Нововведения Почты России упрощают населению жизнь

Журнал Здоровье
— Вячеслав Александрович, с какими результатами почтовики Мордовии встретили свой профессиональный праздник в этом году?

— Как раз накануне празднования мы подвели предварительные итоги нашей работы в первой половине 2019 года.  За этот период филиалом в Республике Мордовия обработано около 10 млн писем, бандеролей и посылок, проведено 5,2 млн транзакций и доставлено населению 5 млн экземпляров подписных изданий.  В рамках проекта модернизации почтовых объектов отремонтированы четыре отделения связи, 13 отделений адаптированы для оказания услуг маломобильным группам населения по программе «Доступная среда».

Совершенствуется почтовая логистика: введены новые магистральные автомаршруты Внуково – Рязань – Саранск и Саранск – Нижний Новгород и обратно, что позволило сократить сроки доставки отправлений в 1,5-2 раза.

Заметный вклад Почта России внесла в реализацию программы цифрового телевидения на территории Мордовии, в почтовых отделениях республики реализовано около 3000 цифровых приставок.

Это – цифры, но есть еще и такое достижение, как признание труда почтовиков руководством региона. Три года подряд филиал становился победителем республиканского трудового соперничества среди предприятий отрасли связи за достижение наивысших результатов в социально-экономическом развитии региона, и в 2019 году мы получили Красное знамя победителя на вечное хранение.

— Учитывая многофункциональность оказываемых услуг, какая задача для почты является приоритетной?

— Если говорить о сфере услуг, то сегодня первоочередную задачу диктует само время. Мы живем в век цифровых технологий, и чтобы быть востребованной, Почта России  должна заниматься переводом своих услуг в онлайн. Уже внедрен целый комплекс современных цифровых сервисов, которые позволяют значительно сократить время обслуживания клиентов в отделениях почтовой связи, минимизировать общение с операторами, а иногда и вовсе обходиться без сотрудников почты.

Среди новых сервисов заметен и уже хорошо освоен и почтовиками, и населением такой, как выдача почтовых отправлений с помощью простой электронной подписи по sms-коду, без заполнения бумажных извещений и предъявления паспорта. Сегодня уже 100 тысяч жителей республики получают почтовые отправления с помощью этого сервиса. По новой технологии выдается 83% посылок и заказных писем.

Есть новшества и в области отправки посылок. Теперь клиент может самостоятельно дома оформить посылку онлайн на сайте Почты России, а затем принести ее в отделение связи, сдать оператору и оплатить. Более того, клиент может оплатить посылку и на сайте Почты России. Онлайн-оплата посылок позволяет повысить скорость обслуживания в отделении почтовой связи и сократить время общения клиента с оператором. Отправка предоформленной посылки в почтовом отделении займет менее минуты, а предоплаченную посылку можно и вовсе просто оставить оператору. Он примет ее и вышлет чек на телефон или электронную почту клиента.  Особенно удобны эти услуги для предпринимателей, которые отправляют продукцию покупателям по почте. С начала года с помощью новых сервисов отправлено уже более 10 тысяч посылок.

В цифру переведены и такие услуги, как подписка на периодические издания, абонирование ячеек для корреспонденции в отделениях связи – все это можно сделать на сайте Почты России. Также с помощью сайта можно оплатить коммунальные услуги, телефонию, внести иные платежи.

Другая наша задача – приблизить почтовые услуги к потребителям. Для этого более 200 почтальонов в республике оснащены мобильными почтово-кассовыми терминалами, с помощью которых на дому принимают оплату за телефон и сотовую связь, налоги, пошлины, штрафы. Этот сервис удобен для маломобильного населения и жителей отдаленных населенных пунктов.

Все эти нововведения делают процесс получения почтовых услуг более удобным и комфортным для клиентов, экономят их время и упрощают жизнь.

— Что, на Ваш взгляд, сегодня привлекает клиентов и повышает востребованность почтовой службы?

— Важную роль играет разветвленность почтовой сети, шаговая доступность почтовых отделений, их универсальность в оказании услуг. В Мордовии 489 отделений связи, нашими услугами охвачены все населенные пункты республики. Можно зайти в ближайшее отделение связи по пути на работу или с работы и получить необходимые почтовые и финансовые услуги, приобрести товары первой необходимости, причем, по довольно доступной цене. Какое еще предприятие в регионе может предложить такие удобства нашим жителям?! А в небольших селах почтовые отделения и вовсе являются, порой, единственным государственным учреждением, своеобразным центром жизни, где люди встречаются, общаются, обмениваются информацией. И заменить там нас никто не сможет.

— Существует ли проблема дефицита кадров и их текучесть?

