Широко распространенное мнение о новом бизнесе заключается в том, что он обычно закрывается в течение первого года. Это случается, но только 30% таких предприятий терпят крах в первые 12 месяцев своего существования. Их число увеличивается, когда компаниям исполняется пять лет и самое первое десятилетие, — на 50% и 66% соответственно.
Компании, которым удалось пережить эти бурные годы, могут рассчитывать на стабильность или даже дальнейший рост в последующие годы. В некоторых компаниях рост настолько экспоненциальный, что необходимо создавать и заполнять новые должности. Это необходимо для надлежащего распределения обязанностей, в результате чего компания достигает более высоких показателей производительности.
Ярким примером таких ролей являются должности руководителей. Генеральные директора, cFos, CMOs — эти должности могут быть заполнены сотрудниками самой фирмы или привлеченными на аутсорсинг. Но что именно они делают в компании?
Главный исполнительный директор
Генеральный директор или главный исполнительный директор является должностным лицом высшего ранга в любой фирме. Они руководят фирмой. При принятии важных решений последнее слово остается за ними. Хотя они проводят встречи с другими высокопоставленными лицами, чтобы узнать их мнение, в результате чего лучше понимают ситуацию.
Еще одна важная ответственность, лежащая на генеральном директоре, заключается в руководстве усилиями по воплощению видения и миссии фирмы в жизнь.
Ожидается, что высшие должностные лица, включая тех, которые описаны ниже, будут отчитываться перед генеральным директором ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. Генеральный директор оценивает работу этих должностных лиц и подчиненных им сотрудников. Выполнение этого гарантирует отсутствие обязательств у фирмы.
Финансовый директор
Еще один руководитель высшего звена — финансовый директор. Как следует из названия, сфера деятельности финансового директора — финансы. Отчетность, ликвидность, возврат инвестиций — вот некоторые элементы финансового успеха, с которыми они справляются.
Финансовый директор ежедневно занимается финансовым планированием и разработкой политики для фирмы. В то же время он также контролирует производительность сотрудников, ответственных за анализ данных и ведение документации. Учитывая основные обязанности финансового директора, он должен обладать лидерскими качествами и критически важными навыками, чтобы преуспевать на указанной должности.
В то время как финансовый директор отчитывается перед генеральным директором, ожидается, что он также проведет встречи с советом директоров.
Директор по маркетингу
Исполнительный директор, более известный как директор по маркетингу, отвечает за решение всех вопросов, связанных с маркетингом. Их основная роль заключается в повышении осведомленности о компании для стимулирования ее роста. Несколько ключевых обязанностей, которые берут на себя CMO в своей компании, — это управление брендом и продажами, маркетинговые коммуникации и обучение, разработка продукта, управление дистрибуцией и обслуживание клиентов.
Чтобы преуспеть на этой должности, каждый назначенный сотрудник должен быть творческим и способным создавать яркие повествования. Они также должны быть инновационными и сотрудничать, потому что успешная маркетинговая команда — это та, которая обменивается идеями друг с другом. Невыполнение любой из этих функций представляет значительный риск для компании. Это связано с тем, что фирма может устареть из-за отсутствия маркетинга.
Это только три из многих руководящих должностей, которые встречаются в крупных компаниях. Их важность для фирмы основана не только на их навыках и талантах, но и на их способности руководить командой, которую они курируют.