лучших артистов музыкальной сцены.

  • Смоки Робинсон

Также известный как мистер Мотаун, Смоки Робинсон был одним из лидеров, которые создавали и создавали звук Motown в 50-60-е годы. После того, как у него было 26 хитов top 40 со своей группой Robinson and the Miracles и он спродюсировал другие хиты для артистов Motown, Робинсон решил уйти из музыки в 1969 году. Но в 1973 году он вернулся к сольной карьере, создав некоторые из самых классических соул-песен, таких как “Cruisin”, “Ebony Eyes” и “A Quiet Storm”.

Факты о соул-музыке

  • Благодаря Motown Детройт был известен как центр поп-ориентированного бренда соула.
  • Motown Records — это лейбл звукозаписи, который был ответственен за выпуск множества популярных соул-альбомов и песен в 1970-х годах.
  • Как и Стиви Уандер, Рэй Чарльз тоже был слепым. Но его инвалидность не помешала ему осуществить свои мечты и добиться успеха.
  • В 1960-е и 70-е годы соул-музыка воплощала в себе дух социальных и политических перемен. Фактически, этот музыкальный жанр помог создать параллель с Движением за гражданские права.

Знаменитые Цитаты Души

  • “Ты не можешь основывать свою жизнь на ожиданиях других людей”. – Стиви Уандер
  • “Мама была моим величайшим учителем, учителем сострадания, любви и бесстрашия. Если любовь сладка, как цветок, тогда моя мать — этот сладкий цветок любви ”. – Стиви Уандер
  • “Я пою реалистам, людям, которые принимают все как есть”. – Арета Франклин
  • “Быть певцом — это природный дар. Это означает, что я использую в максимально возможной степени тот дар, который Бог дал мне для использования. Я довольна этим”. – Арета Франклин
  • “Я никогда не хотел быть знаменитым. Я только хотел быть великим”. – Рэй Чарльз
  • “Что такое душа? Это как электричество – мы на самом деле не знаем, что это такое, но это сила, которая может осветить комнату ”. – Рэй Чарльз