— В нашем филиале трудятся 2,5 тысячи человек. Сейчас свободны 80 вакансий. Нам нужны как работники основного производства – операторы, почтальоны, водители, так и специалисты. Все соискатели проходят серьезный отбор, собеседование, тестирование. Но мы всегда рады тому кандидату, у которого горят глаза и есть желание учиться и развиваться. И возраст при этом не помеха, Почта России – одно из тех немногих предприятий, где работу может найти и молодежь, и люди предпенсионного возраста. И все же отмечу, что в последнее время к нам всё чаще приходят молодые люди, сегодня в штате филиала более 600 сотрудников – специалисты в возрасте до 35 лет. А это фактически каждый четвертый. И неудивительно, что предприятие развивается, модернизируются технологии, внедряются новые программы и услуги, всё это привлекает молодое поколение. Сейчас на предприятии разработана комплексная программа по привлечению молодежи, одним из важных ее пунктов стало создание Молодежного совета. Также для молодежи есть перспективы карьерного роста: молодой человек может устроиться оператором, а уже через год дорасти до должности начальника отделения.

Немаловажен и тот факт, что Почта России – это государственное предприятие, мы своевременно выплачиваем зарплату, у нас нет долгов по налогам и социальным отчислениям, выполняются все социальные гарантии перед сотрудниками.

— Какими качествами должен обладать почтовый сотрудник?

—  Любой работодатель хочет, чтобы в коллективе трудились добросовестные, ответственные, креативные, грамотные профессионалы.  И почта тут не исключение. Хотя, все же есть качества, которые в нашем деле особенно важны: общительность, тактичность, вежливость — потому что мы работаем с людьми; порядочность, честность – потому что мы работаем с деньгами. И, конечно же, хочется, чтобы к нам приходили неравнодушные люди, которые не просто будут хорошо выполнять свою работу, но и развиваться, двигаться вперед и двигать вперед Почту России.

— Сколько клиентов ежедневно обслуживается в почтовых отделениях республики, какое число работников заняты их обслуживанием и сколько сегодня получает почтальон?

— В почтовые отделения республики обращаются в среднем 25 тысяч клиентов в день. Основная нагрузка ложится на почтовые отделения Саранска, Рузаевки, Краснослободска, других городов и крупных сел. Непосредственно в почтовых отделениях их обслуживают 300 операторов, на участках – более 1000 почтальонов. Средняя заработная плата почтальонов составляет 14130 рублей. При этом у всех есть возможность заработать сверхурочные, у нас существуют различные денежные бонусы и премиальные. Заработать больше можно, к примеру, за приём платежей на дому, продажу дополнительных товаров, подписку и так далее.

Проводятся и индексации заработной платы. В последний раз зарплата сотрудников отделений связи, в том числе и почтальонов, повышалась в марте 2018 года. Повышение составило 5%, что было выше уровня инфляции.

Почта России запустила масштабную программу повышения заработных плат, в течение полутора лет мы планируем довести уровень оплаты труда работников отделений почтовой связи и водителей грузовых автомобилей, осуществляющих перевозку почтовой и письменной корреспонденции, до среднерыночной по сопоставимым профессиям. На повышение доходов сотрудников отделений почтовой связи за этот период будет направлено 11,5 млрд рублей собственных средств предприятия. Повышение заработной платы для работников почтовых отделений в Мордовии запланировано на ноябрь 2020 года. Оно составит в среднем 20%.

— Почта России, предпринимая попытки повысить свою выручку, почтовые отделения превратила фактически в магазины шаговой доступности или салоны связи. Как Вы лично относитесь к этим проектам?

— Положительно. Во многих небольших и отдаленных селах магазинов нет, заезжие же торговцы предлагают товары по завышенным ценам.  Роль магазина в таких населенных пунктах и берет на себя почтовое отделение. В наших точках есть все: продукты, канцтовары, бытовая техника, книги… И по приемлемым ценам, а иногда и с большими скидками в ходе социальных акций. Кроме того, это возможность поддержать нерентабельные сельские отделения. А значит, сохранить доступность почтовых услуг для всех жителей Мордовии, вне зависимости от места их проживания.

— С 5 июля жители Мордовии получили возможность отправлять посылки с гуманитарной помощью для пострадавших от наводнения в Иркутской области бесплатно. Сколько таких посылок отправлено на сегодняшний день?

— Из Мордовии в адрес пострадавших от наводнения пока отправлено более 20 посылок, причем почти половину из них собрали сами почтовые работники. Почтовики пересылали в первую очередь средства личной гигиены и нескоропортящиеся продукты питания. Но мы ожидаем, что жители нашей республики подключатся к акции и еще внесут свою лепту в помощь жителям пострадавшего региона.

