Исследования подтвердили, что только 14% из 78 миллионов метрических тонн пластиковой упаковки ежегодно перерабатывается.
Также выяснилось, что девять миллионов тонн пластиковых отходов попадают в океаны, что является распространенной проблемой в большинстве развивающихся стран по всему континенту.
Эксперты также считают, что проблема усугубится в ближайшие годы. По мере того, как страны становятся богаче, граждане начинают потреблять больше упакованных продуктов, в то время как другие рассматривают возможность покупки продуктов питания или наборов для еды.
Но как пластик изменил мир? Когда зародилась культура одноразового использования? Следует ли использовать безопасные и экологичные алюминиевые пакеты для упаковки пищевых продуктов или другие альтернативные варианты упаковки? В этом всеобъемлющем руководстве вы узнаете их все! Наслаждайтесь!
Как пластик изменил мир — краткая история
В 20 веке пищевые компании начали производить и использовать целлофан (обычно называемый гибкой пленкой), изготовленный из растений.
Учитывая высокий спрос населения, химики заменили этот полимер менее токсичным полиэтиленом, поливинилхлоридом и другими компонентами для создания упаковки из Сарана.
В отличие от целлофана, упаковка из сарана не поддается компостированию.
В 1970-х годах Capri Sun, немецкая компания по производству концентратов соков, выпускала свою продукцию в упаковках с ластовицей.
Было установлено, что упакованные в ультратонкие слои алюминиевой фольги и пластика пакеты с ластовицей эффективно сохраняют свежесть продуктов даже без охлаждения. Они также были отправлены плоскими, что позволило сэкономить место.
Пакеты с ластовицей использовались в маринадах, тунце, кормах для домашних животных и томатной пасте, начиная с соковых напитков. Исследование подтвердило, что в США ежегодно производится более 92 миллиардов упаковок.
Кроме того, компании, занимающиеся переработкой, сталкиваются с некоторыми трудностями при разделении разнородных слоев в пакетах.
Экономика замкнутого цикла
Учитывая тревожные тонны пластиковой упаковки, которая попадает на свалки и в океан, дизайнеры, переработчики, инженеры, инвесторы и биологи работают вместе над разработкой упаковки, отвечающей требованиям экономики замкнутого цикла.
Что это такое? Это основа дизайна, которая превращает любой старый материал обратно в высококачественный продукт, делая упор на восстановление, долговечный дизайн и повторное использование.
Как это работает? Товарный цикл состоит из двух общих циклов в экономике замкнутого цикла. В ней восстанавливаются металлы / полимеры для повторного использования. Другая возвращает материалы природе с помощью программ компостирования.
РОСТ
Шведский исследовательский институт RISE также изготовил плоский контейнер на основе целлюлозы для специй и других сублимированных овощей.
Каждый раз, когда посетители добавляют в контейнер горячую воду, его складки растягиваются в чашу для компостирования.
Шелк
Институт Висса при Гарвардском университете создал экономичный, прозрачный и полностью компостируемый пластик под названием Shrilk.
Изготовленная из протеина шелка и хитозана, Shrilk используется для придания жесткости формам. Однако она еще не была внедрена в упаковку для пищевых продуктов.
Будущее, пригодное для компостирования, зависит от доступа к системам компостирования
Будущее, пригодное для компостирования, зависит от доступа к муниципальным системам компостирования.
На протяжении многих лет муниципалитеты в США, Канаде и Европе устанавливали системы компостирования.
Но этого недостаточно. Например, в Нью-Йорке объем пластиковых отходов намного превышает возможности переработчиков. Вот почему инвесторы все еще не решаются строить объекты.
Существуют ли более экологичные и безопасные альтернативы?
Определенно! Поскольку системы переработки очень доступны, многие дизайнеры используют пластик.
