Нейропсихологическая реабилитация

Когнитивная реабилитация, также называемая реабилитацией высших функций мозга, является терапевтическим методом, предназначенным для улучшения или компенсации нейрокогнитивных дефицитов, вызванных процессами, которые влияют на нормальное функционирование мозга. Это набор мероприятий, направленных на повышение функциональной способности человека в его повседневной жизни.

Интернет-магазин технических средств реабилитации «Мир-Рехаб»

Все родители хотят, чтобы детки были здоровы. Но жизнь иногда подкидывает испытания. И, чтобы облегчить жизнь малышу, необходимо воспользоваться средствами реабилитации для детей с ДЦП.

Прогресс не стоит на месте с каждым годом появляется больше моделей оборудования для улучшения здоровья детей. Но как выбрать оптимальный вариант? — подробнее на https://mir-rehab.ru

В этой статье психологии мы поговорим о нейропсихологической реабилитации памяти.

Подходы к когнитивной реабилитации

В основном используются три подхода, часто взаимодополняющие:

  • Попробуйте уменьшить когнитивные и поведенческие нарушения.
  • Научить управлять этими изменениями.
  • Изменить среду, чтобы сделать ее менее требовательной.

Различные неврологические заболевания или психологические состояния могут привести к трудностям в возможностях ухода, памяти, языка, рассуждений, организации и т. д. когнитивная реабилитационная терапия стремится либо восстановить эти функции, либо компенсировать их за счет обучения другим навыкам

Методы когнитивной реабилитации.

Реставрация

Речь идет о том, чтобы стимулировать затронутые когнитивные функции, действуя непосредственно на них, чтобы облегчить нейропластичность мозга.

Замена

Возможность использования альтернативных навыков это способствует функциональной реорганизации из нетронутых систем и структур мозга. То есть выполняются упражнения, направленные на укрепление здоровых соединений мозга, чтобы они дополняли функцию, выполняемую поврежденными соединениями. Это основано на том, что мозговая организация функций в некотором смысле избыточна (нейронные системы параллельно). Например, существует несколько систем двигателей, которые являются взаимодополняющими, поэтому, если один из них не работает, другие могут по крайней мере частично заменить свою функцию.

Компенсация

Минимизация воздействия когнитивных нарушений для достижения большей функциональной автономии. Это использование альтернативных стратегий или внешних средств, которые заменяют измененные когнитивные функции.

Нейропсихологическая реабилитация памяти после АСВ и методы-методы когнитивной реабилитации.

Нейропсихологическая реабилитация памяти.Техника.

Среди общих стратегий чтобы вмешаться в трудности памяти, есть компенсационные стратегии или внешние средства памяти (AME), из которых делается попытка уменьшить влияние когнитивных дефицитов пациента на повседневную жизнь. Использование этих инструментов в реабилитации памяти считается наиболее важным подходом к функциональной реабилитации этой когнитивной функции, так как это действительно помогает компенсировать дефицит после изменения памяти. Различные процедуры, которые могут быть использованы для работы с проблемами памяти ссылаются на:

Внешние поддержки

Программы, сигналы тревоги, календари, планы, дневники, этикетки … во многих случаях избежать проблем, которые влияют на ежедневную работу. Существуют такие средства, направленные на адаптацию окружающей среды, которые облегчают пациенту доступ к ранее хранимой информации и те средства, которые облегчают хранение или консультацию информации (повестки дня).

Мнемонические стратегии

Они способствуют объединению и организации элементов, а также более глубокой обработке информации. Они могут быть:

  • Вербальные или визуальные: важно хорошо изучить поврежденную область, особенно те, которые локализованы ACV, так как правое полушарие имеет большее участие в обработке визуальных изображений, а левое преобладает в вербальной обработке; таким образом, будут использоваться те стратегии, которые активируют полушарие, не поврежденное ACV.
  • Поверхностная или глубокая обработка: имеются обширные данные, свидетельствующие о том, что наиболее эффективными стратегиями являются те, которые способствуют организации материала.

Использование сохраненных систем памяти

Чтобы попытаться частично компенсировать последствия дефицита памятипациентов. Метод восстановления (RE) является частью набора методов, предназначенных для изучения конкретных знаний из сохраненной неявной памяти, чтобы способствовать автономии пациента в повседневной жизни.

Другой метод, который помогает пациентам вспомнить свое прошлое (ретроградная память), — это терапия реминисценции: терапия реминисценции помогает естественным образом вспомнить прошлый опыт, чтобы стимулировать способность к самопознанию и поддержанию идентичности.

Общая структура этого метода когнитивной стимуляции требует, как правило, двух шагов:

  • Во-первых, пациенту преподается материал (фотография или рассказ о событии), связанный с его собственным опытом или событиями его поколения.
  • Из такого материала пациент будет вызывать ряд связанных воспоминанийи делать личные комментарии.

Цель состоит в том, чтобы усилить автобиографическую эпизодическую память (личные воспоминания) и семантическую память (содержащую знания о релевантных исторических данных), а также чтобы личные события и исторические факты вспоминались как можно яснее, испытывая эмоции, связанные с этими воспоминаниями.

Эта терапия может проводиться на отдельных сеансах, но часто включает групповые встречи, по крайней мере один раз в неделю, с пациентами примерно одного возраста (по аналогичному опыту поколений). Среди материалов, которые обычно используются в сеансах воспоминаний, мы можем найти следующие:

  • В ней собраны личные вещи пациента или материалы, которые являются общими для группы пациентов того же поколения. Фотографии, музыка, одежда, документация и т.д.
  • Автобиографическая книга или Книга памяти: обычно используется с помощью терапевта, а также, как правило, родственника, который очень близко знает жизнь пациента.
  • Социогисторические и/или культурные данные: это сбор информации о самых важных исторических, социальных и культурных событиях поколения пациентов, чтобы, после этого, читать одну за другой на разных сессиях эту информацию и приводить комментарии к их опыту такого события.

Вы должны произвести следующие положительные моменты:

  • Помогите сохранить и укрепить самооценку , выявив элементы и позитивные аспекты воспоминаний.
  • Подчеркните накопленный опыт и мудрость, предлагая возможности для их выражения и делиться ими с другими.
  • Избегайте стереотипа о том, что пациент является старым или больным, что облегчает поддержание чувства личной идентичности.
  • Время, потраченное на воспоминание, должно стать положительным и стимулирующим опытом.

Эта статья является чисто информативной, в психологии-онлайн у нас нет полномочий, чтобы сделать диагноз или рекомендовать лечение. Мы приглашаем вас обратиться к психологу для рассмотрения вашего конкретного дела.

Если вы хотите прочитать больше статей, подобных нейропсихологической реабилитации памяти после ACV и методов, мы рекомендуем вам войти в нашу категорию психофармацевтических препаратов .