Всего же за неделю с начала гуманитарной акции, организованной Почтой России и Общественным телевидением России, жителями страны было отправлено в Иркутскую область 5 500 посылок общим весом более 30 тонн.

— В возглавляемом Вами коллективе пропагандируется здоровый образ жизни. Какие спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия наиболее популярны среди почтовиков республики? И что из них увлекает лично Вас?

— Здоровый образ жизни пропагандируется всей Почтой России. И прежде всего, посредством проведения ежегодных всероссийских почтовых спартакиад. Они проводятся в два этапа. Первый – на уровне макрорегионов. В этом году макрорегиональная спартакиада проходила в Чебоксарах, в ней приняли участие 10 сотрудников нашего филиала. Они соревновались с коллегами из Марий Эл, Чувашии, Удмуртии, Пермской, Кировской и Нижегородской областей в мини-футболе, волейболе, настольном теннисе, беге и плавании на разные дистанции, эстафете, гиревом спорте, мультиспорте (ГТО) и шахматах.  В начале августа победители этих стартов, а таких в нашем филиале трое, отправятся в Москву на всероссийский финал.

Кроме того, наши сотрудники активно участвуют в республиканских, городских и районных соревнованиях. Не обходится без почтовиков и Всероссийская лыжня. Есть у нас своя замечательная футбольная команда во главе с начальником Саранского почтамта Александром Щукиным.

— Сотрудники филиала Почты России никогда не остаются в стороне от добрых дел. Недавно мордовские почтовики пополнили резерв крови Мордовской республиканской станции переливания крови. Сколько всего работников присоединилось к донорскому движению?

— Это была уже вторая акции по донации крови. Первая прошла в конце прошлого года. В общей сложности у нас сдают кровь порядка 30 человек. Прежде всего, это члены Молодежного совета филиала, но есть среди доноров и сотрудники старшего возраста. Некоторые уже с большим донорским стажем: они сдавали кровь в 15-16-й раз!

— В каких еще благотворительных акциях участвуют почтовики Мордовии?

— Одна из известных наших акций – «Дерево добра». Она действует с 2015 года, и в ней участвуют и сами почтовики, и наши клиенты, и руководство республики вместе с Главой региона Владимиром Дмитриевичем Волковым. В ходе акции все желающие могут оформить подписку в подарок социальным учреждениям для детей и взрослых, а также в адрес сельских библиотек.  В акции уже приняло участие более 3000 человек.

Знают в республике и нашу акцию по сбору книг для библиотек исправительных учреждений системы УФСИН. Она тоже рассчитана не только на почтовиков, но и на внешнюю аудиторию. За пять лет участники акции передали для заключенных почти 10000 собранных книг.

Мы уже много лет дружим с коллективом и воспитанниками Рузаевского детского реабилитационного центра «Солнышко», регулярно навещаем детей и привозим им подарки, приобретенные на личные средства. В этом году в рамках акции «Детям с любовью» Молодежный совет филиала побывал также и в Ельниковском реабилитационном центре для несовершеннолетних. Участвуем мы в экологических акциях по уборке парков и посадке деревьев, проводим много социальных мероприятий ко Дню Победы, сейчас обдумываем подготовку к 75-летию этого большого и важного события.

Почтовики – очень отзывчивые люди, сами не являясь высокооплачиваемыми работниками, всегда находят возможность откликнуться на любую просьбу о помощи, будь она моральная или материальная.

— С чем связаны Ваши ожидания?

—  В этом году Почта России станет акционерным обществом. Это даст компании больше подвижности, маневренности. Расширится круг возможностей предприятия, в том числе с точки зрения привлечения инвестиций, оперативности и скорости принятия решений. Но социальная функция не изменится: ФГУП мы или АО, мы по-прежнему будем идти в каждый дом.  Думаю, что впереди у Почты России и нашего филиала много изменений, которые обязательно послужат улучшению работы почты, а в итоге сделают наши услуги еще более удобными, современными, качественными, конкурентоспособными и востребованными клиентами.

Сообщение Нововведения Почты России упрощают населению жизнь появились сначала на Информационно-аналитическое издание «SM News».

Журнал Здоровье

Журнал Здоровье✔(Админ)

Next Post

Соловьев увидел в поведении украинских и грузинских журналистов «странный парад дурачков»

Чт Июл 18 , 2019
Журнал ЗдоровьеРоссийский телеведущий Владимир Соловьев иронично отреагировал на видео с украинским журналистом Артемом Овдиенко, который по примеру своего грузинского коллеги Георгия Габунии решил обратить на себя внимание общественности, оскорбив российского лидера Владимира Путина. Эту выходку Соловьев назвал «вторичной» и «неостроумной». Ведущий украинского «24 канала» Артем Овдиенко решил взять пример с […]