В настоящее время в упаковке пищевых продуктов используется несколько видов пластика. Несмотря на это, эксперты стремятся искать единственную группу полимеров, которая превосходит требования к производительности или требует минимальных изменений оборудования. Но они все еще не в состоянии разработать этот продукт.
В то время как эксперты ищут экологически чистый пластик, некоторые люди стремятся сократить количество одноразовой упаковки. Существует также отличное решение в виде использования умной упаковки, которая является устойчивым решением для всех случаев. Вот несколько известных компаний, которые отказались от одноразовой упаковки:
Starbucks
Starbucks удивила многих своих уважаемых клиентов, когда компания объявила о постепенном отказе от пластиковых соломинок с удлиненным носиком в своих 30 000 магазинах по всему миру.
В отличие от соломинок, в новой крышке для холодных напитков используется на 9% меньше пластика. Что касается дизайна, крышка Nitro имеет более широкое горлышко, гарантирующее оптимальное количество глотков жидкости.
Моносоль
Компания MonoSol, базирующаяся в США, также производит широкий спектр упакованных в этилен полимеров, которые растворяются при контакте с водой.
Полимер на основе этилена, обычно используемый для контейнеров для стирки и посудомоечных машин, является проверенной, безопасной и эффективной упаковкой для пищевых продуктов, согласно регулирующим органам США и Европы.
Учитывая ее потенциал, большинство компаний в секторе общественного питания перешли на тающую упаковку.
Более того, полимер не влияет на вкус, запах и текстуру пищи, если в него не добавлены дополнительные ароматизаторы.
Машина завтрашнего дня
Шведская студия дизайна Tomorrow Machine также разработала линию упаковки для пищевых продуктов под названием This Too Shall Pass, которая состоит из бутылки растительного масла, изготовленного из воска и карамелизованного сахара. Затем ее взламывают, чтобы высвободить и использовать масло. Легко и доказано отказаться от одноразового пластика, который попадает на свалки.
Это еще не все. Tomorrow Machine разрабатывает пакет для охлажденных жидкостей. Компания Tomorrow Machine утверждает, что пакет, изготовленный из морских водорослей, долговечен.
Tomorrow Machine разработала упаковку пирамидальной формы с цветным пчелиным воском для других сухих продуктов, привлекшую внимание многих. Тем не менее, это остается концепцией.
Как службы доставки наборов для еды адаптируются к экологичности?
Службы доставки наборов для еды набирают огромную популярность, и, по оценкам, рынок увеличится в 2023 году.
Несмотря на удобство, службы доставки продуктовых наборов сопровождаются горами менее устойчивых пакетов со льдом, упаковок из пенополистирола и пузырчатой пленки.
Но не все компании одинаковы.
3-летний стартап Temperpack предлагает блюда в упаковках, пригодных для вторичной переработки. Каждая состоит из крафт-бумаги, набитой пеной, которая со временем превращается в волокно.
Компания Temperpack утверждает, что пенопласт ClimaCell выделяет только одну десятую часть парниковых газов, образующихся при производстве полистирольного арахиса.
Возможно ли жить без упаковки?
Конечно! Это возможно. Многие розничные торговцы следуют этой тенденции. В известном супермаркете в Нидерландах Ekoplaza в одном ряду выставлено около 700 товаров, не содержащих пластика.
В частности, каждый продукт упакован в сертифицированный компостируемый пластик.
Британский ритейлер из Исландии начал сокращать объем пластиковой упаковки, заменив ее стеклянными бутылками, подлежащими возврату. Хотя это вызвало опасения критиков, чешская система доставки MIWA осуществила это, собрав и вернув производителям многоразовые капсулы и контейнеры.
В целом, секрет сокращения количества пластиковой упаковки, которая попадает в океаны, заключается в дисциплине. Если привычка к переработке и повторному использованию укоренилась в наших умах, глобальное потепление не будет хуже, чем мы ожидали. Но никогда не бывает слишком поздно. Вместе мы можем сделать невозможное возможным.