Внедорожник: все, что вам нужно знать

Знаете ли вы, что такое бездорожье? Вы слышали о нем и вам интересно узнать больше об этом виде спорта? Или познакомиться с различными дисциплинами, из которых он состоит? В этом случае вы не можете пропустить этот пост, потому что мы расскажем вам все, что вам нужно знать о бездорожье.

Происхождение внедорожника
В наши дни вы вряд ли услышите, чтобы кто-то говорил, что он или она фанат внедорожных мотоциклов, поскольку в этой области существует огромная специализация. Мотокросс, эндуро или Триал — одни из наиболее известных видов, которые включают в себя то, что ранее называлось внедорожными мотоциклами. Следовательно, каждая из этих дисциплин имеет одно происхождение.

В начале 20 века дорог в том виде, в каком мы их знаем сегодня, не существовало. Это были просто дороги, по которым ездили на жестких мотоциклах, и они имели только функциональное назначение. Именно британские почтальоны начали получать удовольствие от езды на мотоцикле и измерять свое мастерство. За тем, что начиналось как простое хобби, последовали важные гонки для СМИ, и вокруг этой спортивной практики была построена определенная индустрия, которая сохранилась до наших дней. Фактически, еще в 1909 году был проведен первый шотландский шестидневный триал, старейшее соревнование по бездорожью в мире и одно из самых сложных.

Что такое бездорожье?
Как следует из названия, внедорожник — это дисциплина мотоспорта, которая практикуется на дорогах с твердым покрытием. Одно из частых сомнений тех, кто новичок в бездорожье, заключается в различии между мотокроссом, эндуро или Триалом, и правда в том, что, хотя все три дисциплины относятся к внедорожным, у них есть важные различия.

Мотокросс
С одной стороны, мотокросс — это дисциплина, которая практикуется на специально предназначенных для этого замкнутых трассах. Обычно они сделаны из грунта, глины или песка и содержат колеи, повороты и трамплины, где гонщик будет стараться ехать как можно быстрее, избегая препятствий и неровностей местности. Соревнования разделены на раунды продолжительностью от 20 до 30 минут или определенное количество кругов, победителем которых становится тот, кто финиширует на первом месте. Это дисциплина, в которой важно быть в хорошей физической форме из-за требований езды по трассе и на максимальной скорости.

Эндуро
Эндуро проводится по сельским дорогам и тропам и, следовательно, имеет гораздо более рекреационный или хобби-аспект, где вы можете наслаждаться природой и пейзажами. Однако у этого есть и своя соревновательная сторона, проводятся важные гонки эндуро, в которых гонщик должен преодолевать всевозможные естественные препятствия, такие как камни, реки или деревья, и меняющиеся погодные условия, в которых гонщик должен использовать все свои технические качества. Это длительные гонки, в которых победитель определяется гонщиком, преодолевшим трассу за минимально возможное время.

Пробная версия
Давайте не будем забывать о Триале, дисциплине, в которой гонщик должен преодолевать всевозможные естественные или искусственные препятствия, проявляя сноровку, технику, баланс и контроль над мотоциклом, стараясь не касаться земли своим телом и не падать. По сравнению с другими видами бездорожья, для практики вам потребуется немного места. В соревновательном аспекте цель состоит в том, чтобы гонщик не касался ногами земли, препятствий или элементов, образующих ограниченную трассу.

Внедорожные мотоциклы
Как упоминалось выше, поскольку в рамках бездорожья существуют разные дисциплины, существуют также разные типы внедорожных мотоциклов (мотокросс, Эндуро, Триал, квадроцикл, Трейл…). Очевидно, что вне зависимости от их типа внедорожные мотоциклы сильно отличаются от асфальтовых мотоциклов. Мы выделим некоторые из основных характеристик упомянутых нами видов мотокросса, эндуро и триала.:

Мотоциклы
Мотоциклы для мотокросса и эндуро на первый взгляд кажутся практически одинаковыми, чтобы быстро их отличить, у нас есть то, что мотоциклы для эндуро могут быть зарегистрированы, следовательно, у них есть фары, и они могут передвигаться по дорогам с твердым покрытием или общего пользования, в то время как мотоциклы для мотокросса могут использоваться только в пределах автодрома. От одной дисциплины к другой размеры шин, подвески, габариты велосипеда, рост, вес… меняются.
С другой стороны, триальные мотоциклы маленькие и легкие для большей маневренности, не имеют сиденья, двигателей с короткими передачами, низкого давления в шинах и очень маленького топливного бака с небольшой автономностью.

Шины
Это, наверное, одна из главных особенностей бездорожья. Для них требуется профиль шин, обеспечивающий гораздо большее сцепление с дорогой, чем в других дисциплинах, благодаря резиновым “выступам”, расположенным по всей контактной поверхности, как на передних, так и на задних колесах. Кроме того, в зависимости от вида транспорта, рельефа местности и даже погодных условий дизайн и рисунок протектора шин могут отличаться.

Подвеска
Очевидно, что подвеска внедорожного мотоцикла играет жизненно важную роль. В противном случае необходимая защита от ударов, вызванных неровностями или прыжками во время езды, не может быть обеспечена. Правильно отрегулированная подвеска обеспечивает устойчивость мотоцикла при резких изменениях рельефа.

Повышенная чувствительность
Наконец, еще одним аспектом, характеризующим внедорожные мотоциклы, является то, что они гораздо более чувствительны, чем дорожные велосипеды. Это связано с тем, что требуется большая точность или такт при управлении рычагами тормоза и газа, а также при переключении передач. Будучи особенно чувствительным в Триале, необходимо, чтобы переключение передач происходило намного плавнее и без резких переключений.